Мемуары - записки эстрадного гипнотизёра ч1

      
Вместо предисловия
Дети лейтенанта Шмидта

Программа, с которой я выступал, называлась «Психологические опыты». Я беру эти слова в кавычки, потому как трудно определить, что это за жанр. В дальнейшем я немного изменил название – Психологические этюды – «Слово и действие». Действительно я на сцене, общаясь со зрителями, много разговариваю. Здесь я артист разговорного жанра, что и записано в моей аттестации. Поиск предметов, спрятанных зрителями, «чтение мыслей» - выполнение заданий, которые мысленно они вам диктовали, это можно отнести к оригинальному жанру. Хотя этому есть определение – идеомоторика.  Это то, чем занимался Вольф Мессинг, самый известный представитель этого жанра. О нём ходило много легенд. Сегодня это называют экстра – сенсорикой. А по телевидению даже идут, так называемые, «битвы экстрасенсов». Могу отметить, что выступление некоторых из них впечатляет. Но одно дело, где то что то искать, а другое выходить на сцену и в присутствии зрителей (которые, кстати, заплатили за билеты) демонстрировать это мгновенно. И делать это интересно и красиво. Это уже актёрское мастерство.
    А ещё один из аспектов моей программы - гипноз и внушение. Это тема, на которую написано очень много научных и около научных трактатов. Так вот, если «чтением мыслей» занималось не очень много артистов, то «гипнотизёров» было великое множество. Поскольку и я относился к ним, то называл нас «дети лейтенанта Шмидта». Точь-в-точь, как у Ильфа и Петрова. В отличии от них, многие работали в той или иной филармонии. Некоторые подвизывались в обществах знаний. Мы старались не гастролировать на чужой территории. Работы хватало всем. Было много и таких, которые вообще работали сами от себя. Брали билеты в клубах и устраивали «гастроли» по сельским ДК и клубам. Это были, так называемые, «леваки».  Мне рассказывали, что в Ленинграде был «гастролёр», у которого на рекламе так и значилось Иван Левак! Говорят он за это несколько раз сидел, но, выходя из колонии, снова принимался за своё. В филармониях «гипнотизёров» оформляли артистами оригинального жанра, приравнивая к фокусникам. Я был оформлен артистом разговорного жанра, так как до того, как начал работать в жанре психологических опытов, конферировал – вёл концерты, сочинял и исполнял юморески и музыкальные фельетоны.
  И вот в 1985 году, Министерству культуры СССР,  пришла умная мысль – а давайте посмотрим этих «гипнотизёров»  и решим, что с ними делать дальше». Собрали комиссию, в которую вошли представители Министерства культуры и Министерства здравоохранения СССР! Обязали все филармонии, в которых работают артисты этого жанра, отправить их в Москву на просмотр. Конечно, большинство из «детей лейтенанта Шмидта», сразу рассчитались. А из тех, кто приехал на просмотр, аттестовали только пятерых. В том числе и меня. Что потом мне дало право, говорить шутя – Я вошёл в пятёрку лучших гипнотизёров Советского Союза.
   Потом этот список расширился. Но это уже было потом… Да, жизнь, вернее судьба, в один из дней, сделала со мной крутой поворот, за что я ей благодарен. Но я всегда называл и считал себя артистом. Человеком, который выходит на сцену, чтобы радовать своим искусством людей, приносить радость и заставлять удивляться, улыбаться и радоваться жизни!


Рецензии
Интересная тема( особенно для меня!).Стройное изложение.Интрига начата уже в первой части.

Ольга Геньба   30.12.2013 01:52     Заявить о нарушении