Рифеншталь Хелена Берта Амалия 1902-2003 окончание

Вчера по телепрограмме "Дождь" в полночь была показана вторая часть док. ф-ма о Лене
Рифеншталь и фрагменты фильмов с её комментариями. Оказывается, Гитлер, в противовес
остальной фашисткой верхушке, не очень желал проведения в Берлине очередной Олимпиады.
Само имя "меджународная" было непримлимым ему при провозглашённом национализме, а участие
негров и евреев, и возможность приветствия "недочеловеков" в случае достижений
отравляло ему весь триумф праздневства наци, к тому же притихших на время, чтобы не отпугнуть МОК и участников театрализованного представления.
Режисёр, продюсер, автор сценария та же талантливая личность- Лени Рифеншталь.
Она вспоминает картины и приёмы съёмок и раскрывается незаурядная личность худощавой и, несмотря на солидный возраст, так же бодрой и подвижной женщины(под старость другом её стал кинооператор на сорок лет младше- по совместным съёмкам в странах чёрной Африки и в подводном, завораживающем царстве). Нет нужды повторять(да и невозможно) всё в показанном
на канале док. ф-ме, некоторое представление можно прочесть ниже, из интернета.
Достаточно сказать, что отснято было 400 000м. киноплёнок и в течении двух лет она в
одна за монтажным столом создавала этот по- сути шедевр, не сознавая и не
отвлекаясь на политику, прославляя красоту спорта.
 С фильмом она плыла в США, когда на лайнере узнала о "хрустальной ночи" и на вопросы корреспондентов отвечала, что это клевета, не веря, что такое может быть в Германии. На суде, после войны, ей предъявили поздравительную телеграмму Гитлеру на взятие Парижа. Она сказала, что вместе со всеми радовалась, считая, что это конец войне.
Некоторые сомнения, как интелектуалу, вкрадывались и в эту верноподанную душу-
помпезность нового немецкого искусства и рассуждения о нём обожествляемого, как и всеми,
фюрера- если он так "разбирается" в искусстве, то и в политике, быть может, так же...
Она была потрясена, увидя жестокость в Польше и, не связывая себя с режимом, целиком ушла в съёмки художественно ф-ма на старо- испанский сюжет. С помощью светофильтров она добивалась необыкновенных эффектов в черно- белом фильме и такой выразительности пейзажа,
ракусов и лиц, что каждый кадр- готовая картина. А кадры её исполнения огненного испанского танца в окружении очарованных кавалеров- крестьян=  это один к одному из аналогичной сцены, годы спустя, "Человек- амфибия", лишь в цвете..
За этим фильмом в Тироле, далёком от горя и бомбёжек, она и провела все военные годы.

Живи она в иной, не тоталитарной стране- сколько шедевров могла создать, сколько разработанных ей приемов и идей подхватили режисёры и операторы всех стран, включая СССР.
Лишь после войны, увидев документы деяний фашизма, ужаснулась- кому, не задумываясь, служила- даже создавая шедевры искусства...
Годы провела в полном одиночестве, осуждаемая соотечественниками, вчера лишь до одури
"желавшими ребёнка от фюрера" и под вопли "зиг- хайль!"
 
В юности видел в коллекции у Героя Сов.Союза В.И.Ерошенко красивый фашисткий знак-
сбитого немецкого асса, участника берлинской Олимпиады- орёл со свастикой и пятью кольцами внизу...


ИНТЕРНЕТ
.......................
Olympia
 
Жанр документальный фильм, спорт
 
Режиссёр -Лени Рифеншталь
 
Продюсер -Лени Рифеншталь
 
Автор
сценария -Лени Рифеншталь
 
Композитор Герберт Виндт,
Вальтер Гроностай
 
Длительность Часть 1: 121 мин.
Часть 2: 96 мин.
 
Страна  Германия
 
Год 1938
 Выход фильма «Олимпия» (оригинальное название — Olympia)
«Оли;мпия» (нем. Olympia — Олимпиада) — документальный фильм режиссёра Лени Рифеншталь, рассказывающий о XI Летних Олимпийских играх, прошедших в Берлине в июле-августе 1936 года. Фильм состоит из двух частей: «Олимпия. Часть 1: Праздник народов», «Олимпия. Часть 2: Праздник красоты».



Сюжет[
Пролог первой части «Олимпии»: на экране видны руины Акрополя, затем камера показывает отдельные головы античных атлетов и богинь, плавно переходя на скульптуру дискобола работы Мирона, а с неё осуществляется переход к «живому изображению» обнажённых атлетов, которые на море в замедленной съёмке представляют такие античные соревнования как метание диска, копья и ядра. Далее зритель видит обнажённых гимнасток, движениями которых, через зажжение олимпийского огня и эстафету факелоносцев, несущих огонь через Грецию, переносится в современность — на Олимпийский стадион Берлина 1936 года. Но и во второй части «Олимпии» имеется пролог: утренний лес, в котором бегуны по пересечённой местности, словно тени, возникают перед зрителем и обнажёнными прыгают в воду, сауна, блестящие тела атлетов, берёзовые веники, смеющиеся лица под душем. Но ещё более известным является конец фильма: прыжки в воду у мужчин, которые переходят в невесомый полёт в небо. Затем на экране возникает олимпийский стадион весь в огнях, слышен колокольный звон, видны олимпийский огонь и украшенные лавровыми ветвями флагштоки, которые склоняются друг к другу. Олимпийские знамёна и «Храм света», созданные молодым архитектором Альбертом Шпеером, являются финалом фильма.

 
Кадр из фильма «Олимпия»В обеих частях «Олимпии» друг друга сменяют такие операторские приёмы, как репортажные панорамы, замедленное воспроизведение, панорамирование, пассажи с видом снизу, с субъективной камеры, параллельная съемка с нескольких камер. Основная смысловая нагрузка при монтаже была возложена на символическое возвышение, что было сделано с помощью оптических переходов, а также на эмоциональную музыку и на напряжение, возникающее в момент спортивного состязания, как у спортсменов, так и у болельщиков. Монтаж создаёт прямые зрительные связи между волей к победе немецких олимпийцев и аплодисментами Гитлера (или Геббельса и Геринга). Другими приёмами монтажа являются: импрессионистский монтаж тела в полёте (прыжки с шестом и в воду); монтаж беспрецедентной по накалу борьбы сцены в марафонском беге между покидающими тело силами (движения ног в замедленном воспроизведении) и огромной волей (сцены улиц в ускоренном воспроизведении и с динамичной музыкой); силуэты на земле (фехтование); а также переходы между музыкально иллюстрированными пассажами и частями, в которых присутствуют комментарии диктора и зрительская реакция на то, что происходит на арене. Комментарий к немецкой версии фильма риторически подчёркивает аналогию между спортивной борьбой и военными действиями.

Награды-
1938 — государственная премия
1938 — Главный приз Венецианского кинофестиваля (Кубок Муссолини) за лучший фильм; также призы в Швеции и Греции
1948 — Золотая медаль Олимпийского комитета
1948 — Олимпийский диплом Международного кинофестиваля в Лозанне
1956 — Включён в десятку лучших фильмов всех времён[1]




Летние Олимпийские игры 1936[
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Олимпийские игры 1936.
XI летние Олимпийские Игры
 
Город-организатор Берлин, Германия
Страны-участницы 49
Количество спортсменов 4066 (3738 мужчин, 328 женщин)
Разыгрывается медалей 129 комплектов в 19 видах спорта
Церемония открытия 1 августа 1936
Открывал Адольф Гитлер
Церемония закрытия 16 августа 1936
Олимпийский огонь Фриц Шильген
Олимпийская клятва Рудольф Исмайр
Стадион Берлинский Олимпийский стадион
 
Олимпийский факел по дороге в БерлинXI Летние Олимпийские игры проводились в Берлине с 1 по 16 августа 1936 года. Соревнования по парусному спорту прошли в Киле. С 49 странами и 3961 атлетами эти Игры поставили новый рекорд по количеству участников. Самым выдающимся спортсменом был американец Джесси Оуэнс с 4 золотыми медалями. На церемонии открытия Игр была продолжена существующая с 1928 года традиция зажжения олимпийского огня.

По инициативе генерального секретаря оргкомитета Игр Карла Дима, согласно его пропагандистской идее[1], восходящей к греческому ритуалу лампадодромии, впервые была проведена эстафета олимпийского огня. Огонь был доставлен из Олимпии бегунами, передающими факел, как эстафетную палочку. Этим было положено начало новой олимпийской традиции.

Открытие Олимпиады впервые транслировалось по телевидению в прямом эфире, а олимпийские соревнования стали материалом для создания пропагандистского документального фильма Лени Рифеншталь «Олимпия».


Это был рекорд для летних игр. Впервые в играх участвовали: Афганистан, Бермуды, Боливия, Коста-Рика и Лихтенштейн.

Количество медалей
Общее количество медалей 
№ Страна Золото Серебро Бронза Всего
1  Германия 33 26 30 89
2  США 24 20 12 56
3  Венгрия 10 1 5 16
4  Италия 8 9 5 22
5  Финляндия 7 6 6 19
6  Франция 7 6 6 19
7  Швеция 6 5 9 20
8  Япония 6 4 8 18
9  Нидерланды 6 4 7 17

По некоторым данным, Адольф Гитлер, приветствуя спортсменов, отказался пожимать руки чернокожим и евреям; представители МОК были вынуждены сделать ему замечание, чтобы он пожимал руки или всем или никому, так как это противоречит самому олимпийскому движению. Гитлер предпочел совсем не пожимать рук. В остальном Олимпиада в Берлине прошла практически без эксцессов, строго по намеченному плану и с небывалым размахом, демонстрируя высокий организационный уровень, что было использовано в интересах пропаганды национал-социализма, а германские спортсмены заметно обогнали сборную США по наградам. По количеству золотых, серебряных и бронзовых медалей Германия превзошла все остальные страны-участницы, а сборная Италии, союзницы Рейха, первенствовала в футболе.

После Второй мировой войны совокупность предолимпийских действий МОК начала 1930-х годов была признана ошибочной, Международный олимпийский комитет принёс публичные извинения.[2]


Рецензии