Одинокий пастух карельских бегемотов

У нас, на Манхэттене, туго с двумя вещами: парковкой и бегемотами.
«Мадагаскар 2»

Зелень тополя уже не зелень вовсе.
Дверь распахнута стальная, рядом урна.
Никого сегодня нет в подвальном офисе.
Это, с точки зренья отдыха, недурно.
Кошка рядом замерла, как сурикаты.
Лососинка тихо плещет недалече.
Так и вижу: у двери Скоробогатый
молча курит, а вокруг – осенний вечер.

Году в 69 сидели мы с братом на груше и вешали компот. Внизу, дед черпал потраву в нестандартные, негодные для заготовок баночки с верёвками и подавал своим помощникам. Заодно он зорко следил за вечно голодными внуками. Полагалась им падалица и прочая некондиция, всё остальное шло на рынок. Пенсии были грошовые а аппетит у молодого поколения ещё тот. На проданное чуть более зажиточным горожанам, покупался хек, кефир, а ещё леденцы «взлётные» и «барбарис». Дед с бабкой вертелись, как могли, держали поросят, кроликов. А тут ещё и осы решили разрушить финансовый план. Вот и сварили им компотику из прошлогодних сухофруктов, щедро сдобрив его борной кислотой. Толи за тот труд, а может за другой подарили нам волшебную трубочку – калейдоскоп. Я и сейчас не понимаю, как он действует, а что говорить о совсем мелком пацане, завораживающее зрелище. Рекомендую.
Андрей Скоробогатый напоминает мне эту волшебную трубочку из детства бесконечным разнообразием своих талантов. Он инженер и малоизвестный «литературный негр» на бесконечных медиа плантациях. И архивариус музыкального наследия постсоветского пространства. И теолог самоучка. Краевед и популяризатор своей синекуры на очень высоком уровне. Прекрасный собеседник и человек, который умеет дружить. Ну и конечно резчик. Я бы даже сказал – скульптор малых форм. Если угодно миниатюрист. Впрочем, все ограничения по размеру очень условны. Стоит увеличить лоджию до размеров столярного цеха, и дерзай - «Церетели».
— Это дело вкуса: один любит в пинг-понг играть, другой потеть.
«Про бегемота который боялся прививок»

Резное творчество Андрея можно свести к трём потокам, трём струям творческой мысли. Первое и самое табуированное, православное, мы обсуждать не будем. Негоже класть окурок в длань угостившего вас сигареткой.
Второе, нераскрытое до конца направление связано со славянской мифологией. Правда сама мифология столь же загадочна, как и славянская душа, то есть сплошные потёмки. Пласт этот рыть и рыть, толщина гумуса безмерна, главное не нарваться на Индрика – зверя. Посему всевозможные Тюхи хоть и приносят блаженное состояние души, всем кто их созерцает. Но показывают лишь поверхностный раскоп. На один штык, чувствуется некоторая не исследованность темы. Другое дело бестиарий. Уж он-то перелопачен на совесть.
Бестиарий Андрея не разнообразен, но очень выразителен. Кошки, собачки, мишки не правят здесь бал, чай не квартира. Главные сущности здесь карельские слоны и бегемоты. О последних зверюшках и пойдёт речь.
Бегемо;т (ивр. ;;;;;;, букв. «животные») — мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия)

Однако вернёмся к нашим б.. бегемотам. Ведь именно благодаря ним, а точнее тому редкому «карельскому» подвиду А. Скоробогатый сыскал себе славу и известность аж до пустыни Негев. Эти чудные зверюшки столь же причудливы, как и эта страна Калевалы. И название своё они носят не по месту проживания их творца, а по материалу, из которого они сделаны. Карельской берёзы. Честно говоря, этот мутант галльского дерева достаточно широко распространён и в средней полосе России. Но видно Ильмаринен на своей «сампо» выкрутил что-то особенное. И только из этой берёзы могут быть настоящие «карельские бегемоты». То, что это древесина дорогая многие знают или догадываются. Но не только это придаёт ценность конечному продукту. В цене значительную роль играет и трудность обработки этого на редкость свилеватого материала.
В отличии от настоящего Hippopotamus < др.-греч. ;;;;;;;;;;;; < ;;;;; ; ;;;;;;;;,- дословно означает «речная лошадь». Карельский бегемотик отличается добрым нравом и воспитанностью. Он не переворачивает лодки своими футовыми клыками, не орёт благим матом, и он точно никогда не будет разбрасывать свои экскременты с помощью хвоста пропеллера. Он ласков, любит когда его гладят руками от того только больше блестит. Глазки у него как у античных богов, наборные из всяких там дорогих матерьяльцев. Их подслеповатый мастер вставляет по древнегреческой технологии. Его не устраивает ямка-дырка в деревяшке. А ещё у карельских есть эфиопские братцы из фарамира. Тема отдельная. Да и вообще товарищи режьте бегемотов не прогадаете. Анатомия их никого не раздражает. Пренебрежение оной позволяет вам раскрыть декоративные свойства дерева. А любителей украсить бегемотом полочку всегда хватает. Вот и автор иногда призадумывается, куда деть те пару пней карельской берёзы. Бегемота вырезать или пустить на постамент «бутылке Клейна».
А теперь к названию, раз бегемот лошадь, а мы все в чём-то лошади. То пастырь сих созданий заслуживает этой композиции..


Рецензии