Песня вечной любви

;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;-;;;;;;;, ;;;;;;;;; ;;;-;;;;;;;;;--;;;;-;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;, ;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;: ;;;;;;;;;;--;;;;;;;;;, ;;;; ;;;;;;;;;;;;;;
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;
крепка, как смерть, любовь

Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви
«Песнь песней Соломона»

Под крышей промёрзшей пустого жилья
Я мертвенных дней не считаю,
Читаю посланья Апостолов я,
Слова Псалмопевца читаю.
Но звёзды синеют, но иней пушист,
И каждая встреча чудесней, —
А в Библии красный кленовый лист
Заложен на Песни Песней.
Анна Ахматова

Еще никто не писал такого. Даже Тициан, даже Веласкес, даже Рубенс не создали полотна, которое источало бы негу любви с такой эротической осведомленностью. Рембрандт это знает. Знает он и то, что картину нельзя показывать ни в одной стране. Ее необузданная сила этого не позволяет. Как Распятый из его юности был нестерпимым криком терзаемого человека, еще не получившего удара копьем, так непереносимо зрелище этой женщины в ожидании наслаждения. Однако достаточно перечесть в Библии строки «Песни песней», чтобы увидеть, сколь естественно воспевать: «Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его; левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня». Как же мы читаем Библию, не воспринимая ни физической боли, ни физического наслаждения?
Поль Декарг


Писать о Владиславе Мосцевом легко и сложно одновременно. Трудно и сложно потому как он бестрепетно замахивается на произведения мирового искусства. Ничтоже сумняшеся заталкивая эти шедевры в рамки собственного понимания оных, и своего неспешно провинциального бытия. А легко, потому как пришлось малость поднатореть в области истории искусств на ниве просвещения, пусть и школьного. И если бы Бенуа, Гнедич или какой-нибудь Джон Рескин грохнулся в ступор, созерцая его труды, то я пишу о Владе с пребольшим удовольствием.
Из его галереи я выбрал «Данаю». Выбрать, как всегда было трудно. Сложности добавляло наплевательское отношение к съёмке своих работ. Ну, это тема другого повествования. Хотя у всех вечно нет денег, а дети и внуки, сущие галчата.
Ну вот, она причина-то. Вечная картина Рембрандта – «Даная».
Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия, ставшей женою Зевса и матерью Персея — одного из любимых героев древних греков. Оракул предсказал Акрисию гибель от руки внука, и царь решил навечно заточить в темницу свою дочь Данаю. Этакий медный подземный бункер, по другой версии башню. Но никакие темницы не могут устоять перед всепобеждающей силой любви, да и похоти тоже: властитель Олимпа, всемогущий Зевс, в виде золотого дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал ее возлюбленным.

"Женщина обнажена. Она поднимает глаза, рот ее приоткрыт, на лице – любопытство. Рембрандт облек ее только в браслеты из жемчуга и кораллов. Ее тело, возлежащее на подушках, появляется из-под откинутых простыней. Движения медленны. Вся картина состоит из плавных колыханий, изогнутых волн. На краю бассейна из полированного мрамора – альков резного позолоченного дерева: причудливые стойки и опоры взвиваются завитками друг напротив друга, в выступах, похожих на лопнувшие почки, чередуются головы львов и пасти китайских драконов. Женщина – сокровище, спрятанное в конце лабиринта, в самой заветной пещере.
Все дышит любовью – примятые подушки, взбитая перина, откинутые простыни, еще ласкающие ее, и туфли, брошенные на ворсистый шерстяной ковер после принятия ванны в бассейне, зияющие на полу, как зияет отдернутый полог – последнее препятствие, отстраненное на пути к этой женщине, призывно протягивающей руку. Праздник состоится, все здесь возвещает об этом. Вокруг нее все вздымается и приоткрывается, сопутствуя ему".
Поль Декарг

Изображение живописных полотен в скульптурной технике глубокого рельефа столь же старо, как и сама живопись. Такой мастер как Рубенс даже рисовали эскизы для резчиков. Казалось бы, сделать что-то новое уже нельзя. Ан нет, Владислав совершает здесь своё открытие. О нём позже. Поговорим о красоте.

Некий Алан Бернарден (Alain Bernardin) основатель знаменитого кабаре Crazy Horse утвердил свой, одному ему ведомый, стандарт женской красоты. Рост 168-175 см, расстояние между сосками 27см, а от пупка до лобка 13см.
Думаю это самая интересная работа в мире, мерить соски-лобки и она очень помогает при сухости рта после похмелья.
На самом деле вечного идеала Красоты нет. А вот вечная Любовь есть. Это любовь к женщине и своему любимому делу. Счастье художника и состоит в том, что занят тем, что он любит больше всего. И он счастлив вдвойне, когда рисует свою любимую женщину. И не важно, что он видит отвисший от множества родов живот и грудь далёкую от стандарта месье Алана.
Это трепетное отношение мужчины к женщине, последнее время раздражает определённые круги известные своей нетрадиционностью по отношению к человеческой любви в частности.
15 июня 1985 года в Эрмитаже картина Рембрандта «Даная» была подвергнута нападению сумасшедшего онаниста. Он дважды нанёс удары ножом и облил холст серной кислотой. Вандалом оказался житель Литвы Бронюс Майги. Но вместо того чтобы вычеркнуть это имя наподобие имени Герострата его имя было поднято как флаг борьбы с авторитарностью СССР.
Ну, хватит политики. Вернёмся к творчеству Мосцевого. Скажу честно, завидую я Владиславу. Думаю вот выйду на пенсию, (если доживу), и тоже займусь только резьбой. Но сомнения меня гложут, да и пример родного батюшки, который учительствовал до 77, стоит перед глазами. Но всё равно по-доброму завидую.
Влад не лезет в полемику в «разборки», просто творит. Часто его работы грешат нарушением пропорций, отсутствием «школы». Но он не унывает, работает, учась на своих же ошибках. Его творчество носит природный естественный характер, свои недостатки композиционного мышления он подменяет смелым выбором очень известных работ великих авторов. Чем-то он похож на итальянских мастеров украшавших Санкт-Петербург в XVIII веке. Они тоже очень часто копировали уже известные образцы, но кого это волнует сейчас, когда мы гуляем по садам и паркам Северной Пальмиры. Людям вообще не свойственно задумываться, кто был автором той или иной картины или скульптуры. Вот поучительная история из жизни Великого Микеланджело:

Однажды вечером Микеланджело бродил по храму и увидел, как некое семейство — отец, мать и их взрослые дети, судя по одежде, говору и жестам, коренные ломбардцы, — стоит перед его «Оплакиванием». Желая послушать, что они говорят, Микеланджело подошел к ним поближе.
— Я тебе говорю, что узнаю его работу, — утверждала мать семейства. — Это высек тот парень из Остено, который делает все надгробные памятники.
Отец замахал руками, словно стряхивая с них высказанную супругой мысль, как собака стряхивает с себя воду.
— Нет, нет, что ты! Это наш земляк, миланец Кристофоро Солари, по прозвищу Горбач. Он высек много таких статуй.
Той же ночью Микеланджело тихо шел по улицам, держа в руках зеленую парусиновую сумку. Он вошел в храм Святого Петра, вынул из сумки и зажег свечу, вставил ее в проволочную петлю на своем картузе, потом вытащил из сумки инструменты. Дотянувшись через тело Христа к Богородице, он убедился, что пламя свечи ровно освещает ее, и поднял резец и молоток. На ленте, бежавшей между грудей Марии, он быстрыми и изысканно красивыми буквами высек:
«МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИНЕЦ СОЗДАЛ».

Ну вот, подошло время завершить мою новеллу, но пытливый читатель спросит: - «ну что, же такого придумал В.Мосцевой в своей копии «Данаи»?
Глаза? Так на сайте таких «окулистов» не мало. Так что?
И действительно что?
В образах красавец Владислав основательно набил руку. Портреты Рюминой, Пушкиной, чудо как хороши. Как он только до Лопухиной не добрался. Да и Даная у него симпатичней, чем у Рембрандта.
Так что?
Ямочки на щеках, вот что.
Октябрь 2013. Думиничи.


Рецензии