Я о любви Вас не молю... Г. Виноградов

Георгий Виноградов…это имя  великого артиста покорило меня  сразу, как только я услышала его голос.

Помнится: тёплый летний вечер, открыто окно,  мы  с   мамой  и  папой  сидим за столом на кухне, пьём  чай.  Мне  уютно  и спокойно, на  столе  свежее варенье, от   которого  исходит  дурманящий аромат  и  вкусные  мамины лепёшки.

В такой обстановке  ровно в  21 час каждую субботу  начиналась  программа  Виктора  Татарского  «Встреча  с  песней», которую мы  всегда слушали все вместе.   Динамик  включён на полную громкость,  а  из  него  льётся незабываемый голос  и такие проникновенные слова:

В городском саду играет духовой оркестр,
На скамейке, где сидишь  ты, нет свободных мест…

Я поражена, ничего подобного   я ещё не  слышала… это голос Георгия  Виноградова.  Мне кажется, что тот, кто хотя бы раз его услышит, не останется равнодушным, его невозможно забыть, или спутать с другим.

В  нём  неподдельная чистота и изящество, безупречное исполнение, удивительная искренность  и  бархатная красота  голоса, который  хочется слушать  всегда.

К сожалению, я не застала того времени, когда этот голос  звучал  повсюду:  в клубах, парках, на танцплощадках,  зато  в  каждой  передаче  «Встреча с песней» многоуважаемый  и любимый мой ведущий Виктор Татарский  уделял ему время, обязательно  звучал  голос  Георгия Виноградова:

Утомлённое солнце нежно с морем прощалось,
В  этот час ты призналась, что нет  любви…

В годы войны,  песни  в его исполнении  «Катюша»,  «В лесу прифронтовом», «Счастье моё»,  «Хороши весной в саду цветочки»  и другие,   зазвучали  особенно пронзительно, его слушали, ему подпевали, его  песен  ждали.  Измученные  войной,  души  людей  не очерствели  во многом благодаря  таким  исполнителям, как  Георгий Виноградов. Слушая  его  красивое, чистое  и строгое исполнение,  в перерывах между боями, солдаты верили  в  скорую  победу, в светлое будущее.

В моё  время  почему-то  пластинок  с записями  песен артиста  не было, но  мне удалось найти  несколько   старых, которые  прослушивались  в  40- 50-е годы  на патефоне, но патефона  к тому времени  у нас  в семье  не было.  Со временем мне  удалось собрать целую коллекцию  пластинок,  а  папа  помог  отыскать  у своих знакомых  старый, но рабочий патефон.

Надо ли говорить, какое впечатление  произвело    это прослушивание…оно унесло меня  в предвоенные годы, время юности  моих родителей, которые  имели возможность не только слушать, но и  танцевать танго под исполнение этого великого певца!  Как  я  завидовала им…он был кумиром  молодёжи  того  поколения.

Мой интерес  к творчеству  гениального исполнителя  с  годами не  прошёл.  Я  перечитала массу  самого интересного материала о нём, прослушала  огромное количество  его музыкальных работ, ( и продолжаю слушать, ведь  теперь  их без особого труда можно найти). Мне в одинаковой степени  интересны  его песни, романсы  и  оперные арии. Они  разноплановые, но очень красивые. В них  чувствуется   трепетная  душа  Георгия Павловича,  его  блестящий  талант,  титаническая  работа  над  собой.

Сегодня,   когда  звучит голос  Георгия Виноградова,  я на полную громкость включаю  звук, чтобы он  наполнил  комнату  и  мою  душу,  как  когда-то  в детстве…


Рецензии
Мне тоже нравится проникновенный голос Г. Виноградова!
С уважением,

Татьяна Самань   21.12.2023 22:44     Заявить о нарушении
Вот и хорошо,вот и правильно!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   22.12.2023 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.