Разговор

     - Справедливости нет.
     - Есть, просто ты не хочешь этого видеть.
     - Как можно видеть то, чего нет?
     - Она везде, вокруг нас. Просто она высшая, поэтому тебе видима не вся.
     - Не путай меня! Она либо есть, либо нет. И не важно, высшая или низшая! Это ты меня просто хочешь обмануть!
     - Не кричи. Я же с тобой спокойно говорю. Так вот, она есть везде, всем воздается по справедливости.
     - Кому это, например? Тому мальчишке, больному раком? Или же вот этой толстой некрасивой девушке, которая жутко одинока, у которой вся жизнь в надежде до сорока, а потом, хоть в петлю?!
     - Все справедливо, просто ты видишь верхушку айсберга, а что там, под водой, от тебя скрыто. А сам ты никогда не догадаешься…
     - Хватит, надоело! Какая справедливость?! То, что умерли мои родители? Или более глобально, то, что вообще все умирают?!
     - Ты же сам знаешь, что не все так просто, что…
     - Или может справедливо, что я, дожив до своего почти полтинника, одинокий? Вернее даже не просто одинокий, а брошенный?
     - Все в твоих руках. Это ты виноват в том, что ты теперь в таком положении.
     - А может, я виноват, что я, окончив в свое время престижный ВУЗ, инженер, каких поискать, безработный?!
     - Я тебе на это ответил еще в прошлой фразе. Ищи ответ в самом себе.
     - Ну, конечно! Я виноват, что я такой, что не умею приспосабливаться, что не умею подлизываться! Да что там, задницу лизать не умею! Я виноват, что не смог стать стяжателем, воровать, в конце концов, убивать!
     - Успокойся. Ты виноват, только в том, что ничего не хочешь менять в своей жизни. И если ты уверен, что всем остальным все дается легко…
     - А то нет! Вон они все! Наворовали, а я сидел и смотрел, и не потому, что я не умел этого делать, а потому, что мне совесть… вера в эту самую справедливость не позволяла! Я все ждал судного часа, когда их кто-нибудь, какая-нибудь власть, накажет! Куда там! Они сами стали властью. А кто сам себя накажет? После я решил, что может быть какой-то там Бог, он их накажет. Так если он есть, то ему они дали на лапу! А вот меня этот Бог, точно не хочет любить!
     - Ты не прав. Просто тебе не ведомо, чего это им стоило и стоит, они…
     - Они?! Жируют они! Куршавели, Монако, Санта-Барбары! Креветками давятся, отрыгивая шампанским по тысяче этих евро! А я эти евро только по телевизору и видел!
     - Ты сам во всем виноват…
     - Знаешь что, пошел ты на …! Я больше не желаю тебя знать! Я теперь буду жить по-другому!

     На этой, последней мысли, Сергей закончил внутренний диалог. Взяв незаметно с полки упаковку дорогих конфет, которые он видел в рекламе по телевизору, он пристроил их незаметно за пазуху. Дальше неспешной уверенной походкой, он направился в сторону касс.
     За кассами Сергея ожидали охранники. Справедливость торжествовала.


Рецензии