Грабитель - 2

Лежу это я, лежу... и никак заснуть не могу. Все фильмы пересмотрел, все каналы перещелкал, а сна как не было, так и нет. и, что еще хуже, по ощущениям засну только под утро, а мне ведь на работу. Придется принять что-нить успокоительное, только что? Снотворное есть, только после него голова как будто деревянная. ничего не соображает. И на ощупь кажется, будто что-то круглое и с углами - то ли бревно, то ли, пень то ли полено. И на вид такое же. Только сучья обрубить, ботву скосить и на работу можно.
Лучше водка - решил я, кое-как отлепился от дивана, кое-как оделся, причесался, хотя уже был первый час ночи и пугать своим видом было некого, а продавщицы и похуже меня видали, сунул в один карман деньги, в другой - неразлучный Вальтер, и отчалил. До магазина - 5 мин туда, 2 мин там, и 5 мин обратно - делов-то! Все просто  и обыденно. Лето, тишина, только листва на деревьях шелестит. Сходил в магазин, возвращаюсь.
 И вдруг... О, это "вдруг"! Читатель подумает, что меня холодом обдало, мурашки по коже побежали и я бутылку на асфальт выронил. Да нет, все просто и обыденно. Иду я вдоль своего дома, и уже немного остается до подъезда, как вдруг из темноты...
 Сейчас у каждого подъезда полным - полно машин, вот и у нашего дома их было напротив каждого подъезда, вот от них, от машин то есть, из темноты, слева, вышагивает незнакомец и шагает направо, прямиком к моему подъезду, пересекая мне путь. Я тогда нимало не обеспокоился, чего понадобилось среди ночи чужаку в нашем доме, и время вроде бы не для гостей? Опять-таки, пока я шел от проспекта к дому - мимо меня не проезжала ни одна машина, на стоянке возле машин никто не шебуршился, дверцами не хлопал, на сигнализацию не ставил, в салонах свет не горел, никто возле машин не курил. Но лихие 90-е дали себя знать - я автоматически просчитываю его путь, свой путь, его скорость, мою скорость, делю, умножаю, вычитаю, три пишем - семь на ум пошло... и получается, что, когда я подхожу к повороту направо и поворачиваю  к подъезду, незнакомец оказывается точно у меня за плечами!
 Это не есть хорошо, хотя на вид человек приличный, но опыт лихих 90-х мне подсказывает, что вокруг - никого, и сейчас не ясный день, и иметь ночью незнакомца за плечами - не есть здорово.
  И я, еще ничего не подозревая, замедляю шаг, пропуская его вперед. И вот он - первый сигнал тревоги! Незнакомец тоже замедляет шаг! Выходит, оказаться у меня за плечами он не против, а вот если я у него за плечами окажусь - это ему не катит!  И почему он пропускает меня вперед к подъезду, он что, знает, в каком подъезде я живу? А может, я живу в соседнем подъезде или вовсе в соседнем доме? Среди ночи, одному с чужаком лицом к лицу, пренебрегать такими сигналами не следует! Я сразу же останавливаюсь, сжимаю Вальтер в кармане, снимаю его с предохранителя (патрон уже в стволе, наши мудрые депутаты приняли мудрый закон, чтобы патроны все были в обойме, но наших депутатов охраняют, им и защищать себя не надо, а если на меня нападут, грабители не будут соблюдать законы и патроны у них уже в стволе, а я, пока буду затвор передергивать, меня десять раз на небо успеют отправить...). И стригу глазами вокруг, нет ли у чужака подельников поблизости.
 Тут же следует второй звонок - чужак тоже останавливается! Опаньки! Чего это он встал? Опять пропускает? Гляди, вежливый какой! А дальше что? Стоим друг от друга в пяти метрах и каждый, похоже, не знает, что делать. Постояв несколько секунд, незнакомец, наконец, трогается. Нехотя, цепляя нога за ногу, идет к подъезду. И тут я обращаю внимание, что дверь в подъезд - закрыта!  Она же летом никогда не закрывается, хотя на ней - кодовый замок! Днем дети бегают туда - сюда, а ночью - никто не хочет грохать железной дверью и будить народ. А если кто выходит из освещенного подъезда - если он закроет дверь, то окажется сразу в темноте, вот потому дверь подъезда всегда нараспашку. И когда я уходил, она открыта была, и я ее так и оставил, ведь я рассчитывал скоро вернуться, зачем закрывать? А тут - закрыта! Третий звонок!
 Мне становится все ясно, Если бы я подошел к двери с незнакомцем за спиной, то, пока я открывал бы кодовую дверь, нашаривая кнопки в темноте, я бы получил удар по голове или нож в спину.
 Между тем незнакомец возился с кнопками двери, пытаясь ее открыть. Я наблюдал за ним. Он и кода не знает! Я уже достал пистолет из кармана и стриг глазами вокруг - чего это он время тянет? А это он все мечтал, что я подойду к подъезду! Не сбылось. Наконец он открыл дверь, замок щелкнул и обозначилась полоска света из двери. Но он дверь не открыл и не вошел, а все топтался и оглядывался на меня - мол, вход открыт, иди смело!
 Ах ты, твою мать! Я рявкнул: - Чего ждешь, мать твою? Заснул там? Щас дождешься! - и передернул затвор пистолета. Лязг в темноте прозвучал очень внушительно. Первый, холостой патрон улетел в темноту, на его место встал боевой.
 Незнакомец съежился, юркнул в дверь, и... захлопнул ее за собой! Ах ты, с%ка! Я постоял несколько минут, прислушиваясь, на каком этаже хлопнет входная дверь, так и не дождался. Незнакомец наверняка стоял где-то на верхних этажах, ожидая того же, когда я зайду домой, чтобы удрать. Я поколебался, звонить или нет ментам, а что я им расскажу? Что какой-то незнакомец пытался зайти ко мне с тыла? И я ему не позволил? А где он сам? Может, он давно через чердак ушел? Я махнул на это дело рукой и вернулся домой.

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спустя неделю я собрался отремонтировать пол в подъезде. Там была дыра, пробитая сантехниками, когда горячую трубу прокладывали. Только труба была, как мизинец Дюймовочки, а дыра... в свое время барон Мюнхгаузен рассказывал, как пираты напали на его корабль, и пробили пушечным ядром борт. Корабль, на котором следовал барон, начал тонуть. Тогда барон совершил очередной подвиг, усевшись на пробоину в борту задом и заткнул ее. Если бы барон вздумал заткнуть своим задом дыру, пробитую сантехниками, то провалился бы в нее вместе со своими трубкой, ботфортами и треуголкой. Естественно, в эту дыру свободно просачивались кошаки по зимнему времени, и грелись. Как приблудные, так и домашние, которые загулялись и не успели до ночи все свои дела переделать и всех своих знакомых кошечек навестить. Все бы ничего, жильцы не возражали, но кошаки еще и туалет в подъезде устраивали. А это уже никуда не годится. Против этого жильцы активно возражали. Но дальше возражений дело не шло, и я решил взять дело в свои руки.
Ненавижу всяческие ремонты. Начинаешь какую-нибудь ерунду ремонтировать - начнешь с одной отвертки, а потом приходится подтаскивать столько инструмента, что не приведи господи, потом целый час приходится мыть и раскладывать по местам целую гору инструментов - знал бы - не начинал бы!
Поэтому я опускаю подготовку и приступаю сразу к делу. Развожу цемент в тазике, и луч головного фонаря случайно скользом высвечивает в дальнем углу подъезда нечто необычное. Я продолжаю возиться с цементом, а в голове уже засело это необычное. И не мешает работать. Бросаю работу, иду в дальний угол. То, что выхватил на секунду луч фонаря, оказывается кастетом! Сделан очень грубо, обработан, а точнее сказать, ободран на наждаке с крупным зерном. Такой и ученик слесаря сделает лучше. Ну понятно, разовый инструмент, для разовой работы, такой и бросить не жалко.  Что и произошло неделю назад. Незнакомец, услышав лязг затвора, так перепугался, что, зайдя в подъезд, захлопнул за собой дверь и первым делом избавился от кастета. Так что вызов милиции ничего бы не дал.
 Мне все стало ясно. Грабитель сидел на лавочке, покуривал и поджидал жертву. Он со своего наблюдательного пункта мог контролировать сразу 7 подъездов. Когда я вышел, он проследил меня до проспекта, увидел, что я направляюсь в магазин, вернулся, закрыл дверь подъезда и стал ждать. Он дважды ошибся - во-первых, я оказался опытным и не дал ему возможности напасть на меня, а во-вторых, в случае удачи его бы ждало разочарование - кроме бутылки водки и мелочишки сдачи, ничего бы он не поимел.      
 ...А кастет я сунул в дыру и зацементировал. Он до сих пор там хранится. Как вещдок...


Рецензии