Растаявшая надежда

Взрыв последнего снаряда грохочущей волной прошел по мертвой земле. Словно кладбище крестами, она была усеяна бесконечными рядами бездыханных тел. Красными переливающимися пятнами на ней полыхали костры. Их поутихшее пламя еще несколько часов назад точно рассвирепевшее чудище, поглощало рушащиеся фасады окрестных построек. Лишенные всех соков жизни, деревья смахивали на обглоданные кости, склонив ветви к почерневшему от гари и копоти песку. Так человек, издавая болезненный стон, сгибает конечности в предсмертной агонии.

Вокруг больше не было ничего. Война не принесла власти жаждавшим господства, не укрыла искавших защиты. Безжалостно уничтожавшие друг друга, уцелевшие люди теперь трусливо бежали, спасаясь от тьмы, что объяла места, которые они раньше называли своими домами, места, которые они превращали в руины, круша вражеские города. Места, которые, отбирая у других, они в конечном итоге отдали смерти, но биться с ней оказались не в силах.

Они бежали на корабли. Забыв о ненависти, толкнувшей на уничтожение собственного мира, забыв о ком угодно, кроме самих себя, они спешили, сталкивая со своего пути более слабых, лишь бы успеть на борт. Страх непроницаемой повязкой закрыл им глаза, и, едва разбирая дорогу, они бежали с полыхающих континентов, туда, в океан. Через него лежал путь в Арктику, ставшую последним оплотом жизни на Земле. Воздух в ней был до сих пор свеж, а небо - еще не застлано серными тучами.

Корабли отплывали с самого севера. Переполненные обезумевшими людьми, они с трудом держались на плаву под тяжестью груза, стоило им лишь сойти с берега в воду. Те, кто не успел взойти на отчаливавшие суда, в отчаянии прыгали, разбиваясь об их края.

Начиненная спасавшимися и последними запасами пригодного для употребления провианта, флотилия тяжело уходила все дальше за северный полярный круг. Опьяненные неизвестностью будущего, люди начинали постепенно приходить в себя, понимая, что держат курс вникуда.

Сошед на берег, они очутились в холодной пустоте, будто чулане, к которому единожды подобрав ключ, навсегда захлопнули за собой дверь.

Они пытались жить там так, как жили раньше, но в доме, чьими новыми хозяевами они хотели стать, им было суждено остаться гостями. Сами того не желая, люди продолжали стремительно избавляться от него. Под тяжестью людских толп, согреваемое их дыханием и огнем, привезенным издалека, ледяное убежище таяло с каждым мигом все быстрее.

Прежних обитателей - медведей, тюленей, пингвинов здесь уже давно не осталось. Они первыми столкнулись с нехваткой территории, продолжавшей сокращаться, привычного морозного воздуха, пропитания.

Глыбы льда деталями откалывались от арктической мозаики, теряясь на бескрайних просторах океана, утопая в его бездонных глубинах. Окруженный водой со всех сторон, лагерь людей кучно расположился на крошечном островке - последней сохранившейся частичке Арктики. Но и он таял, отбирая последнюю надежду на спасение. Старики смирились с неизбежным концом, молодые уходили все дальше в центр острова.

Настал заключительный день в истории человечества. Как падают несчастные с тонущего корабля, так соскальзывали вниз последние из людей, в пучину соленых океанических вод. Хватаясь за обломки льда, режущие холодом руки, они уносили их с собою на дно. Так, разрушив войной свой мир, люди позволили миру забрать их жизни.


Рецензии