О тактике поедания пломбира

"Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других."
М. Монтень

О тактике поедания пломбира в приморском городе....

  Моя покойная тёща, в молодости, была очень похожа на Галину Дьяконову – Гала. Но Дали у неё не было. По всей видимости, у Игоря Ивченко муза есть. Об этой выдающейся личности можно написать целый цикл новелл. Смесь капитана Врунгеля, барона Мюнхгаузена, Александра Дюма, и известного одесского героя анекдотов подобна новогодней «шутихе». Слава богу, семейный порошковый огнетушитель сводит всё лишь к густому балконному дыму.

Но нет, нет мускуллинно-генндерное начало старого ловеласа, да прорвётся. И вот оно доказательство: Наша девушка не проста.
  Вот она воинственная Брунгильда, Рыжая Соня (правда, не Бригитт Нильсен), мечта всех прыщавых тинэйджеров обоих полов. Вот оно воплощение всего не воплотившегося. Мечта и тайное вожделение. Мудрёные психоаналитики и сексопатологи пишут горы исследований на тему мужчина и женщина. Здесь мы сталкиваемся с достаточно редкой патологией «мужчина среднего возраста и женщина фэнтези - воительница». Фрейд здесь уже не помощник, нынешние Юнги жидковаты, да и не исследованием либидо пана Ивченко мы здесь занимаемся. Но с другой стороны не будь у нашего визави столь могучей природной силы, он бы остановился на «тёте Соне» с "привоза" грустно толкающей бички жадноватым обывателям. Однако, с другой стороны, одинаковые имена тоже не случайны и дают повод для размышлений. Сам автор стыдливо упоминает термин «кич».
  Действительно, воительница выряжена как «полковая жена» безымянного командира ландскнехтов, с элементами костюма храмовой танцовщицы девадаси, что утешает одиноких страдальцев во божью славу. Я представляю дело так. Безызвестная маркитантка накинула на себя часть добычи сожителя и развлекает оного героя Павии и Бикоки меж боями.

Вешний воздух, небо чисто
Смех девчонок по домам
Мы ландскнехты, в поле вышли
До весны нет дела нам

Гладкое, литое, как у тюленихи, уже не молодое тело, и глубоко посаженные глазки прожженной бестии. В общем, мечта зрелого мужика не планирующего дожить до пенсии.

  Перейдём к технической составляющей работы. Игорь Ивченко один из тех мастеров, что добился блестящего превращения невзрачной липы в «боГГатое» дерево. Да и вообще специалист по работе с этим материалом. И в данном случае хоть героиня и не «Сонька золотая ручка» золото в отделке присутствует в виде античной мастики. Но таковы условия жанра, липа наиболее удобный в экономическом плане материал, набалконного резчика. Размер работы очень хорош для интерьера постсоветского периода. Для потолка в два пятьдесят практически «золотое сечение». Но сама фигура стоит слишком статично, скучно. Видно понятие контрапоста было решено доверить фламбергу - «пламенеющему» двуручному мечу, который выполнен со вкусом и знанием дела. Но он вместе с непонятным ракообразным и обрывками рыцарской амуниции, богато измельченной причудливыми порезками, отвлекает взгляд зрителя от образа «Сони». Само кольчужное мини-бикини смотрится несколько старомодно, как боди с функцией коррекции фигуры у молодящихся дам. Явный перегиб самоцензуры налицо. Но это-то и понятно, ведь часто работы автора, на промежуточном этапе создания являются игрушками в многочисленном семействе. Нельзя не отметить некий долгострой произведения, видно, что любимое детище не раз откладывалось из-за других коммерческих прожектов. А может быть дети долго не хотели отдавать полюбившуюся куклу «Барби». Но любовь победила, и мастер дострадал свою «Галатею», довёл работу до конца. Кстати это одно из его положительных свойств. Применение средств малой механизации, на лицо, мастер не обгрызал, а любовно облизывал бёдра модели. И дело не в предпочтениях и характере. Кто-то жадно грызет пломбир, глотая куски, а кто-то томно лижет брусок мороженого. Ведь главный постулат мастера состоит в том, не важно, что было в деснице творящего, колючий буравчик, иль хитро-острое длато. Главное, конечный результат, воплощение идеи, а спор о процессе, как таковом, он оставляет радикалам резца или дремучим невеждам.

В целом, хоть рецензент имеет отличный от автора взгляд на фигуру девы воительницы, (он и сам порой подумывает о подобном сюжете), и некоторые моменты статьи могут быть вызваны неким завистливым субъективизмом, нужно отметить работу как имеющую определённую, нужную знаковость. Уход от мотивов национализма в сторону общечеловеческих, мужских ценностей придаёт «Соне» этакий звучный настрой на работу многим молодым, и не очень, резчикам…

P/S – вы спросите, причём здесь моя тёща? Так вот лицо, вырезанное ИИ ну уж очень на неё похоже, и из сих добрых побуждений я и взялся за рецензию…


Рецензии