Новые приключения Урфин Джюса

— Вот убьют меня, и будешь жалеть, что не дала Ване Чонкину
— Ага, надоело на перине на мягкой?! На сене захотелось!
— Ты что, дурак? Оно же колючее!
Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина


Тяжела жизнь и судьба доморощенного критика. Ломаешь голову. Этому писать не хочется, этому хочется, но колется. Напишешь, порушишь хрупкие отношения. Отфугует он твой профиль. В прямом и фигуральном смысле. Но иногда так припрёт, что удержаться не сможешь. Вот такая у меня не просто любовь, а страсть к творчеству Андрея Сагалова. Хотя боюсь, что может случиться и так - Better lose a jest than a friend

Новые приключения Урфин Джюса

Когда похоронный патруль уйдет
И коршуны улетят,
Приходит о мертвом взять отчет
Мудрых гиен отряд.
Р.Киплинг «Гиены»

Псы войны

Раньше во времена, о которых многие уже и не подозревают, люди собирали картинки. Их вырезали из периодических журналов и вклеивали в самодельные папки. Я тоже собирал. Но журналы резать не осмеливался. Так они и лежат давя тяжким гнётом знаний антресоли. Есть там и «бронеколлекция», и «морская», и «авиа». Отдельно стоят труды всяких разных историков, мемуары вояк и разные милитаристские справочники. А рядом с энциклопедией ВОВ «сверкают блеском стали» танки и самоходки, склеенные сыном. Ну, это как водится. «От больного дерева гнилой клин». Или As the old cock crows, so does the young. Как говорят англичане. Нынче я продолжаю собирательство, но уже в сети. Без шума, пыли и занятых антресолей. И среди самых разнообразных папок есть папка – «Сагалов».
Так что как видите ни написать, ни остаться равнодушным к «Псам Войны» Андрея Сагалова остаться я не смог. Но начну, как водится издалека, и непонятно почему оттуда. Ну, так странно устроен мозг у рецензента.

"Солдатские туловища Урфин хотел делать из сосны, так как ее легче обрабатывать, но головы к ним столяр решил приделать дубовые на тот случай, если солдатам придется драться головами. Да и вообще, солдатам, которые не должны рассуждать, дубовые головы подойдут больше всего.
Для капралов Урфин заготовил красное дерево, а для генерала с большим трудом разыскал в лесу драгоценный палисандр. Сосновые солдаты с дубовыми головами будут почитать капралов из красного дерева, а эти, в свою очередь, станут благоговеть перед красивым палисандровым генералом".
А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

Добрым милым «жевунам» жителям Голубой страны созданным волшебником Гуррикапом страшно не везло с правителями. И какие-то политические аллюзии так и лезут на ум, когда сравниваешь жизнь нынешней Белоруссии и придуманной сказочной страны. Впрочем, речь пойдёт не о «дуболомах», а о тоже сказочных персонажах, «Псах войны» цикле работ Андрея Сагалова. «Псы войны» это не просто сказка об «альфа самцах» для «бета самок». Не грязный трэш(Trash). Это не пластиковое фэнтези ну и конечно не плюшевые дамские истории. Это даже не скальдическая или эддическая поэзия. Но уже много теплее. Да это мальчишеские три аккорда, рубящие «квадрат» на обшарпанной гитаре с отсеченной струной и обклеенной переводными картинками немецких полуголых красоток, что привез в подарок старший брат из ЗГВ. Это пожелтевший томик Луи Буссенара. Это когда вместо «английского инструментального молотка, малого» перетачиваешь на трудах в мизерикордию ржавый ромбический напильник. Это первый острый запах мужской влаги, и подбитый глаз и ободранные костяшки пальцев. ЭТО есть то, что зовётся нашим мужским ЭГО. Оно изредка возвращается к нам в хмельной компании, когда мы хлопаем, друг друга по спинам и орём пронзительные зонги нашей молодости, отчаянно их фальшивя. В тот волшебный кусок нашей жизни, в который некоторые судаки (да простят меня читатели) стесняются порой заглядывать.
Вот они передо мной, «псы войны», в чём-то похожие, как все войны и авантюристы, и в чём-то разные, как и эпохи в которых они жили, странствовали и воевали. Никого не хочется ни выделять, ни выбрасывать из этой обоймы. Тут есть патроны с разрывными, зажигательными пулями, а есть и просто, холостые. Сагалов проявляет глубокие знания исторического материала и виртуозно работает над деталями, порой увлекается. Где-то автор поработал от всего сердца, где-то сверкнул мастерством, угас, и свернул работу, махнув рукой. Есть изумительно точные, емкие, портреты. А есть напоминающие конферансье, из кукольного театра, ходульные и одиозные (Да простит меня автор). Но везде узнаваема рука мастера. Это работы Андрея Сагалова. Я думаю, многих они вдохновят взять в руки резец и попробовать сделать нечто похожее.
Но когда я смотрю на всплывающие из прошлого фигуры и лица, битых и траченных временем героев ушедшего, я не восторгаюсь резом, не восхищаюсь продуктивностью мастера, не обращаю особого внимания на отделку. Я просто, немного слюняво, впадаю в детство. И мне очень грустно, порой больно, но так хорошо, хорошо….

…P.S. а причем тут Урфин Джюс спросят меня, и я бы мог отказаться от объяснений, но все, же намекну, хоть он и имел скверный характер, но был очень хорошим столяром, а в итоге и спас Волшебную Страну…


Рецензии