***

- Ты напишешь свою лучшую книгу только когда что-то потеряешь. Или когда потеряешь все.
Я не привязываюсь к вещам, ты же знаешь, - буркнул я.
- Очевидно же, что я говорю не о вещах, нет? О людях я говорю, о людях. Но когда ты потеряешь кого-нибудь важного для тебя или кто-нибудь дорогой тебе оставит тебя, что-то от тебя потеряется, что-то в тебе сломается, изменится, неважно, - я видел, как загорелись ее глаза, как она не могла усидеть на месте от всех идей и эмоций, внезапно нахлынувших на нее. - Ты просто никогда уже не будешь прежним. И только тогда, в этом движении жизни ты найдешь свое вдохновение.
Я улыбнулся ей, достал из пачки сигарету, зажег ее и вновь уткнулся в монитор. Краем глаза я видел, как она ходила перед диваном не в состоянии успокоиться, как кошка, ищущее себе место, где бы уютно устроиться, но в конце концов рухнула на подушки. Вдруг она внезапно повернула голову в мою сторону и пристально посмотрела на меня.
- А знаешь что? Я тебе помогу, - сказала она, как-то экстатично улыбаясь. - Я помогу написать тебе шедевр. Я ухожу от тебя.
- Шшшто? - я даже не смог нормально удивиться или испугаться, потому что сразу же подавился сигаретным дымом и закашлялся.
- Да-да, - она улыбнулась своей идее и продолжала: - я уйду от тебя, и ты напишешь классную книгу. Ну, или не напишешь, потому что я ничего особенного в твоей жизни не значила. Nothing special. И каждый из нас вернется к нашей нормальной жизни, но уже по отдельности.
- Хм, дорогая, - я наконец-то откашлялся, - ты все усложняешь. Ты же знаешь, на меня не работает вся эта женская дурость из серии «да я для тебя ничего не значу ...», « да ты меня не ценишь ...», «для тебя все важнее, чем я ….». Хочешь уйти — уходи, если тебя ничего не держит в моем доме, потому что я тебя не держу, это абсолютно точно. Я за тебя держусь, но не держу. Поэтому просто ничего не могу от тебя требовать. Оставаться или уходить — твой выбор.
- Хах, - усмехнулась она.
Ненадолго притихнув, она наматывала прядь своих волос себе на пальцы и пристально смотрела на меня. Потом внезапно сорвалась с места и в одном едином быстром движении бросилась ко мне и поцеловала меня в щеку. Вдруг, как будто обессилев, обхватила мою шею руками и легла ко мне на колени:
- Я знаю, милый, я знаю.
Так мы и жили. Я проводил долгие дни за компьютером и короткие часы в ее объятиях. Я много курил, поглощал бесконечные take-aways и изредка выпивал какой-то алкоголь, который находил у себя дома по разным шкафам или который она приносила. Она вообще приходила и уходила, когда хотела или когда ей было надо: я выполнял свое обещание свободы. Она бегала на работу, когда хотела или когда это было необходимо: я не знал, кем и где она работает, потому что никогда не интересовался. По-моему, что-то связанное с телекоммуникациями. Она рассказывала мне, но я просто не слушал. И она об этом знала. И ей это было безразлично, что иногда даже задевало меня, если честно. Но у меня не было ни времени, а скорее всего, желания думать об этом, я тратил свою жизнь стуча по клавишам, но ничего при этом не создавая. Ничего. И в принципе ничего не делая. Я был самым глупым и дурацким примером прожигателя жизни. Прожигатель, который ничего не прожигает. Да, черт побери, который даже не живет!


Рецензии