Свободу попугаям!

- Свободу попугаям! - кричал по телику пёстрый попугай, стоя на крылечке дома. На него восхищенно - удивленно взирали местные обитатели - пестрая сорока, упитанный чересчур кот, птички - синички и вездесущие воробушки.

Кот лежал перед телевизором и смотрел мультфильм про попугая Кешу. Ну во всяком случае, делал вид, что смотрит.Глаза открыты, взгляд направлен в экран, лежит на диване напротив и отдыхает. Будешь тут отдыхать! Сама только что напилась капель Зеленина после очередной прогулки с ним. Ну надо в третий раз сделать попытку убежать от меня, уже со шлейкой! А если бы не нашла я его? Ох, Баська, Басюха - голова, два уха...Передние лапки положил мне на руки, сам не верит, наверное, что дома, в тепле, наелся...Надолго ли он запомнит эту свою попытку погулять одному?




Попытка погулять одному № 1.


...Мама сказала, что скоро пойдем гулять. Я очень люблю гулять с мамой!  Куда я, туда и она. А ещё и любимые подружки рядом, что Дивуля, что Киска Алиска...Вот только отстаивать их приходится перед котом из соседнего двора Пантюшей, но его Понтием Пилатом все прозвали, говорят,что коварный он тип.
Так, мама сказать про прогулку сказала, а сама взяла и ушла без меня. Дверь новая стоит, если не на замке, то открывается легко, надо попробовать её лапкой двинуть! Ой, а дверь - то не закрыли! Ура! Ну я погуляю в подъезде, мама вернется, и вместе на улицу пойдем. Раз ступенька, два ступенька, три...раз пролет, два пролет. Ой, без мамы вон куда ушел! Ну - ка, повторю считать , теперь до пяти! Ух ты, я внизу...Дверь  подъездная на улицу открыта, таак, только проверю Понтия, и домой! Поворот налево, моя тропинка, опять налево, знакомый куст, вот и Понтий...
- Эй, Понтий!
- Привет, Серый!
- Я не серый, я Баська. Бася.
- Серый. Для меня Серый.
- Слушай, ты чего моих девочек кадришь?
- Я вообще - то первым здесь появился. "Моих девочек", тоже мне выискался претендент!
- Да, моих девочек! Я сначала с ними играл, ты позже пришел, иди на свой двор, моих не тронь! А то я могу и лапой! Смотри!
- Это ты смотри, маменькин сынок! Вон твоя мамашка бежит, не может без тебя, - насмешливо закончил очередной куплет Понтий.
- А тебе завидно! У тебя такой мировой мамы нет!
- У меня тетя Нина есть, я жил у неё три года, а теперь она меня выпустила, потому что я - свободный кот, а ты...

- Басюнь, ну как прогулка, сам вышел, да? Ну ты даешь, с пятого этажа...Вышла на пять минут называется...Теперь дверь запирать надо за собой. Как это я  догадалась именно здесь тебя искать?
- Мам, я сам, понимаешь, сам вышел! Я ведь свободный кот, ты меня выпустишь когда - нибудь самого погулять? Я к тебе обязательно вернусь!



Попытка погулять одному № 2.



...Вообще - то я люблю гулять с мамой, очень люблю! Интересно у нас  проходит время перед прогулкой! Сядешь обычно к двери, сначала мяукаешь, потом начинаешь коготками дверь скрести - вдруг открыта, как в первый раз! Я тогда впервые в жизни САМ вышел из квартиры, из дома, пока мама не нашла в траве - я там с соседским Понтием песни пел на пару. Проявил самостоятельность, называется. Как быстро меня нашли! Теперь стали следить за тем, чтобы дверь была закрыта.Ну так вот, как дверь начнешь на закрытость проверять, так мама тут же  шлейку кладет мне на пол. Наконец - то я её выдрессировал!
   Сейчас она начнет одеваться, порой недовольно выговаривая мне, что кому - то  дома спокойно не сидится. Да, ты вот на улицу каждый день выходишь, и мне хочется...У открытого окна сидеть удовольствия мало! Мне побегать хочется, с Понтием Пилатом отношения выяснить, с Дивулькой пообщаться, а киска Алиска - та вообще с ума от меня сходит, шаг не дает шагнуть...чего ей надо? Ну наконец мама готова, куртку застегивает, обувается...  Дверь мне открой, я на площадке тебя подожду, мРРРяуууу!!! МРРРРЯУУУУУУ!!! УРРРА!!! Выскакиваю на лестницу и начинаю спускаться вниз, мама догоняет, и кто быстрее до выхода? А там пикает кнопочка, мигает зеленый глазок, и-и-и-...короткая какая шлейка! Мам, надо подлиннее!
- Куплю, Бась, опять забыла!!!
Выскакиваю  на улицу, забыв от нетерпения все правила поведения воспитанных котов. Пррошу прррощения, мрррр!  Мрррга, мррла! Агрррм, мррррра... Подходит тетя Саша, с ней Дивулька, мрррр...Мама выпускает шлейку, и мы начинаем гоняться по лужайке друг за другом...А вон и  тетя Нина с Котей, ну с ним делить территорию не надо, глаз подбитый в мою сторону смотрит, на Дивульку и меня ноль внимания... Все равно дам знать - моя девочка!!!
- Котя, Котя, не лезь к ребяткам, а то и второго глаза лишишься, вон Баська какой агрессивный! - Тетя Нина отходит подальше с  пострадавшим котом.
- Нин, он не агрессивный, просто свое защищает, - смеется мама.
- Мам, не смейся! Она и правда моя! Дивка, Дивка, иди ко мне, мррга, мррргла, ррга!
- Угррр! Грра, Гррррла!- И моя Дивуля летит ко мне  от какого - то  терьера без оглядки, прячется на дереве.

- Уррррр, аррррр, агггрррр, уходи! - Бросаюсь на собаку, шлейка вырывается из маминых рук и уррра! - Вот она, свобода!!! А почему собака на меня? В деревне наш волкодав вообще - то от меня убегал!!! Мааам!!! ГРРРРРРРРРРРР!!!! РРРРР, ФРРРРРРРРРР, ШШШШШШШШШ!!!! Выгибаю спину высокой дугой, пес останавливается в шаге от  меня,смотрит ошарашенно. Страшно как! УРРМРРРУ!!!! РРРРРРРРР!!!ФШШШШПШШШШ!!!

    ...У  мамы на руках, наконец! Мам, у меня сейчас сердце выскочит!
- Ну ты посмотри, что творит, как его этот терьер не разорвал! - Это хозяйка терьера.
- Бась, это тебе не деревня, там собака умная была, тебя не трогала!!!
- Маааам...я хочу домой! - Сейчас сердце остановится...Кладу голову маме на плечо.
- Всё. Саш, на сегодня погуляли. До следующего раза!
- Ну ладно, пока! - Теплая тети Сашина рука гладит меня по голове. В ответ мурчу тихо и вздыхаю. Мама теплая такая и рядом.
    Дома лапы помыли, полежал на мамином старом платке, пришел в себя...Когда в следующий раз гулять пойдем, больше к тому терьеру ни ногой...Издали поурчу.



Попытка погулять одному № 3.



...Вышли уже потемну, везде сыро, но не холодно. И чего мама не хотела со мной гулять? Ищу ну хоть кого - нибудь, чтобы поговорить о своем, кошачьем. Дивули нет, Коти нет, Алиска хвостом крутанула и удрала в подвал, к матери, младших  братьев пестовать. Эххх...мррррга, мрррла, урмру, мррра, урмра, мра, мрга, ребята, вы где все есть????? Иду уже своими тропами, мама только успевает через лужи переступать.Наконец мне надоедает её ждать, шлейку хоть и нарастили, но скорости маловато будет!!! Вижу Понтия  впереди, мам, ну выпусти меня уже наконец! Какой - то момент, и я на свободе! Шлейка за мной, я как ветер - вперед, Понтия надо догнать! Отвадить со своего двора, от моих девочек! Остановился в изумлении, это не Понтий Пилат...тоже черный,с белой манишкой, но старше, взгляд тяжелый...Этот если стукнет лапой, то придется драться не на жизнь...Почему - то ушел...ну надо! Нет, так неинтересно!!! Мама где - то жалобно так кричит, зовет меня...Куда же я попал?...Оглядываюсь, так, я здесь пару раз с мамой был, магазин, подвальные окна открыты, там тепло, но запах чужой...Я не трус, но я боюсь...Прижимаюсь спиной к стене,сижу, дрожу больше от страха, не от холода, хотя ветер сменился и пронизывает насквозь. Начинаю подмерзать. Люди ходят незнакомые, чужие, собака недалеко пробежала, не заметила...Мама!!! Уткнулся ей в шею холодным носом, мамочка моя!!!Мррррр...Больше всего  я боялся, что мама моя меня не найдет, хотя она всегда меня находила, знает она, что ли, где меня искать? Мой теплый дом, любимый мамин старый платок, вкусная куриная ножка...Никогда в жизни я больше не убегу от мамы!!! Никогда...Лежу рядом с мамой, лапками держу мамину руку, мам, мррр, мррр, мррррр...я тебя люблю, я больше не убегу от тебя, кто меня так еще будет любить???


--------------------------------------------------

"Мои любимые кошки"
 


 


Рецензии
Эт точно, никто кроме мамы так больше любить не будет, так что неча бегать и от добра добра искать. Да только куда ж от играющих гормонов деваться? Так и тянет на улицу! У меня тоже кот этим летом с пятого этажа свалился - за птичкой, наверное, рванул, да не рассчитал. Ночью дело было. Проспала я этот момент, а в чутыре утра проснулась, а его нет. На улице гроза, дождь. Взяла фонарик, пошла искать. Не нашла. Только в два часа дня обнаружила в траве холмик. Думала, всё. над ним даже мухи уже летали и всякая тварь по нему бегала. Но оказался живой. Месяц отходил. А теперь опять носится, на улицу просится. Но я ни-ни.
Спасибо за такие кошачьи исповеди, Людмила!
Новых вам приключений с Баськой!

Анна Дудка   08.12.2013 07:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня! Про любимца семейного только так, его же языком.)))

Надо как Вашему коту пришлось помучиться, бедное создание! Хорошо, что выжил. Правду говорят - у котов семь жизней.

Та самая Нина сшила для Баськи хорошую, крепкую шлейку, как своему Коте, и я еще переставила карабин с собачьего ошейника. Так что теперь не сорвется!))

Людмила Юрина Белей   08.12.2013 22:40   Заявить о нарушении