***

Город расцвел новогодними огоньками, как всегда это бывает в преддверии праздника. С витрин магазинов улыбалась реклама, легкий мороз румянил лицо, пальцы грелись в теплых зимних перчатках. Безупречный макияж, над которым она трудилась так долго, был единственной причиной, почему слезы до сих пор еще не душили и не обжигали щеки.
Все банально и прозаично. Люди встретились, полюбили, пожили вместе какое-то время, расстались. А Новый Год — это всего лишь праздник. И не повод, чтобы откладывать расставание в долгий ящик.  Он был красивы, умен, обаятелен и душа любой кампании. Его любили все. Без исключения. На работе, на отдыхе, дома. К каждому человеку он умел подобрать ключик и надолго поселиться в сердце. Мало кто знал, что за закрытыми дверьми он часто становился жестким, если не сказать жестоким, не любил долгих разговоров и не терпел, что бы хоть что-то шло вразрез с его мнением. А она… просто его любила. И в последнее время все чаще ощущала, что их уютный и радужный мир разваливается на части, на множество маленьких осколков, которые не собрать воедино никому и никогда.
-Тебе только кажется, я работаю и я устал. – Она усмехнулась. Именно такими словами он прекращал любые попытки выяснить, что происходит между ними. После чего он закрывался в спальне или вовсе уходил из дома, где-то пропадал до утра, потом приносил розы.  Или же устраивал нарочито скандал, обвиняя ее во всех мыслимых или не мыслимых грехах. Тогда из дома уходила она. Ненадолго. Что бы дать ему время успокоится. Лишь перед друзьями он нежно обнимал ее за плечи, целовал, смотрел с обожанием и восхищением. И все были уверены, что не сегодня, так завтра, они обязательно поженятся.

С чего все началось?
Она пожала плечами. Это просто началось. Сразу. Как начинается тропический дождь. А закончилось тем, что он собрал свои вещи и уехал. Конечно, не молча. Сначала он закатил грандиозный скандал и перебил половину посуды, наговорив много лишнего. Очень много для того, чтобы можно было простить. Невинный вопрос о планах на новогоднюю ночь вызвал такую бурю. Об окончательных планах. Они долго мечтали поехать куда-нибудь вместе на все праздничные дни, потом он сказал, что его не отпустят с работы. Появились идеи выбраться куда-нибудь в пределах Москвы. Есть же клубы, рестораны, прочие интересные места, да хотя бы Красная Площадь. Но время шло. До Нового года осталась неделя… И вот…
Снежинки медленно кружились в воздухе. Она встряхнула волосами, словно отгоняя дурные мысли. К чему все это было?
Она хотела сделать ему сюрприз. На вечер был заказан столик в его любимом ресторане… А впрочем, все уже не важно. Она шла по вечерним улицам, смотрела по сторонам и не смотрела никуда, просто что бы огородить себя от того хаоса, который царит в квартире. Визг тормозов вернул ее в реальность, вернул слишком поздно. Бампер красного внедорожника доверчиво уткнулся в колени, девушка, вскрикнув больше от неожиданности и страха, упала на асфальт.
 
-Ох, простите… Бог мой, я… я виноват. Вы в порядке?
Редкие прохожие не спешили оказывать помощь и приняли сторону наблюдателей. Автомобилисты недовольно сигналили и объезжали место происшествия, раздраженно оглядываясь назад.
Мужчина помог подняться и отряхнуть пальто.
-Я… нет, я сама.. Я задумалась и не заметила, что впереди дорога и машины… Я не хотела.
Она виновато улыбнулась, попыталась сделать шаг и вскрикнула от острой боли, пронзившей колено.
-Разрешите. Я в каком-то смысле медик.
Он ощупал колено и ногу, несколько раз девушка стискивала зубы от болезненных ощущений.
-Перелома нет. Сильный ушиб. Несколько дней покоя и боль пройдет, ну, а синяк еще какое-то время будет Вам напоминать… Где Вы живете? Я отвезу Вас домой.
-Я… Я в порядке. Правда. Тут рядом, я доеду сама. Спасибо, я правда… - Она что-то пыталась сказать в свое оправдание, все еще не понимания происходящего, озиралась по сторонам, скорее ища поддержки со стороны.
-Если что, это был не вопрос. – Он улыбнулся. – Так или иначе, я совершил наезд на человека, очень симпатичного, кстати. Вероятно, я испортил Ваши планы на вечер… И должен хоть как-то искупить свою вину.
С этими словами он подхватил ее на руки и посадил на заднее сидение своего автомобиля, отодвинув максимально переднее кресло, что бы она могла вытянуть ноги.
-Не бойтесь, я не маньяк. Не похищаю людей. Меня зовут Артем. Друзья зовут Тим. А Вас?
- Александра. Аля… Я не думаю, что Вы маньяк. Просто…
-Вы мне не сказали свой адрес. Хотя и могу Вас возить до утра по Садовому кольцу, но предпочту, что бы Вы оказались дома, в тепле, с повязкой на колене и чашкой горячего чая в руке.
Девушка назвала свой адрес. Из динамиков мурлыкала музыка. Машина ехала ровно и спокойно, утробно гудел двигатель.
-Давайте на «ты», если не против.
Девушка кивнула. Колена горело, боль была нестерпимой и говорить не хотелось. Он словно понял настроение, сделал музыку чуть громче и устремил все внимание на дорогу. Как ни странно, ей понравилась его манера вести автомобиль. Было в нем что-то такое… уверенность, но не позерство.

-Приехали.
Девушка вздрогнула. Машина остановилась рядом с подъездом, заняв последнее свободное место для парковки.
-Подождите, я помогу.
Он открыл дверь и помог ей выбраться из авто. С сомнением посмотрел на ее попытки хотя бы встать на больную ногу.
-Так дело не пойдет. – И прежде чем она успела хоть что-то ответить, он подхватил ее на руки. – Какой этаж?
-Нет-нет, я сама, правда!! Я итак доставила столько хлопот… Я дойду!! Спасибо…
Но он словно не слышал ее и не воспринимал всерьез все попытки обрести самостоятельность.
-Я верю, что дойдешь. Я просто хочу убедиться, что все хорошо, что тебе не нужна более серьезная помощь.
Открывая дверь, девушка вдруг ужаснулась факту, который совсем вылетел из головы: в квартире словно ураган прошел! …
-Спасибо, еще раз, дальше я сама… все же.
-Я это уже слышал. Я обещаю испариться, как только буду уверен, что ты и правда в порядке и что не нужна медицинская помощь. Я не травматолог и не хирург, но наложить грамотно повязку могу, как и могу заварить хороший крепкий чай.
-Но…
-Охо…
Поздно. Он удивленно остановился в прихожей и наконец-то поставил ее на ноги. Квартира представляла собой поле боя. Осколки посуды и ваз, раскиданная одежда, пустые ящики из-под одежды.
-Не плохая вечеринка была, судя по всему.
Аля повесила пальто и жестом предложила последовать ее примеру. Осторожно ступая по полу и придерживаясь за стену, она обернулась:
-Кухня там, это на случай, если предложение о чае еще в силе. Я пока в душ. Надеюсь, я могу туда пойти одна?

Он смутился от ее слов, все еще с интересом разглядывая «погром». Потом все же прошел на кухню, включил чайник, нашел в раковине уцелевшие чашки и вымыл их. Затем взял щетку и подмел пол на кухне и в комнате, смахнув все осколки с дивана и кресел. Поправил покрывала и подушки, задернул поплотнее шторы на окнах и закрыл дверцы стенного шкафа. К моменту, когда девушка вышла из душа, кутаясь в теплый халат, в комнате царил относительный порядок, а на кухонном столе ждала обещанная чашка чая.
-С твоего позволения. Не то, что бы я такой чистюля. Но просто боялся порезаться.
-Это… не то, что ты думаешь…
-Это твоя жизнь, я ничего не думаю. Пей чай, а я пока осмотрю колено. Аптечка есть?
- В ванной.
Артем растер ногу какой-то пахучей мазью и наложил плотную повязку из бинта, достал из упаковки несколько таблеток и положил перед девушкой.
-Это успокоительное и обезболивающее. Тебе надо отдохнуть. Хорошо, что завтра суббота и не нужно вставать на работу. Колено цело, только сильный ушиб. Обязательно мажь его несколько дней. Если боль к понедельнику не пройдет, все же обратись к врачу. Все расходы по лечению я беру на себя. Это не обсуждается. – Он положил перед ней свою визитку. – Учти, я знаю, где ты живешь и мне ничто не мешает заехать и справиться о твоем здоровье.
Девушка пила чай, послушно кивая. Все это происходило не сейчас, не здесь и не с ней. Словно убедившись, что слова все же проникли в ее сознание, он встал и направился в прихожую. В этот момент в замочной скважине повернулся ключ и дверь открылась…

***
-…Теперь уже точно все кончено.
Девушка беспомощно сползла по стене на пол, закрыла лицо руками и зарыдала.
Скандала не было. Не было вообще ничего. Как в замедленной съемке ее «бывший» обвел взглядом квартиру. Потом внимательно посмотрел на молодого человека перед ним. Прошел в спальню, а затем на кухню. Увидел ее в банном халате. Сделав для себя вполне логичные выводы, он швырнул ключи на стол и вылетел из квартиры, с такой силой хлопнув дверью, что казалось, вылетят окна.
-Видимо, я окончательно испортил твой… вечер. – Он сел рядом и обнял ее за плечи. – Дома алкоголь есть?
Ответа не последовало, впрочем, глупо было и ждать его. В холодильнике он нашел бутылку коньяка, открыл, налил в чашку и почти силой заставил девушку выпить все ее содержимое.
-Извини, но это сейчас лучшее лекарство.
Коньяк быстро растекся по телу волнами тепла, дыхание стало ровнее. Он налил еще немного, дал ей несколько глотков, а остальное допил сам.
-Идем. Пол холодный, не нужно на нем сидеть.

Довольно долго она сидела на диване, поджав под себя ноги и сжимая пустую чашку в руках, смотрела перед собой, судорожно всхлипывая и глотая слезы. Он сидел рядом, как верный пес, ожидающий любой команды своей хозяйки.

-Мы… мы расстались сегодня. – Каждое слово давалось ей с трудом, но потребность говорить была почти физической, разрывающей ее изнутри. Взгляд наконец-то сфокусировался на кресле, стоящим перед ней и яркой подушке с индийскими узорами. – Три года жили вместе. У меня. Это моя квартира. Ему не нравилось, что он живет… у … женщины, но это было удобно с финансовой точки зрения. Удобство во всем. Это важнее… - Девушка грустно улыбнулась и протянула чашку. Молодой человек понял просьбу, принес с кухни коньяк и вторую чашку для себя. Она сделала маленький глоток и поморщилась. – Последнее время у нас все шло наперекосяк. Он часто злился… чаще, чем обычно. Взрывной характер. Один раз… - она запнулась и потерла плечо. Но он все понял без слов. – Не важно, словом. Я любила, когда к нам приходят друзья. Тогда все было иначе. Все было как в сказке, счастливой сказке. Но любой сказке приходит конец. Я поняла это несколько месяцев назад, но думала, что все удастся вернуть… сохранить. Я уволилась с работы, чтобы  не давать поводов для ревности… Он думал, что я сплю со своим начальником. – Она еще раз грустно улыбнулась. – «Девушка не может получать такую зарплату, не оказывая интимных услуг шефу». Это его слова. Но легче не стало. Он решил, что я села ему на шею, что мне нужны его деньги. Хотя мою идею устроиться на работу он отверг сразу же, в весьма грубой форме. Сказал, что это лишнее и его зарплаты хватит вполне и на все.
Еще несколько больших глотков. Артем молча слушал, не очень понимая, как ему реагировать на все происходящее.

-Каждый вечер, когда мы оставались одни, скандалы… бесконечные и на любую тему: я не так посмотрела, я не то спросила, я не то приготовила, я не захотела секса… Он начал относится ко мне так странно и так пользовательски, словно я его… даже не служанка. Я всегда думала, что слуг хоть немного уважают. А он… Но я его любила. Да. Именно так. Хотела сохранить наши отношения, тот воздушный замок, который мы построили вместе. Иллюзию счастливой… семьи. Зачем я тебе все это сейчас рассказываю??... Это все алкоголь меня за язык тянет.

Он слабо улыбнулся и сжал ее руку, теплую и нежную.
-Потом он стал не ночевать дома. Без причин. Объяснений. Мог прийти с работы, принять душ, переодеться и уйти. Любой вопрос о том, куда он или зачем – приводил его в бешенство. Он кричал, что я ему никто, я просто женщина, всего лишь женщина. И говорил таким тоном, словно я на одном уровне с одноклеточными… И уходил. Потом, конечно, иногда извинялся. Говорил, что у него проблемы на работе, что сложный период в жизни… Но я… Иногда мне было страшно. А иногда я хотела, что бы он не вернулся. Нельзя так думать, я знаю, но я думала… Это горькое чувство – видеть, как рушится твоя жизнь… рассыпается, словно карточный домик. У меня почти не осталось моих подруг. Смешно. У нас было очень много друзей. Но почти не осталось моих подруг. Он их ненавидел. Каждая из них, по его мнению, либо проститутка, либо дура. Либо и то, и то. И общение с ними ставит крест на мне, как на личности. Конечно, мы общались. И созванивались… но …

Она вытянула ноги и зажмурилась. Колено напомнило о себе резкой и острой болью.

-Я выгляжу совсем дурочкой?  Не отвечай. Я знаю, что это так. Но я его любила. Любила… насколько можно любить мужчину. А теперь… Я ни с чем. Без работы. Без друзей, хотя, конечно, это не так… И без посуды. Я даже не знаю, что такое я… За эти годы я порядком забыла, как это, быть собой. Жить для себя.

Девушка снова грустно улыбнулась, удивленная своему откровению. Артем сидел облокотившись на спинку дивана, молчал и не выражал, казалось, никаких эмоций. Он просто был и не был одновременно.
-Ну вот, я наговорила лишнего. Прости. Сегодня не самый хороший вечер. И я не хотела портить его тебе.
На этот раз она сжала его руку.
-В ящике дивана есть одеяло и подушка. Можешь спать тут. Извини, но мне лучше… лучше пойти лечь спать. Спасибо тебе за все.
Молодой человек едва заметно улыбнулся, не очень понимания, что именно он должен сказать и должен ли. Аля поцеловала его в щеку. Дверь в спальню медленно закрылась. Щелкнул замок.

***
-И что, он не звонил? Не приезжал? А ты?? – Сестра устроила настоящий допрос с пристрастием, заехав вечером после работы в гости. Аля отрицательно мотнула головой. – Ну и зря! Слышишь?? Хотя бы… извинилась перед человеком за весь этот цирк и своего клоуна. Кто бы что не говорил, мне твой «милый» никогда не нравился. Слишком много пафоса и игры на публику. Ну да ты мое мнение знаешь.
-Я не буду никому звонить. Мне банально стыдно. Стыдно перед человеком за все это…
-Ну, как знаешь. Ты точно не хочешь приехать к нам на Новый год? Мы были бы рады. Да и тебе нужно привести себя в порядок.
-Нет, Ириш…Я приеду после. Хочу понять, что значит быть одной. Подумать, пожалеть себя.
-То есть напиться в одиночестве и прореветь несколько дней.
-Я бы так не сказала…
-А я бы сказала. Значит так, сестренка. К Рождеству что бы была у нас. Ничего не хочу знать и слышать. Пятого числа у Ромашки День Рождения, мы тебя ждем. Для него приезд любимой тети будет самым лучшим подарком.

***
-Ну, с Новым годом… - На экране телевизора куранты отбивали последние секунды уходящего года. – Надеюсь, он будет лучше, чем прошедший…
Москва словно вздрогнула от общего ликования и звонка многочисленных бокалов. В дверь позвонили. Потом еще раз и еще. Словно кто-то очень спешил войти. Девушка не ждала гостей, но подозревала, что сестренка ни за что не оставит ее в покое. Уж слишком активно она выясняла ее планы на новогоднюю ночь.
-Вы!?...
За дверью стоял Артем. Точнее, он виднелся за огромным букетом роз, который едва помещался в его руках и несколькими пакетами и коробкой, стоящими у ног.
-Я. И я буду признателен, если ты мне поможешь! …– Он протянул ей цветы, поддерживая рукой на случай, если букет окажется слишком тяжелым для девушки.
Через какое-то время на столе в гостиной громоздились тарелки с различными вкусностями, сервированные еще в ресторане: мясо, рыба, салаты, нарезка сыров, морепродукты, десерты… Как он смог все это довезти в таком идеальном состоянии, осталось загадкой. Кроме того, в холодильнике охлаждалось розовое шампанское Боланже, а белое заняло свое место во главе стола.  Большая часть букета поселилась в ванне, поскольку достаточно большой вазы у нее не нашлось, хотя несколько роз украсили собой комнату.
-Послушай… Это все… - Она не могла найти слов, что бы выразить свое удивление.
-Я подумал, что Новый год встречать в одиночестве не самое веселое занятие. А это…считай, моей компенсацией за причиненные тебе неудобства.

Он наполнил бокалы.
-Знаешь, какой мой любимый тост? Из одного очень старого фильма: «Пусть все будут здоровы!».
-Пусть. Служебный роман. – Девушка улыбнулась. Шампанское оказалось очень вкусным и легким. – Но мне правда неудобно… что ты… что …
-У нас праздник, а не Прощенной Воскресение, что бы бесконечно извиняться. У нас праздник, слышишь? Кстати, ты подарок открывать будешь?
-Я себя ужасно чувствую. Нет, правда… В старых джинсах, в бесформенной футболке, которая разве не моя ровесница…
-Открывай!
Молодой человек пододвинул ей красиво упакованную коробку. Аля не спеша, словно ребенок, начала разворачивать бумагу. И звонко засмеялась, настолько искренне и радостно, что поразилась звуку собственного смеха.
-Что бы было чего бить! Но я все же надеюсь, что этот сервиз прослужит долго. Хороший немецкий фарфор. Позолота. Ручная роспись.
-Я думаю, что тарелки бить стоит те, которые попроще! Спасибо… еще раз. Но…
-Я знаю, что ты скажешь. Давай без «но»… В жизни должно быть место чуду.
Девушка промолчала. Чудеса в ее жизни давно не случались. До этого момента. Но чувство неловкости все больше сковывало ее. От Артема исходили волны необыкновенно доброй уверенности в себе. Говорил он тихо и спокойно, хотя голос был густым и красивым, насыщенным, мужским. Он был одет в белый джемпер, под которым легко угадывалась темная футболка и светлые джинсы. Очень странное сочетание, но даже если бы он был в костюме индейца или скафандре – одежда бы ему шла, он бы вписался в нее органично и естественно, безо всяких усилий.

Аля улыбнулась. Несколько раз беседа завязывалась сама собой, он шутил очень тонко и умно, они смеялись какое-то время и разговор стихал. Стихал на весьма странной недосказанности, словно на полуслове. От шампанского слегка кружилась голова, мысли витали где-то далеко, радостные, светлые, будто не было никаких злоключений, не было ничего, что омрачило бы хоть один день жизни. Часы показывали пять утра. Пять часов Нового года.
-Знаешь… Ты мне так много рассказала о себе, и в то же время не рассказала ничего. Странное чувство, словно знаешь человека всю жизнь, и в то же время… что ты его совсем не знаешь.
Девушка невольно напряглась. Тон его разговора вдруг стал серьезным.
-Подожди… Ты сейчас поймешь, к чему я. Я… не очень умею говорить громкие слова, не умею и не люблю. Как и не люблю намеки, ходить вокруг и около. Не люблю тратить время. Не люблю… да много чего. Жизнь такая короткая штука, чем тратить ее на пустые, общепринятые вещи, не лучше ли… прожить это время так, чтобы запомнить каждую минуту?
-Отчасти… Отчасти, да. Лучше. – Аля сжала бокал с игристым напитком, не очень понимая к чему этот разговор и зачем он.

-Недавно под колеса моей машины попала очень хорошенькая девушка. С одной стороны, таких в Москве много, с другой стороны… у нее были очень красивые, чистые и светлые глаза. Глаза полные грусти, внутренней боли и страха. Глаза ребенка, которого заставляли жить в черно-белом мире, лишая красок, вкусов, цветов и звуков. Что было потом я хочу опустить. У меня было восемь дней на то, что бы подумать. О чем? Если ты однажды захочешь, я тебе расскажу. Но уверяю, мысли мои были очень банальны и не интересны. Ну вот… теперь я теряюсь и не знаю, как сказать главное.
Он замолчал. Посмотрел на нее внимательно, так, словно хотел прочитать на ее лице нужные слова.
-Я понимаю некоторую абсурдность ситуации. Незнакомый мужчина, свалившийся как снег на голову… свалившийся не вовремя, особенно если учесть обстоятельства нашего знакомства. Но.. я верю, например, что посуда бьется на счастье… Далеко я ушел в своих рассуждениях. Не подумай, что для меня все это … привычно или очень просто.
-Я ... не понимаю, о чем ты…
Молодой человек поднялся с дивана, сходил в прихожую, что-то взял из кармана куртки и протянул девушке маленькую коробочку. Машинально Аля открыла ее и ахнула… не веря своим глазам.
-Я не … хочу сказать, что делаю тебе предложение. Я понимаю, это глупо. Ты меня совсем не знаешь… А я даже не знаю нравлюсь тебе или нет, но… Я бы очень хотел, что бы ты улыбалась. Улыбалась легко и радостно каждый день, что бы больше никогда и никто не причинил тебе … вреда, боли, страданий. Я знаю, что сложно поверить в высокопарные слова, но все же… Я был бы рад, если бы ты дала мне шанс. Шанс… не сделать тебя счастливой, но подарить счастье.

***
Через несколько дней Аля звонила в дверь своей сестры. Раннее морозное утро, маленький городок на севере Московской области сладко спал в объятиях утренних сумерек. Вскоре за дверью послышались тяжелые шаги и недовольное ворчание: «Принесла же кого-то в такую рань, Вовка, если это твои друзья, я тебя….», - договорить девушка не успела, застыв на пороге. Аля крепко обняла сонную сестру.
-Мы решили приехать пораньше. Знакомься, это Артем… Мой будущий муж.


Рецензии