Сначала. Сценарий полнометражного художественного

ПРОЛОГ

1. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ. ВЕЧЕР.
Вера (55) на  кухне. По обеим сторонам прямоугольного стола  стоят две тарелки,  безупречная сервировка - около каждой из тарелок уже лежат вилка и нож.  Посередине стола – блюдо с готовым салатом.  В вазе - розы, рядом – пластмассовый квадратик, дешевые часы.  Вера подходит к окну. Там на подоконнике стоят уже другие  часы. Значок «:», разделяющий цифры, уверенно бьется в циферблат. Вера смотрит в окно, медленно падает снег. Указательным пальцем она делает несколько резких движений вокруг большого  пальца,  где  уже взрыта вся кожа – старая привычка. Раздается звонок в дверь. Вера идет открывать. На пороге появляется Елена (25) – ее дочь.

ВЕРА
Тебе мобильный  зачем нужен? Зачем ты вообще его купила?

Елена расшнуровывает ботинки, но пуховик не снимает, решительно направляется в комнату.
ВЕРА
А где цветы, закончились?

Елена достает из открытого стеллажа с одеждой аккуратно сложенный свитер, кидает его на кровать. Потом еще несколько вещей.
ВЕРА
Вот ты по-другому что, не можешь? Сначала кинуть, а потом кучей обратно запихивать?

Елена выходит из комнаты, открывает шкафы в коридоре, пытается что-то найти.

ЕЛЕНА
Мама, а где мой красный чемодан?

ВЕРА
Ты есть будешь?

ЕЛЕНА
Нет, не буду.

ВЕРА
У меня все готово уже, давай поедим, а потом поищем.
ЕЛЕНА
Я не буду.

Несколько раз нервно сигналит автомобиль.  Вера тащит стул из кухни в кладовку, включает свет, встает на стул, ищет среди свертков и коробок на верхних полках.  Елена стоит и смотрит снизу на мать.
ЕЛЕНА
( Ковыряет кожу вокруг большого пальца)
Мама, я больше так  не могу. Ты понимаешь, что мы уничтожаем друг друга. Я не могу дышать, я не могу жить, я не могу больше с тобой.

Вера находит чемодан, вытаскивает его, он громоздкий, повисает на ее руке.
ВЕРА
Помоги, пожалуйста!

Елена поддерживает чемодан.  Вера спускается, ставит чемодан  между собой и дочерью.

ЕЛЕНА
Мама, я переезжаю к Вадиму. Он ждет в машине внизу.
ВЕРА
Подожди, как хорошо все у вас складывается, как ты хорошо устроилась!  А я, ты обо мне подумала? Что будет со мной?  Пять лет я выносила бабушкины горшки, пока ты там Рафаэля смотрела в аудиториях. За мои деньги, между прочим! Их вообще у меня не было, этих пяти лет, я даже не помню ничего, все стерлось. Ничего. И впереди тоже – ничего.

ЕЛЕНА
Мама, я тебя не просила меня рожать!

ВЕРА
Ты своих детей роди, тогда поговорим!

ЕЛЕНА
И рожу! И у меня все будет нормально, не так, как у тебя. Потому что он любит меня. А ты любить не умеешь. Бывает, видимо, такой врожденный порок.
ВЕРА
Любит? Да он стишки свои любит, как у него красиво про тебя сочинять получается. А главное -  про жену закончились! У меня же ничего нет, кроме тебя!

Снова сигналит автомобиль.  Елена выдвигает ручку чемодана, катит его в комнату. Вера садится на стул на кухне, ничего не делает, только смотрит на часы. На кухне появляется Елена.

ЕЛЕНА
Мама, закрой за мной, пожалуйста!

Елена встает, идет за дочерью по коридору.

ВЕРА
(вместо прощания, в спину дочери)
Как твой отец…

Вера закрывает за Еленой дверь.

ЧАСТЬ 1: ПАЛЬТО

2. ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ МЕТРО. УТРО.
Девять утра. Час пик.  Перед турникетами.  Вера пробивается к будке, где сидит контролер. Контролер кивает Вере, как старой знакомой,  открывает для нее двери для прохода пассажиров с багажом.  Вера направляется к своему месту работы – будке моментальной фотографии, которая стоит у эскалатора на спуск вниз. Открывает  замок, висящий на двери. Подключает будку к электричеству  - загораются огни, светится реклама со счастливыми лицами на стенах.  Вера садится на свой стул у будки. Достает пуховый платок и обматывает им спину. Толпа народа бесконечной рекой течет  внутрь метро. Вера смотрит вперед невидящими глазами, как будто она и здесь, и одновременно – где-то совсем в другом месте. К Вере подходят молодой человек с рюкзаком (фотограф) и его помощник.  Фотограф достает из кармана распечатку,  ищет название объекта и имя.

ВЕРА
Вы хотите сфотографироваться?

ФОТОГРАФ
Вера Викторовна, верно? Сегодня я буду, так сказать, руководить процессом.
(Помощнику)
Вась, доставай свет,  отражатель!
(Вере)
Фотосессия – подарок  на восьмое марта. Офис ваш намудрил. Целый день вчера ездил, и сегодня придется. Cтолько бункеров вот этих ваших фирменных, в торговых центрах, на вокзалах, запарился уже, и одни бабы! А еще дети с завтрашнего дня у меня начнутся. Я поздравляю мамочку, цветочек ей дарю, ты ведь знаешь, милая, как я тебя люблю…

Фотограф протягивает Вере сумку с реквизитом, достает по очереди предметы.
Вот, там крылья, перья, шляпы, перчатки.
ВЕРА
Отказаться можно?


ФОТОГРАФ
Компания за вас заплатила – нельзя! И мне должны будете расписаться! Идите пока подготовьтесь, губы накрасьте!

ВЕРА
Давайте уж, как есть!

ФОТОГРАФ
И пальто это страшное снимите!

ВЕРА
Здесь холодно.

ФОТОГРАФ
Мне ж в фотошопе потом…

ВЕРА
Давайте, может, меня сразу подредактируете: пальто и дырка вместо головы!

ФОТОГРАФ
Ну, так почти и будет – цвет выбираешь и льешь. Сделайте вот так.

Фотограф кладет руку на колено, похотливо изгибается в сторону Веры.
ВЕРА
За мою зарплату – это слишком!


ФОТОГРАФ
А мне на Тимирязевской сказали, что здесь работает очень красивая женщина.

Делает несколько снимков Веры с растерянным лицом.

ВЕРА
Лесть включена в стоимость вашей работы?

ФОТОГРАФ
Это благотворительность!

Вера слегка улыбается, щелкает вспышка.

ВЕРА
А вот вы когда совсем один смотрите на себя в зеркало, о чем вы думаете?

ФОТОГРАФ
Я убеждаю себя, что в этот момент лучше вообще не думать. Ну, все…

Помощник и фотограф убирают обратно технику. Вера расписывается в бланке, который ей дает фотограф.  Собираются уходить.

ФОТОГРАФ
До свидания. И выкиньте это пальто!




3. ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ. ВЕЧЕР.
Вера стоит в очереди у кассы. Лента с продуктами движется вперед.  Кассирша заигрывает с мужчиной, который стоит впереди Веры. Когда он уходит и кассирша замечает Веру, выражение ее лица моментально меняется, становится презрительным и холодным, она механически подносит считывающее устройство к упаковкам.

ВЕРА
И пакет!
КАССИРША
Дама, у нас пакеты бесплатные!

Кассирша называет сумму. Вера роется в кошельке, будто вспомнив о чем-то.
ВЕРА
Давайте отложим.

КАССИРША
(Кричит в сторону очереди)
Сюда не занимать!

По очереди проносится ропот осуждения. Народ отступает.
       (Вере)
Считать,  что ли, до сих пор не научились?

4. ИНТ. ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ. ВЕЧЕР.
С пакетом продуктов Вера заворачивает в швейную мастерскую, работающую в том же здании, где находится супермаркет.  Около стойки – никого. Мужчина, на вид – кавказец, откинулся на крутящемся стуле, задумчиво смотрит в потолок. Грузная  женщина с сальными волосами, усиками над верхней губой и дрожащими баллонами рук, сидит за швейной машинкой. Появление клиента ни у кого не вызывает энтузиазма.

ВЕРА
Здравствуйте! Я забирать.

Ставит пакеты с продуктами на пол у стойки. Достает из сумки и протягивает сложенную  квитанцию, разглаживает смятый листок. Слова повисают в воздухе. Швея плавно, будто тело ее находится в желе, поворачивает голову в сторону мужчины.

ШВЕЯ
Иди, поищи! Пальто. И от него рукава отдельно там.

Мужчина нехотя встает со стула, опускается на колени у стойки, ищет  вещи по полкам.  Выкладывает перед Верой  пальто, которое мы видели на ней в сцене с фотографом. И отдельно круги ткани – обрезки от рукавов и подола.  Уходит и снова садится на свой стул, возвращается в прежнее положение.

ШВЕЯ
Ткань старый, понимаете! Идут-думают,  волшебники мы все здесь! За пятьсот рублей новую вещь  сделаем.  А там уже живого места нет! Швы распорола – обратно еле собрала.  А вы один раз наденете!
ВЕРА
Мне это не надо.
(Откладывает обрезки)
ШВЕЯ
А мне надо?
ВЕРА
Хорошо, я заберу. Только пальто примерю.

Прямо у входа перед стойкой стоит больше зеркало «в полный рост».  Вера снимает куртку, кладет ее на стойку, одевает пальто.  Стоит перед зеркалом, рассеянно смотрит на себя.  Вид несуразный, как будто взрослую женщину одели в детскую одежду.  Края пальто неровные. Из рукавов три четверти  выглядывает серый свитер, который Вера оттягивает вверх и впихивает обратно в рукава.  Ловит в зеркале взгляд кавказца, который насмешливо и одновременно похотливо смотрит на нее.

ШВЕЯ
А вы что хотели? Как сказали - рукав обрезать. Я же вас спрашивала, деньги только зря тратите.

Вера поспешно снимает пальто, достает из сумки полиэтиленовый пакет, укладывает туда вещь и обрезки. Кавказец встает и начинает помогать. Швея пренебрежительно смотрит на него, заметив такую учтивость.
ШВЕЯ
Нитки гнилые, понимаете, менять уже ничего нельзя было!

ВЕРА
А зачем же вы брались, если нельзя?

Берет с пола пакеты, выходит.



5. НАТ.  ПЕРЕД СУПЕРМАРКЕТОМ. ВЕЧЕР.
Вера проходит немного, останавливается перед ближайшей урной. Урна переполнена. Вера ставит наверх пакет с пальто. Видны куски знакомой ткани.  Решительно идет вперед.

ЧАСТЬ 2: ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

6. ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ. ВЕЧЕР.
Узкая комната, в которой собрана мебель разного времени: советская стенка, современный раскладной диван, полки с иконами и запыленными черно-белыми фотографиями. Фоном бубнит  телевизор.  На табуретке у дивана стоят два бокала с шампанским и блюдца с кусочками торта. Нина (55) держит в руках овальное зеркало, красится. На диване разложена косметика. Вера сидит рядом.   Иногда смотрит в зеркало на отражение Нины. Как и вся комната, Нина выглядит неопрятной, видавшей виды женщиной, стареющей красавицей, глядя на которую легко можно понять, что она пьет.  Яркий макияж в духе старого Голливуда еще больше усиливает это впечатление. Лицо Нины  в процессе разговора превращается в театральную маску, она  как будто играет чью-то чужую роль.  Вера же выглядит примерной школьной учительницей, которой уже давно не является.
ВЕРА
(в спину Нине, как будто разговаривает сама с собой)
Я просто думаю, может, и у тебя такое было. Меня вот всегда убивала фраза «первый  вагон из центра». Это ж надо именно там встать, каждый день – в одном и том же месте. А я так и не могу запомнить, где мне лучше выходить. Ищу место в середине, где народу поменьше.  И смотрю вниз, на рельсы. Один раз парень рядом уронил мобильный, прямо туда.  Полез за ним, на руках подтянулся, вылез, нормально все, но смерть, она же совсем рядом. И вот я стою, поворачиваюсь к тоннелю, и когда там уже свет поезда, представляю, что однажды он придет, я сяду, и следующая остановка будет там, где вообще все по-другому. Понимаешь, не одно что-то по-другому, а все,  вообще все, понимаешь? У тебя такое было когда-нибудь?

НИНА
У нас с тобой одна единственная следующая остановка – на кладбище!


ВЕРА
Ты-то все успела, мужики эти твои вечные… А я, мне кажется, я так ничего и не поняла, что-то там копошилось, происходило, было – да было, но зачем, зачем, зачем все эти люди, одни спускаются в метро, другие поднимаются, каждый день одно и то же, и слепой музыкант в переходе, почему у него такой писклявый, ужасно писклявый голос, я же даю ему деньги, только когда у меня хорошее настроение, и он мог бы промолчать, но он говорит «спасибо» своим писклявым голосом, и все разбивается. А собака у него хорошая. Маленькая такая, и преданная.  И голос его, ей, может, нравится.

НИНА
Собаке позавидовала. Ты бы людей научилась любить, живых из плоти и крови хомосапиенсов!

ВЕРА
Как ты, всех сразу?

НИНА
Меня когда после операции везли, врач наклонился, от него так явно перегаром пахнуло, и спросил, курю ли я. Ну, я ответила, что курю, и тогда он достал сигарету и сказал, что обязательно надо покурить тем, кто курит, а мне от одной мысли было тошно, я затянулась, все поплыло. А через неделю меня выписали, и врач этот пришел ко мне – от больницы до моего дома было -  через дорогу перейти. Кому что. Одним пить, курить и ****ься, другим – об этом рассуждать…

ВЕРА
Давай я бутылки у тебя заберу, выкину по дороге.

Вера привстает с дивана по направлению к телевизору, у которого стоят пустые бутылки. Нина оборачивается, хватает ее за руку.

НИНА
Ты всегда была скучной, училка, что с тебя взять.  Максим, помнишь, из военного училища, метр девяносто, я на танцы еще к ним ходила, в меня тогда были все влюблены, все.  Просил  – возьми подружку с собой, для друга, но только не Веру, пожалуйста, только не Веру. Слишком умная.
(Истерично смеется)

ВЕРА
И где же они теперь, твои Максимы? С женами своими сидят, или спились давно, или ждут, пока ты к ним прибежишь, чтобы распить  на двоих?

НИНА
Тут Лена твоя ко мне приходила. Позвонила так неожиданно, тетя Нина, можно я забегу к вам. Бутылку такую красивую принесла,  ликер шоколадный, от него еще голова, правда, тяжелая.  Красавица.  Ну, мы с ней бутылочку эту… Тут она говорит, тетя Нина, расскажите мне правду о моем отце, как они с мамой жили, когда я была маленькая. Ну, я уже хорошая была, в общем, ответила, как есть. Что вышла ты беременная из душа, а Вадима и нет, записка только на журнальном столике.
     ВЕРА
(После долгой паузы)
А я ведь и лица его уже не помню. Так, смутное что-то… Лена из дома ушла. К мужчине своему переехала.

НИНА
Завоспитывала ты ее. У тебя же жизни никакой своей не было, всегда только «я и мой ребенок».  Всегда вместе, как две подружки. И ты что думала, она до старости будет с тобой в куклы играть? Она поставит твою фотографию на почетное место «мама», и  пойдет дальше. И не тебе это решать.  Мы же в их жизни, на самом деле, ничего не решаем. Я вот всегда знала, что Андрей вырастет Андреем, что бы я там не делала.  И он вырос – сидит дома, живет на деньги жены, полочки прибивает…
ВЕРА
Построить дом, посадить дерево… И умереть.
НИНА
Ты приди домой, закрой все двери и просто закричи. Ааааааааааааааа.
(Кричит)

ВЕРА
Я прошу тебя, пожалуйста, замолчи!

НИНА
От меня когда Коля ушел, я в квартире одна сидела, выпила все, что было, чувствую, ну просто невозможно больше, накрасилась, вышла из дома, и решила, что пойду сейчас с первым, кто захочет. Он был мальчик такой совсем, зеленый, в Москве проездом. Мы сразу поняли друг друга, поймали машину. Приехали к другу его,  там отмечали какой-то день рождения.  В машине я вспомнила, что у меня месячные. Сказала, что мне нужно принять душ, он вошел со мной,  встал у двери, чтобы никто не вломился, притянул меня к себе. Я попросила его отвернуться, вроде как стесняюсь раздеться, а сама быстро стянула платье, сунула вату в карман, вошла голая под душ, а потом попросила его обернуться. Он стоял и смотрел,  быстро разделся и встал рядом со мной. Когда все закончилось, он сказал, что это был самый романтичный момент в его жизни. И мне стало легче, вот так становится легче, только так…

Нина, увлеченная своими воспоминаниями, даже не замечает, как  Вера встает и начинает собирать бутылки.

ВЕРА
Ты же знаешь, что я так  не умею.


ЧАСТЬ 3: СОБАКА

7. НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.
Ночной город живет своей жизнью: горят огни круглосуточных магазинов, у дверей которых толпятся подвыпившие компании, проносятся шестерки,  оглушающие  блатным мотивом, их хозяева высовываются из окон машин и высматривают себе жертв. Вера идет по улице.  Навстречу ей уверенной походкой движется мужчина с собакой-ротвейлером. Темно,  детали смазаны, читаются  только контуры фигур. Дальнейшее происходит стремительно: собака кидается на девушку, идущую впереди Веры, мужчина оттаскивает собаку,  испугавшись, ускоряет шаг, проходит мимо Веры. Вера приближается  к девушке, которая так и стоит на месте.  Она ярко накрашена и вульгарно одета.  Очевидно, что она навеселе. Слезы текут по щекам, расплывается черная тушь, и без того несвежее лицо выглядит теперь  еще более помятым. Кровь хлещет из раны. Девушка удивленно смотрит на свою руку, как будто не понимает, что это произошло именно с  ней.
ВЕРА
Покажите, сильно она вас?

ДЕВУШКА
(Трясет сумкой в сторону уже скрывающегося из вида обидчика)
Мудак. Догнала и врезала бы.

Вера смотрит на порванную кожу на руке девушки. Кое-где кровь уже подсохла, свернулась багровыми хлопьями.  Девушка все также находится в состоянии шока.
Он думает, что, ему, ****ь, все можно? На свинью свою хоть бы намордник надел, сука!

ВЕРА
Вам в больницу надо.

Вера подходит к обочине, вытягивает руку, чтобы поймать машину.  Останавливается автомобиль.
ВЕРА
В поликлинику, дорогу скажу, триста.

Водитель кивает. Вера захлопывает переднюю дверь. Открывает заднюю, девушка неуклюже залезает на заднее сидение. Вера садится вместе с ней. Уезжают.
8. ИНТ. В МАШИНЕ. НОЧЬ.
Орет «Дорожное радио». Водитель убавляет звук.
ВОДИТЕЛЬ
(Глядя на девушку в смотровое стекло)
Хорошо вас!
ДЕВУШКА
У меня день сегодня – никакой.  Утром встретились с Рафом. Прямо ему  говорю: «Ты спишь с Олей?».  А он взял и ответил: «Да, сплю». Сколько времени на него убила – и опять все сначала.  Ну,  че мне, одной, что ли, рыдать? Позвала девчонок,  хорошо так посидели, я вон даже фотик пофоткаться  взяла, новый, главное, не проебать  его….

Девушка ищет фотоаппарат, роется в сумке одной рукой.  По радио -  песня Валерии, «Была ли любовью твоя любооооооовь», задумывается, снова начинают течь слезы.
Собака…
ВЕРА
Злая такая, ведь вы же ничего ей не сделали. Но рану промыть надо обязательно.
(Водителю)
Тут вот повернуть и налево.

ДЕВУШКА
Я бы и мужиков, и собак этих всех нахрен кастрировала.

ВЕРА
Просто вам не встретился еще ваш человек. Я вот и дочке моей так всегда говорила.

ДЕВУШКА
А вам встретился? Он, блин, вообще никому никогда не встречается.  Только такие мудаки с собаками.
( достает из сумки пачку сигарет и закуривает, водителю)
Последняя – перед новой жизнью!

ВЕРА
Можно мне сигарету?
(Девушка протягивает ей пачку, прикуривает)
Я вообще-то, когда дочь родилась, бросила. За новую жизнь!
(с удовольствием затягивается)

Вера опускает стекло, летит ночной город, ветер треплет волосы. Молчат, курят, думают, каждый о своем.

ВЕРА
Вот здесь остановите!
(Ищет в кошельке деньги)

ВОДИТЕЛЬ
Да не надо. Сегодня так. Компенсация за моральный ущерб. От всех  мужиков и любителей животных.

9. ИНТ. ПОЛИКЛИНИКА. НОЧЬ.
Чернеет гардероб.  Освещение тусклое. Вера и девушка поднимаются по лестнице.  У таблички «Дежурный»  останавливаются, звонят.  Появляется врач, открывает дверь. Заходят в зал перед кабинетами, где стоят металлические скамейки для ожидающих приема, там сидит несколько человек.

ВЕРА
На девушку на улице собака напала.

ВРАЧ
(Абсолютно равнодушно)
Паспорт, полис.

ДЕВУШКА
(Роется в сумке, содержимое которой «вспенивается» неопрятной массой: расческа с волосами, кофта, мятая пачка сигарет,  движения нескоординированы)
В другой сумке оставила.

ВРАЧ
Пить меньше надо, чтобы помнить, где что оставляете.

Врач разворачивается и делает несколько шагов в противоположном направлении.
ВЕРА
Подождите, вы что думаете,  она сегодня должна была встать с мыслью о том, что ее собака вечером укусит? Это же могло с любым случиться из нас, со мной, с вами.

ВРАЧ
Со мной не могло. Собаки бойцовские, они на алкоголь реагируют, так что ничего случайного здесь нет.

ВЕРА
Но вы же клятву Гиппократа давали. Оказывать первую помощь.

ВРАЧ
Вот там женщина сидит, она палец в блендер засунула. А вот той сожитель  по пьяни в глаз дал. Мне их что всех, по-вашему, жалеть?

ВЕРА
Но ведь и вас потом кто-нибудь пожалеет.
ВРАЧ
(в сторону кабинета)
Кать, возьми девушку.
Выходит медсестра.
(Девушке)
Вещи оставьте.

Девушка отдает Вере свою сумку  и полиэтиленовый пакет.  Уходит с  медсестрой. Вера садится на скамейку, кладет все имущество девушки себе на колени, бережно придерживает.

ВРАЧ
Вы нормальная вроде, а подружка-то что в таком неадеквате?

ВЕРА
Она мне не подружка.

ВРАЧ
А кто она вам?

ВЕРА
Никто.

Врач уходит. Вера остается сидеть на скамейке с вещами.  Мимо нее проходят пары: пострадавшая от блендера и ее муж (женщина комментирует: хорошо, что не купили с насадкой «турбо»), потом побитая и сожитель (обнимаются, явно примирившись). Зал пустеет, наступает какая-то неестественная для этого многолюдного  места тишина.

10. ИНТ. ПОЛИКЛИНИКА. НОЧЬ.
Приоткрывается дверь кабинета.  В полутемную приемную падает полоска яркого света. Выходит медсестра. Из кабинета доносится игривый смех девушки, приятный баритон врача. Наконец, появляется и сама девушка с перевязанной рукой.

ДЕВУШКА
А вы что сидите, домой не уходите? Зашли бы, отдали.

Садится рядом с Верой. Вера отдает вещи. Девушка  одной рукой роется в сумке – проверяет, на месте ли фотоаппарат. Удивленно смотрит на Веру, ловит из открытого кабинета сальный взгляд доктора.
ДЕВУШКА
Ну, вы идите, идите!

Вера  встает и направляется к выходу.
11. НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.
Вера идет одна по улице. Проходит мимо остановки, где спят, прижавшись  друг к другу, бомжи.
БОМЖ
(привстает, хриплым голосом вслед Вере)
Девушка, можно с вами познакомиться?

Вера продолжает свой путь.

ЧАСТЬ 4: LOVE IS

12. ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ МЕТРО. ВЕЧЕР.
Конец рабочего дня. Вера закрывает будку «Моментальной фотографии», вешает замок на дверь, собирается и спускается в метро.  Проходит по залу, вдоль ряда скамеек, помещенных в идентичные арочные пролеты.  В первом пролете любовная пара скромно целуется, в руке у девушки беспомощно повисла роза в прозрачном чехле.  Во втором – мужчина активно водит по груди партнерши. В третьем – мужчина буквально лежит на женщине, его нога, ищущая опоры, смешно откинута в сторону.

13. ИНТ.  МЕТРО. ВЕЧЕР.
Вера поднимается наверх по эскалатору на своей станции. Впереди, несколькими ступеньками выше, стоит мужчина, оборачивается, смотрит на Веру, улыбается, то ли кокетливо, то ли виновато. На вид ему лет 50. Во всем  облике незнакомца чувствуется несоответствие времени. Потрепанный плащ  до колена, в руках зажат потертый кожаный портфель. Лицо, вероятно, можно было когда-то назвать интересным. Но бегающий, встревоженный взгляд, руки, нервно приглаживающие скромные «остатки» волос, выдают его неуверенность и чудаковатость. Вера делает вид, что не замечает этих знаков внимания, но незнакомец спускается ниже, оказывается ближе к Вере, и продолжает улыбаться.  В вестибюле перед выходом из метро он подчеркнуто галантно придерживает перед Верой дверь, останавливается и смотрит, как она проходит вперед.

14. НАТ. У МЕТРО. ВЕЧЕР.
Вера идет по улице. Мужчина следует за ней. За раскладным столиком, заваленным коробками с яркими надписями, стоит продавец жвачки «Love is».

ПРОДАВЕЦ «LOVE IS»
Забытый вкус любви! Легенда 90-х! Узнай, что такое любовь! Love Is!

Вера смотрит себе под ноги. На асфальте несколько раз повторяется реклама гостиницы – «ночь от 900 рублей».  Мужчина догоняет Веру, идет с ней в ногу, продолжая виновато улыбаться.  Вера делает вид, что не замечает его.  Так они идут и молчат какое-то время.
НЕЗНАКОМЕЦ
Можно я с вами вот так немного пройдусь?

Вера не реагирует.
НЕЗНАКОМЕЦ
А ведь я когда-то нравился женщинам. Но уже лет пять, я, знаете, эээ, завязал.  Просто раз и…как отрезало. Смотрю иногда, женщина садится напортив в метро, и ноги,  как белый облапанный зефир, двумя дольками сходятся у нее под юбкой. Раньше эта черная линия, она так и звала к себе, раздражала, заставляла думать о чем-то там, что-то там воображать, а  теперь  - ничего. Просто противно.

ВЕРА
Это вы поэтому решили ко мне подойти?

НЕЗНАКОМЕЦ
Нет, не поэтому. Я вас в вагоне еще заметил. У вас взгляд такой, отсутствующий. Как будто у вас тоже бывает…
ВЕРА
Что бывает?
НЕЗНАКОМЕЦ
Потеря самоидентификации. Вот вы уверены, что вы сейчас - здесь, и вы -  это точно  вы?

ВЕРА
Вы пили сегодня?

НЕЗНАКОМЕЦ
(опять глупо улыбается)
Ну да, коньячок. Аванс получили. Одну, нет – две, на троих… Но это я сейчас сказал не потому, что пьяный…

ВЕРА
У меня вот нет времени на потерю самоидентификации. У меня работа, дочь.
НЕЗНАКОМЕЦ
Но вы ведь сейчас не хотите домой?

ВЕРА
Не хочу.

НЕЗНАКОМЕЦ
Когда-то у меня была девушка, с которой мы вот также много гуляли, как сейчас с вами. Ну, конечно, не только гуляли… Здесь и гулять-то где? То в стадион упрешься, то в промзону. Там я, кстати, живу.
(Показывает в сторону уходящего вдаль переулка)
Она все время держала мою руку, крепко, ни на минуту не отпускала. И рука у нее было такая тоненькая, как нитка от воздушного шарика, все время тянула куда-то вперед, дальше, выше, билась так беспомощно, так обреченно, поэтому пришлось однажды эту ниточку обрезать… Можно взять вас за руку?

ВЕРА
И пойдем парами гулять, как в младшей группе детского сада?

НЕЗНАКОМЕЦ
А вдруг, это судьба?
(берет Веру за руку, она подчиняется)
Мы могли бы оказаться на станции на пять минут раньше, или позже, и никогда не встретиться…
Незнакомец поворачивает в сторону «своего переулка».
И не смотрите на меня так, как овца на заклании. Что вам терять?
(Роется в портфеле, достает ключи)
Вот, мы пришли!

Прикладывает ключи к домофону, почтительно придерживает дверь.
15. ИНТ. КВАРТИРА НЕЗНАКОМЦА. ВЕЧЕР.
Заходят в квартиру.  По наполнению прихожей становится сразу понятно, что здесь живет семья: женские обувь, пальто и плащи на вешалках, подростковые кроссовки.

НЕЗНАКОМЕЦ
Берите тапочки.
(Подталкивает к Вере женские стоптанные тапочки)
ВЕРА
Спасибо, я так.
Вера опускает глаза и замечает стрелку на колготках, бегущую от большого пальца. Закрывает дырку носком другой ноги.

НЕЗНАКОМЕЦ
(смеется)
Ну что, выпьем на кухне сначала по одной для храбрости?

Проходят на кухню.  На столе лежит записка. Незнакомец берет ее  и начинает выборочно читать.

НЕЗНАКОМЕЦ
Овощи я отварила. Картошку и колбасу  порежь квадратиками.  Вы умеете резать картошку квадратиками?

Незнакомец достает нож, доску и ставит на стол перед Верой. Вынимает из холодильника отварную картошку. Ставит кастрюльку, где смешивать все ингредиенты. Достает рюмки и бутылку водки из шкафчика. Разливает.

За знакомство!

Оба выпивают залпом. Неловкое молчание. Вера начинает чистить картошку.  Незнакомец наливает себе еще водки, стремительно опрокидывает рюмку.

НЕЗНАКОМЕЦ
Мне все раньше завидовали. Когда я первый машину купил, когда на Кате женился, когда назначили  руководителем экспедиции. А теперь соболезнуют моей жене по углам, что она живет с идиотом. Я идиот? Отлично! А они не идиоты со своими кредитами, ипотеками, строительными супермаркетами, молодыми любовницами, которым сиськи  силиконовые дарят на день рождения?
ВЕРА
А что,  практичный подарок – сам подарил, сам и пользуешься.

НЕЗНАКОМЕЦ
Я дарил женщинам другие подарки – шубы, даже по две, а то и три! Цветы носил охапками!

ВЕРА
А жена как же?

НЕЗНАКОМЕЦ
Ну, одно другому…

ВЕРА
Я вообще-то не люблю винегрет. Он мне напоминает сразу о столовых, стеклянный, холодных вазочках, очередях, громких голосах буфетчиц, скукожившемся зеленом горошке…

В это время  незнакомец подходит к ней сзади, обнимает за плечи, вынимает нож из рук, кладет рядом на стол.

НЕЗНАКОМЕЦ
Ну, вы сюда что, поесть что ли пришли?

16. ИНТ. КОМНАТА НЕЗНАКОМЦА. ВЕЧЕР.
Незнакомец открывает дверь в темную комнату. Вера проходит.  Они оказываются практически  в полной темноте, от окна падают полоски света с улицы.   Незнакомец  закрывает за ней дверь, быстро делает  несколько поворотов ключом, так что дверь оказывается запертой изнутри, прячет ключ в карман, достает  фонарик.  Луч света бродит по комнате.  Мебели почти нет, только книжные шкафы по углам. В центре комнаты – палатка.

НЕЗНАКОМЕЦ
Жена запретила сыну сюда заходить. Сюда вообще никто не заходит. Я здесь один, абсолютно один. Иногда она все-таки пробирается сюда, чтобы убираться, пока меня нет, но я этого не люблю.

Светит Вере прямо в лицо, крепко держит ее за руку выше локтя, тянет  за собой к палатке.
ВЕРА
Пожалуйста, давайте прекратим этот спектакль, я никому ничего не скажу.

НЕЗНАКОМЕЦ
Я же сказал, секс меня уже давно не интересует. Не надо бояться.

Толкает Веру в палатку. Раздевается, кидает вещи перед входом. Заходит. Ищет Веру фанариком. Она сжалась у брезентовой стенки, обхватив колени руками. Незнакомец ныряет в спальник.  Выключает фонарь.  Темнота.

НЕЗНАКОМЕЦ
Лена ее звали, Леночка. Практикантка из университета.  Она в тот вечер смеялась громче обычного, как на гору какую-то забиралась, и сваливалась, мягким комком, которому все нипочем. Я тогда ушлый был, пробрался в палатку к ней, лежал в спальнике, в чем мать родила, и ждал, думал, она закричит, выгонит меня, а она не выгнала. Потом я  заснуть  не мог и слушал ее дыхание.  Просто лежи и молчи.
Молчат.
ВЕРА
Я не Лена. Лена, скорее всего, бросила вас, и было это уже давно. Сейчас вы стали совсем отвратительны, даже себе самому. Поэтому забились здесь, как мышь. Никакой Лены у вас больше не будет. Никогда.  Я хочу уйти.

Незнакомец встает, выходит из палатки, одевается.

17. ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ НЕЗНАКОМЦА. ВЕЧЕР.
Вера натягивает сапоги, делает это неловко, нервничает, молнию заедает. Она встает и с расстегнутым сапогом направляется к выходу.
НЕЗНАКОМЕЦ
Поздно уже, давайте я вас провожу до метро?

Вера ударяет по двери. Незнакомец открывает. Вера выскакивает на лестничную площадку, бежит вниз по лестнице.

18. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Вера бежит по улице, все время оглядываясь. Потом садится на корточки, тянет вверх молнию на сапоге.  Поднимает глаза и встречается взглядом с красавицей на рекламном плакате.

ЧАСТЬ 5: КРАСОТА

19. НАТ. У МЕТРО. ВЕЧЕР.
На том месте, где стоял продавец жвачки Love is, снова оживленная торговля. На этот раз предлагают косметику. Женщина суетится у небольшого  стола, заваленного каталогами. Есть и заинтересовавшиеся, рассматривающие  картинки.  Вера подходит ближе.
ПРОДАВЩИЦА
Натуральная косметика из Новой Зеландии. Скажи нам да – и ты молода!

Продавщица протягивает Вере каталог. Параллельно продолжает разговор с другой потенциальной покупательницей.

ПРОДАВЩИЦА
Ну, была она такая обычная девушка, в офис ходила, приличная, но вот что-то стукнуло, и тридцать лет уже, в общем,  сделала себе губы. Сказала, жить потом стало невозможно. Такое впечатление, что в комнату входишь не ты, а рот. И смотрят все – в рот, и разговаривают – со ртом. А у нас все натуральное!
(Находит страницу в каталоге с блесками для губ.  Переключается на Веру.)
Вот сразу видно, что вы себя не любите!
ВЕРА
Некогда было любить.

ПРОДАВЩИЦА
Ну, так надо начинать, пока не поздно. Мужики что ли будут любить? Дети?  От них благодарности разве дождешься! Самой надо, самой!

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Хорошо, лицо  намажем, а руки, например, или шея? Они же все равно возраст выдают!

     ПРОДАВЩИЦА
Со всем можно работать. Чтобы, как говорится, не стыдно было  в гроб класть!  Катюша, три сыворотки «Вечная молодость»?  На  следующей неделе будет, записываю.

Записывает номер телефона в тетрадку, сплошь исписанную именами и номерами телефонов.
(Обращается к Вере)
Женщина, а вы что брать будете?

ВЕРА
Я так, посмотреть.


ПРОДАВЩИЦА
Смотреть не надо, надо действовать!
(Дает Вере каталог и пробники косметики.)
Вот на ночь намажете,  шарики кислорода сначала впитаются, а потом растворятся, выйдут из своей революционной капсулы, защищенной многочисленными патентами у нас  и за рубежом, и начнут действовать.

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
А если побольше  намазать?

ПРОДАВЩИЦА
Тогда вообще на утро себя не узнаете!  А если под низ  еще «вечную молодость» - просто фантастический результат!  Я вот сама пока все не нанесу – вообще спать  не ложусь.

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Я этот крем тогда тоже беру!

ПОДРУГА ПОКУПАТЕЛЬНИЦЫ
Не дороговато ли?

ПРОДАВЩИЦА
Хорошее дешевым не бывает!
(Вере)
Вот видите, тут главное начать!
(Дает Вере пробники косметики, в том числе -  помаду)


ВЕРА
Спасибо, но, такой цвет, он мне не идет, я вообще не люблю, когда что-то липкое на губах.

Вера пытается вернуть пробник.
ПРОДАВЩИЦА
Красная помада – это то, что надо!  Мужики слетаются, как мухи на мед.  Можно дома попробовать, походить, привыкнуть. Повод будет выйти в люди, вы же давно нигде не были, познакомиться с каким-нибудь солидным мужчиной. В кино, например.

ВЕРА
Но там же темно!

ПРОДАВЩИЦА
Настоящая женщина знает, что она настоящая женщина, даже в темноте. Тем-то она и отличается от всех остальных.  Держите – «Неделя новозеландского кино», мы – генеральные спонсоры.
(Достает из барсетки на поясе билет, протягивает Вере)
Овечек новозеландских видели на фотографиях? Белые-пребелые.  Никакая пыль на них не оседает. И вы такой же будете – светленькой, кожа натянута, как новенькая!

ВЕРА
А есть те, на кого не действует?

ПРОДАВЩИЦА
Это, смотря как себя настроить…
К столу подходят новые люди, оттесняют Веру.
20. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ. ВЕЧЕР.
Вера сидит за столом на кухне в халате. Перед ней – бокал с коньяком. Играет музыка. Идет в прихожую. Роется в сумке. Достает пробник – помаду. Старательно рисует себе красный рот. Получается криво и неумело. В прихожей на полу обувь, коробки. Продирается к зеркалу, почти вплотную, сбрасывает халат. Тело худое, местами – дряблое. Смотрит на себя долго, с некоторым вызовом, как будто не узнавая, не принимая, удивляясь.

21. ИНТ. КАФЕ В КИНОТЕАТРЕ. ВЕЧЕР.
Кафе отделяет от зала перед кинокассами хлипкая балюстрада. Тут же, у входа в кинозал – уборщица с совком, готовая в ближайшее время,  когда закончится сеанс, приступить к своим обязанностям, болтает с билетершей. Посетители кафе – люди, ожидающие свои сеансы. В основном все по парам.  Веру проводят за столик рядом с девушкой, которая тоже сидит одна. В отличие от Веры с ярко накрашенными губами, девушка  чувствует себя  в своей тарелке,  удобно расположилась и болтает по телефону.

ДЕВУШКА
Сашу своего только что проводила.
(Отхлебывает из трубочки Кока-Колу)
А я решила пойти в кино. Вот сижу, жду. Уже звонил мне, да, минут пять назад, сказал, что Акуловку проезжает.  И бутерброд мой уже ест. Он те, что в Сапсане, не берет. Я ему его специальный делаю, сыроедческий.
(Рассматривает ногти)
Нет, это не с сыром, нет. Это без мяса. Так все хорошо, да. Большие изменения.  Защита прошла блестяще, да. Все от него просто в восторге. Потом с папой моим у них бизнес. Я особо не вникаю. Но все хорошо. Он как-то все так удачно совмещает.  Ну, машину еще поменяли. Сашке и мне.
(С интересом осматривает Веру, потом переключается на экран телевизора, который висит над барной стойкой)
Папа говорит, нам пока рано детей. Я хочу двоих, да. Девочку, принцессу, чтобы одежки ей покупать клевые. И парня, Сашка научит его на воротах стоять.
(Делает знак официантке, чтобы принесли счет)
Ой, ну давай, а то мне еще Саше надо позвонить, а то потом полтора часа не сможем поговорить. Целую. Бай.
Девушке приносят счет. Она расплачивается и уходит.

22. ИНТ. КИНОЗАЛ. ВЕЧЕР.
В небольшом кинозале всего два человека – это Вера и неизвестный мужчина. Фильм скучный, оба волей-неволей отвлекаются и смотрят друг на друга.  Фильм заканчивается, включают свет. Вера направляется к выходу. Мужчина быстро спускается за ней.

МУЖЧИНА
Я заметил, вы не очень внимательно смотрели? Вам не понравилось?

ВЕРА
Почему же. Неплохо, по-моему. Я как раз хотела написать Саше.
Мужчина недоуменно молчит.
Мужу, он сейчас едет в Питер на Сапсане.  Вообще мы обычно вместе ходим в кино, или с детьми. У нас двое детей. Мальчик и девочка, моя принцесса.
Мужчина виновато улыбается.
МУЖЧИНА
Ну, привет семье!
Обгоняет Веру и уходит. Вера одна на эскалаторе, который проезжает пустые, темные  этажи торгового центра. Время идет медленно. Скрип машины. Долго спускается вниз.
23. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ. ВЕЧЕР.
Вера стоит перед зеркалом в ванной. По краям раковины разложены открытые пробники. Последовательно наносит крема.

24. НАТ. ПЕРЕД МЕТРО. ВЕЧЕР.
Рядом со столом с косметикой – двое сотрудников полиции. Один демонстративно стряхивает со стола листовки. Ярко накрашенные красотки падают в грязь. Продавщица реагирует оперативно, привычно. Быстро сгребает товар в большую сумку.  Ловко  вкладывает купюру в руку полицейского. Когда Вера подходит ближе, полицейские уже успевают отойти.


ПРОДАВЩИЦА
Сегодня Луна в Козероге.

ВЕРА
Спасибо вам за кино.

ПРОДАВЩИЦА
Да говно это кино.

25. ИНТ. ПИЦЦЕРИЯ. ВЕЧЕР.
Вера и продавщица косметики за столиком, уже немного захмелевшие.  Одинаковые пиццы и бокалы с пивом разделяет реклама акции 1+1.
ПРОДАВЩИЦА
Настоящая красота все-таки начинается изнутри.
ВЕРА
А я вчера «Вечную молодость» пропустила. Крем уже нанесла, а ее же еще надо под низ.

ПРОДАВЩИЦА
Да и с «Вечной молодостью», знаешь, эффект может только через месяца два-три наступить.
(Делает большой глоток)
А то и через год.

ВЕРА
А мне сегодня утром  показалось…


ПРОДАВЩИЦА
Изнутри надо работать. Тут препарат один есть. Экспериментальный. Знакомый у меня, врач, в военном институте, секретные разработки. Пока только на мышах, а нам так, по блату. Потом смогут купить одни олигархи. Все на клеточном уровне, понимаешь, это тебе не «Вечная Молодость». Я с января откладывать начала.

ВЕРА
Дорогой?

ПРОДАВЩИЦА
Дорогой, но если приведешь друга – скидка 50%.
ВЕРА
Поздно уже, мне домой надо.
Кладет на стол деньги.
ПРОДАВЩИЦА
Ты что много-то так, у нас же 1+1?
ВЕРА
Хорошее дешевым не бывает. А тебе еще на мышей копить.

Встает и направляется к выходу из кафе.





ЧАСТЬ 6: НЕКТАР
26.  НАТ. ДЕНЬ. У ЛЕСТНИЦЫ, ВЕДУЩЕЙ В ПЕРЕХОД К МЕТРО.
Два непрерывных потока людей – спускающиеся и поднимающиеся из метро. Лестница длинная, и пока люди ее проходят, успевают произойти мелкие происшествия  -  кража, знакомство. И только наверху, у самого начала лестницы, застыла фигура мужчины с книгами, как равнодушная статуя, безмолвно наблюдающая за всем происходящим.  Поверх ярких восточных одежд накинута старая затертая куртка, едва ли можно поверить, что она защищает его от ветра и накрапывающего дождя. Широкая улыбка не сходит с его лица. Невозможно понять, чего в ней больше – любви к миру или презрения к нему.  Он что-то говорит людям, но никто не проявляет никакого интереса.  Воздух разрывает вопль электрогитары – мужчина в камуфляже исполняет свою программу.   Из перехода поднимается Вера.
МОНАХ
Йога, медитация…

Вера пытается пройти мимо. Монах  отступает на несколько шагов и опять оказывается перед ней.
МОНАХ
Вот вы сейчас, наверно, идете с работы домой. А они…
(Показывает на поток людей, который спускается вниз по лестнице в метро)
тоже спешат домой с работы, только живут на другой станции, поэтому спускаются вниз.  И между двумя этими потоками, на самом деле, нет никакой  разницы, хотя вектор движения различен.  И между вашими действиями – пойти на работу и вернуться с нее – нет никакой разницы.  Вы как стояли, так и стоите в одной точке, где отсутствует всякий смысл.
 
ВЕРА
Вы тоже здесь стоите, между прочим.  Думаете, что-то изменится, если люди прочитают эти брошюрки с безвкусными, надо сказать, картинками, которые вы еще и пытаетесь продавать?

МОНАХ
Дело не в изменении, а в осознанности. Мир всегда будет таким, каков он есть, изменитесь вы.
 
ВЕРА
Вы что, не понимаете, что вас заманили в эту секту, уж,  сколько было по телевизору программ.

МОНАХ
А что, если все наоборот? Если вы живете в огромной секте потребления, а мы – те, кто сможет спастись, кто уже спасается? Спросите себя: «Что не так в этом мире?». И я отвечу за вас – все!

ВЕРА
Но что же тогда делать? Что вы предлагаете делать?

МОНАХ
А вы почитайте.
(Дает брошюру)
Вера лезет за кошельком, монах останавливает ее.
Возьмите просто так. Все деньги все равно принадлежат богу. Звери и цветы живут, не думая о деньгах. Человек же наказан за то, что забыл свое истинное предназначение, и каждую копейку добывает в поте лица своего. Но можно взглянуть наверх. Перенестись из этой тюрьмы существования туда, где замирает время.
(Дает листовку)
Приходите в субботу на наш пир. В шесть. Побеседуем с вами.
Вера уходит. Монах продолжает стоять на том же месте у выхода из метро.

27. ИНТ. ХРАМ СВОБОДЫ. ВЕЧЕР.
Помещение на территории бывшей фабрики. Просторная зала.  В глубине сделано подобие алтаря. Там выставлена картинка с изображением бога, обвитая гирляндами  цветов.  Перед ним – пространство для молитвы.  Тут же проходит раздача еды. Люди с пластиковыми тарелками стоят группками. Вера узнает Монаха. Он в домашней футболке и штанах застыл в йоговской позе в стороне и не участвует в общем действии. Вера проходит мимо стола, где лежат книги, четки, благовония.

ПРОДАВЩИЦА
Грибной хлеб, сладости?

Вера просматривает книги.

ПРОДАВЩИЦА
Первый раз, что ли,  здесь? Тогда крем для груди, поднимает, знаете как.  На ночь оставите, щиплет, конечно, но зато эффект, я вот сама пробовала. Возьмете?

ВЕРА
Спасибо. В другой раз как-нибудь.

ПРОДАВЩИЦА
Что ж вы на лекцию-то не пришли, а? Самое интересное-то пропустили? Стыдно-стыдно.
 
28. ИНТ. ХРАМ СВОБОДЫ. ВЕЧЕР.
Вера подходит к столу с едой, большинство блюд уже доели. Женщина за прилавком  произносит длинное слово на неизвестном языке. Видя полное непонимание в глазах Веры, уточняет: «Соевые биточки». Получив свою тарелку, Вера оказывается в одиночестве в центре зала. Рядом стоят молодая, симпатичная женщина и другая, ровесница Веры, хмурая и несчастная.

ЖЕНЩИНА 1 (ХМУРАЯ)
Я стараюсь не думать об этом. Перед сном читать стихи из пятой брошюры. Там сказано, что низкие мысли уходят, если долго читать. Может, я просто мало читаю.

ЖЕНЩИНА 2 (МОЛОДАЯ)
Можно еще добавить восьмой диск.

ЖЕНЩИНА 1
Все равно ужасно хочется есть.

ЖЕНЩИНА 2
Может, в вашем случае не стило так резко прекращать…

ЖЕНЩИНА 1
Но я ведь хочу стать лучше, встать на путь изменения, вот только эти мысли, и если ем  правильный борщ, все равно думаю об обычном, тот, что я раньше на неделю готовила, когда достаешь из холодильника, открываешь крышку, и там такая белая, как каток, корочка…

ЖЕНЩИНА 2
Вам просто нужно время.
 

ЖЕНЩИНА 1
Я тоже так думала. Как тряпкой их сереть, эти мысли, и все. Но они лезут и лезут, лезут и лезут…

ЖЕНЩИНА 2
Поверьте, это пройдет.


ЖЕНЩИНА 1
Я верю. Но когда? Вот сейчас мне ужасно хочется подойти и взять еще порцию, хотя мы вот так углубленно с вами общаемся.

ЖЕНЩИНА 2
Ну,  так идите, идите, идите!

Женщина 1 бежит к раздаче.
29. ИНТ. ХРАМ СВОБОДЫ. ВЕЧЕР.
Вера перемещается по залу и подходит к монаху.
ВЕРА
Здравствуйте!

Монах открывает глаза.
МОНАХ
Здравствуйте!
ВЕРА
Вы меня уже не помните, да? Мы у метро встретились, вы меня сюда пригласили, побеседовать.


МОНАХ
Да, возможно. 
ВЕРА
Была еще, оказывается, какая-то лекция.
МОНАХ
Если я вам сказал прийти после лекции, значит, вы мне понравились.

ВЕРА
Но, возможно, я пропустила что-то важное.
МОНАХ
Если что-то по-настоящему важно, оно обязательно произойдет. Мы же встретились. Пойдемте, угощу вас у себя чаем.
ВЕРА
Вы что, живете здесь?

МОНАХ
Ну, да, живу.
ВЕРА
А как мне вас называть?

МОНАХ
Гоур.
ВЕРА
Это так и  в паспорте у вас написано?

МОНАХ
А паспорта у меня давно уже нет. Литовский просрочен, а российский я так и не получил. Говорят,  что я разведчик, поэтому меня до сих пор никто не трогает.


ВЕРА
Мата Хари.
МОНАХ
Хари рама.
(Смеется)
Поднимаются по винтовой заводской лестнице наверх. Выходят на чугунный балкон.  Вид - башни офисных высоток.
МОНАХ
Человек может все. Если вы решите, что оно все ваше – оно ваше. Хватайте!
(Начинает ловить руками воздух над башнями)

ВЕРА
Но вы говорили, что все деньги принадлежат богу.

МОНАХ
Да, черт побери, и он должен с нами делиться! Хоть чем-то он же должен с нами делиться! Эта толпа дурачков, там, внизу, она готова удовлетвориться легкими истинами, там их накормят сейчас до отвала. Но мы с вами, мы же не такие. Вы когда-нибудь хотели шагнуть вниз? Только честно. Хотели закончить всю эту канитель.

ВЕРА
Я боюсь высоты.

МОНАХ
Хотели, и я хотел. Но он создал нас жалкими, бескрылыми муравьями.

Монах замечает, что по лицу у него что-то ползет. Находит и снимает с лица насекомое – муравья. Пренебрежительно  скидывает с пальца вниз.
Пойдемте вниз.

30. ИНТ. КОМНАТА МОНАХА. ВЕЧЕР.
Вера и монах открывают дверь с лестницы в маленькую комнату – не больше 10 метров. Видимо, раньше она служила подсобным помещением. Окон нет. На полу положен матрас, на него накинуто одеяло. У стены – открытая стойка с одеждой. Там висят яркие пиджаки и цветастые рубашки. Около матраса разбросаны книги. Из пустой коробки оборудован низкий столик.
МОНАХ
Вы садитесь, прямо тут, не стесняйтесь!
Поправляет плед, чтобы не видно было постельного белья.
Пойду Вам книг хороших принесу, их внизу не продают, только для своих, 300 рублей!

Вера садится на низкий матрас, обхватывает руками колени, со стены на нее смотрит плакат – бог с гирляндами из цветов, прикрепленный скотчем. Монах возвращается, раскладывает перед Верой книги с ядовитыми картинками на обложках, обещающими путь к просветлению. Ставит на пол стакан с зеленым чаем, заваренным прямо в чашку. Не осевшие на дно чаинки плавают сверху. Вера смотрит на них, ждет.
МОНАХ
Вы думаете, наверно, кто он, этот шут гороховый?

ВЕРА
Да нет, но просто странно так, ни  семьи, ни  детей…

МОНАХ
Лет  десять назад я гордился тем, что живу именно так. У меня все было – женщина, работа непыльная, выходные на даче.  Но я чувствовал какой-то подвох. Вот что не может так еще 10 лет продолжаться, трамвай точно съедет с рельсов. Потом они пришли и сказали: «Все, смысл жизни совсем в другом».  Я все бросил. Ездил по городам, семинары, медитации. Про гору врезалось мне. Типа наша жизнь – это такое восхождение, и много препятствий, сомнений там всяких, тернии, озеро с чистой водой, но на вершине горы обязательно кто-то ждет. Я помню, как лежал и представлял себе эту гору, и голос, бархатный, властный, и мы были все вместе тогда, и каждый видел  своего бога. А потом мне дали книжку, показали на страницу, и сказали читать оттуда – уже другим людям. Я смотрел на их лица, спокойные, довольные  и одинаковые, как отполированная галька,  и понял, что никуда уже с ними я не иду, и что, может быть, там, наверху, на этой горе, никого и нет, никто нас не встречает с распростертыми объятиями. А время уже прошло, понимаете?

ВЕРА
Но можно же все начать сначала?

МОНАХ
Только где искать это начало… Вы с сахаром, или так? А то у меня сахара нет.

Вера делает глоток.
ВЕРА
Я так…
МОНАХ
Что-то вы загрустили. А грустить здесь нельзя. Сейчас покажу вам свой веселый альбомчик.

Монах достает  из под матраса фотоальбом. Вера листает страницы  - на каждой фотографии монах стоит в одном из своих цветастых костюмов рядом с какой-нибудь знаменитостью во время светских мероприятий.  Проходит галерея актеров, известных режиссеров, певиц, политических деятелей.
МОНАХ
У меня был друг когда-то – не последний сейчас, между прочим, человек, так вот он такие штуки не любил. Я подожду, говорил, пока они сочтут за честь встать рядом со мной. А вот мы не гордые! Знаете, какой кайф, хотеть того же, что и  все остальные? Я вот рыпнулся - хотеть чего-то своего.  А свое-то в итоге оказалось общественным. Вот этим божкам тоже нужны сторонники. И они готовы нас кормить, поить, и даже дать постоять рядом минуточку. И если такой червяк, как я, мог до них доползти, значит и их яблоко червивое. Вот вы зачем сюда пришли? Чтобы легче вам жить стало! А жить по определению тяжело, и никто вас от этого не освободит.

ВЕРА
У меня дочка, когда маленькая была, я работала, потому что больше некому было, а ее на лето к бабушке-дедушке отправляла, ехать два часа от города. У меня в классе было по 40 человек, сейчас уже нет такого, и дети, с ними же просто так нельзя, отчитал и все, каждый внимания требует. Так вот я после работы на 8 часов садилась на электричку, открывала тетрадки, засыпала пару раз даже – станцию проезжала свою, только чтобы дочку вечером увидеть. А потом вставать в 6 утра, на работу  надо было успеть к девяти, опаздывала все время.  Было очень трудно, но как-то внутри легко.
 
МОНАХ
Ну и что, хлебнули уже от нее благодарности?

Вера роется в сумке, достает кошелек, вбирает книгу. Останавливается на той, где на обложке – фото индуса и длинное имя автора, включающее в себя слово «Гоур».
ВЕРА
Выбрала.

МОНАХ
Только вот пакеты у меня закончились.

ВЕРА
Ничего.
МОНАХ
Придете еще? Через неделю будет у нас большой праздник. Побеседуем с вами. А то у меня редко кто здесь бывает.

ВЕРА
Я почитаю пока.

Направляется к выходу.
МОНАХ
Проводить Вас?
ВЕРА
Спасибо. Я сама как-нибудь.

31. ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР. ВЕЧЕР.
Торговый центр рядом с Храмом Свободы. Вера поднимается по эскалатору. На этажах – царство потребления,  мелькают рекламные вывески, люди с пакетами, кафе.  Впереди Вера замечает пару -  по краям серых курток светятся знакомые  восточные одежды.
ЧАСТЬ 7: ПРИНЦ
32. ИНТ. МЕТРО. УТРО.
Вера на своем рабочем месте.  Открывает специальным ключом  дверцу, за которой  - небольшое пространство для хранения личных вещей. Из шуршащего пакета достает затертую книгу, оставленную предыдущей сменщицей – «Замужем за незнакомцем».  На обложке – пара влюбленных.  Начинает читать.  Появляется Принц – мужчина лет 55, одет подчеркнуто просто – джинсы, легкий плащ, но, судя по деталям, – дорого.  Неровной походкой направляется к будке.  Видит свое отражение в зеркале, направленном на толпу.  Оттягивает кожу под глазами.
ПРИНЦ
Мдааааааааа

Вера убирает книгу обратно в пакет.
ВЕРА
Вам на что фотографироваться?

ПРИНЦ
А на все! У меня есть!

Роется по карманам, достает пачку денег.
ВЕРА
Уберите, уберите!


ПРИНЦ
Что, не нравлюсь?

ВЕРА
Вам бы домой, спать.

ПРИНЦ
Ноу вей, я все равно не сплю. Вот сегодня еще не ложился, то есть вчера.
ВЕРА
Вы бы деньги куда-нибудь подальше убрали.
ПРИНЦ
Украдут, да? Я ж на метре не помню уже, когда ездил-то в последний раз. Сидел дома, потом думаю, все, не могу больше, взял бутылку вина, катался на трамвае, потом еще бутылку, и в метро  - девушку хорошую искать. У меня товарищ говорит, все девушки хорошие, неиспорченные ездят на метро. Он видел. А я чего-то нет. Была одна в розовом, ну, такая вся, фактурная, я ей дверь открыл – пропустить, а это оказался хозяйственный вагон, последний.  Она не пошла, и все уехали.
ВЕРА
Ладно, садитесь. Только плащ снимите сначала.

Принц пытается снять плащ, запутывается, Вера помогает ему, водружает плащ на вешалку. Принц садится на стул, Вера с противоположной стороны видит его изображение на мониторе.

ВЕРА
Ко мне, теперь от меня.

Вера делает знак – к себе и от себя. У Принца плохо получается следовать командам Веры. 
Формат фотографии все-таки какой делаем? Может, на будущее, куда вы бы хотели поехать?

ПРИНЦ
Да я везде уже был, понимаешь. На Луне только не был. Но туда без виз!

ВЕРА
Тогда делаю на паспорт.

ПРИНЦ
Я на паспорт так всегда плохо получаюсь…

Вера распечатывает фотографию. Принц, действительно, предстает там в плачевном виде.
ПРИНЦ
Старичок, да?
ВЕРА
Ночь не спать в нашем возрасте, что вы хотите…

Принц рвет фотографию и выбрасывает ее в мусорное ведро.
ПРИНЦ
Проехали со мной в Бразилию, а? Там мужики такие, как Аполлоны, и бабы секси. У меня есть!

Снова тянется за пачкой денег, на пол падает пакетик с кокаином, монеты, ключи от машины. Вера поспешно все собирает, всовывает  принцу  в карманы. Принц тоже пытается что-то найти на полу, потом сползает вниз, опускает голову на колени.
ВЕРА
Знаете, как говорила Скарлетт О’Хара,  «я подумаю об этом завтра»…

Принц поднимает голову.
ПРИНЦ
Просто у меня дома теперь никого. Такая адская тишина, и что-то поднимается, копошится по углам, сам с собой уже разговаривать начал,  и все не договориться.   Ты денег тут сколько в месяц получаешь?

ВЕРА
Когда как, в зависимости от клиентов.

ПРИНЦ
Я задал конкретный вопрос – сколько?


ВЕРА
Шесть с половиной. Но это за 2 недели.

Принц  опять лезет в карман. Отсчитывает 6 пятитысячных купюр.
ПРИНЦ
Возьми вот. И закрывай на сегодня лавочку. Гулять поедем. Покажу тебе хоть, как люди живут.

ВЕРА
Меня же с работы уволят.

ПРИНЦ
Да никто  тебя не уволит. Денег в выручку положишь. Скажешь, что плохо стало. Вотевер. Такие, как я, мужики, на дороге не валяются.

Вера закрывает ящик с книгой про любовь, собирается.  Уходят.
33. ИНТ. РЕСТОРАН. ДЕНЬ.
Принц и Вера входят в пафосный ресторан. Администратор, молодая женщина в элегантном костюме, сразу же узнает Принца.
АДМИНИСТРАТОР
Михаил Александрович, добрый день! В вип-зале сейчас есть один резерв,  но, если желаете, можем освободить?

Принц быстро и ловко скидывает свой плащ.  Моментально вырастает гардеробщик.
ПРИНЦ
А я с народом сегодня хочу. Что же вы невест от меня прячете?

Администратор издает похотливый смешок, всячески демонстрируя, что она сама не прочь записаться в невесты. Обращает внимание на Веру, стоящую в нерешительности за спиной Принца.
АДМИНИСТРАТОР
Ваша дама желает раздеться?

Вера поспешно снимает куртку. Гардеробщик забирает куртку  из рук Веры. Вера снимает шарф, мнет его в руках.
ГАРДЕРОБЩИК
(тихо, Вере)
В рукав запихните.

34. ИНТ. РЕСТОРАН. ДЕНЬ.
Вера и Принц проходят в зал. Здесь  все белоснежное – скатерти, ряды колонн, стены. Много свободных мест. Там, где есть островки посетителей, сидят в основном девушки – ухоженные и скучающие. При появлении Веры и Принца они прекращают разговаривать, все внимание сосредотачивается на их паре. Садятся за столик в центре зала.  Тут же прибегает официант.
ПРИНЦ
В общем, накройте нам тут все!  Капрезе, мне у вас нравится, сыров, в общем, давайте там!

Принц, не открывая меню, возвращает его официанту обратно. Тут же начинается движение - выносят воду, блюда с пиццей,  сырами, добавляют приборы.
ПРИНЦ
Вот смотри, каждая баба здесь, она знает, сколько она, условно говоря, стоит, и я тоже знаю. А еще, что любую могу здесь купить на раз два. И они сейчас просто офигели –калькуляция, понимаешь, у них не сходится.
К столику подходит сомелье.
СОМЕЛЬЕ
Здравствуйте, Михаил Александрович! В чем сегодня будем топить черные мысли?
ПРИНЦ
Дружище,  они ж непотопляемые!  Хотел бы водки, но, романтик, сам понимаешь. Первое свидание, должен произвести впечатление.

СОМЕЛЬЕ
Год отличный, или выдающийся?

ПРИНЦ
Для такой выдающейся женщины – какие могут быть сомнения!

Сомелье уходит.
ПРИНЦ
Ты сама-то какое вино любишь?


ВЕРА
Грузинские были хорошие.

ПРИНЦ
Мне тоже когда-то нравились. «Напареули», плетеные бутыли, из под полы в Елисеевском с переплатой.  А сейчас – запретили!

ВЕРА
У меня одноклассница была, Маша, из настоящей такой, большой грузинской семьи, скрипачка. Однажды она меня пригласила к себе домой, а там – праздник, ну,  как у них принято. Маша меня дернула за рукав, отвела  в свою комнату,  плеснула  вина, я в первый раз в жизни выпила, и так оно мне понравилось. Все казалось волшебным.  Мы вернулись за стол,  все веселые,  Маша села играть, а потом мы еще на улице долго стояли,  не наговориться было. И с тех пор у меня вино и музыка как-то вместе.

ПРИНЦ
Здесь диджеи одни, я от них устаю.

Сомелье приносит бутылку вина. Принц пробует. Сомелье разливает по бокалам.
ПРИНЦ
60 тысяч сейчас пьешь!

Вера, которая сначала сделала несколько полных глотков – для храбрости – ставит бокал обратно на стол. 
Я на прошлой неделе отправил три такие бутылки нужным людям. А потом эти нужные люди отправили их своим нужным людям.  А мы с тобой сейчас взяли – и разомкнули этот круг, выпили, наплевали на них на всех, понимаешь?

Поворачивается в сторону блондинки за одним из столиков, поднимает бокал в ее сторону. Блондинка расплывается в лучезарной улыбке.
Твари продажные.

ВЕРА
Что же вы женщин так не любите?

ПРИНЦ
Я - люблю, даже слишком. Настенька вот у меня была, секретарша по интернету нашла, у нее глаз наметан. Милая такая девочка. Образование, английский. Книжки вслух ей читал. Подарки, путешествия, к себе перевез. А она тут недавно мне говорит, стройно так, четко: «Мне кажется, что ты недостаточно материально участвуешь в моей жизни». Я отвечаю: «Как же, Настенька, недостаточно?». А она вещи собрала и уехала. К партнеру моему.
ВЕРА
Может, вы не тех женщин ищите.

ПРИНЦ
Может, и не тех. Ну, нравится тебе здесь?
ВЕРА
Нравится.
Едят.
35. ИНТ. КВАРТИРА ПРИНЦА. ДЕНЬ.
Вера и Принц заходят в квартиру. Принц включает свет в прихожей. Большая зала соединяется с анфиладой комнат.  Современный, минималистичный дизайн. Все выглядит новым и чистым, если не присматриваться к деталям – на полу разбросаны бутылки, пустые упаковки от полуфабрикатов, рекламные буклеты. Принц подходит к белой, пустой стене в прихожей, проводит по ней рукой.
ПРИНЦ
Я когда ремонт здесь делал, строителям говорю: «Стенку эту оставьте, будет у меня баба, решит, что сюда вешать». Вот, так и не висит ничего.

Принц подходит к бару на кухне, достает бутылку виски.
ПРИНЦ
Эту неделю еще пью, а с понедельника – в офис поеду, посмотрю хоть, что у меня там творится.

Ставит на стол на кухне стаканы для виски среди всего накопившегося здесь мусора, разливает.
Надо бы пожрать еще заказать.
Роется в буклетах. Вперемешку с брошюрами с едой мелькают подборки девочек.
Ну, что ты так смотришь? Это как суши, естественная потребность. И делать ничего не надо – приедут и сами все сделают.
Находит телефон доставки еды. Набирает номер.
Лапша с морепродуктами. Две. Вино при заказе от 5 тысяч? Конечно, нужно! Что посоветуете? Да, добавляйте. Номер мой в базе у вас есть. До свидания, Анна!
Ну, давай!
Чокаются.
Мне нормально вот так поговорить, вот веришь, не с кем. Психолога тут как-то завел. Сначала с Настей пришли. Поругались. Потом стали по отдельности встречаться. Он мне все время задавал этот тупой вопрос. Как настроение, состояние? Как этим вашим черепашкам.  Видел сегодня, у метро продают, берут мало, а вот посмотреть, как они там барахтаются, подходят, постучать по стеклу аквариума, тут-тук, ну как ты, плохо тебе, места мало, жарко, за соседей цепляешься, ну ничего, жизнь есть жизнь. Так еще и плати! А Насте нравилось. Раз не выдержал – вошел в кабинет. Она на полу сидит, юбка задрана. В общем, прекратили мы эту семейную терапию.

Принц наливает еще  виски.
А вот ты, о чем бы ты рассказала, если бы пришла?
ВЕРА
Я тут недавно разбирала вещи. У нас на старой квартире в шкафу была полка, куда складывали всякие мелочи – открытки, театральные программки, репродукции. Лена, моя дочь, иногда выбирала какую-нибудь картинку – обложку пластики, или свой рисунок, и просовывала под стекло. Поэтому полка не закрывалась, но было красиво. Когда переезжали, все  распихали по пакетам. Так я вот тут решила разобрать. Шагал, письма какие-то, поздравительные открытки, Ленины поделки разные и  этот список. Моей рукой, так аккуратно написаны названия книг, все из Детской Энциклопедии, по периодам от самой древности, Рамаяма и Махабхарата, даже выговорить трудно, и плюсики – что прочитано, а что нет. Я помню, как Лена спрашивала: «Мама, а если не интересно, можно бросить?». А я говорила: «Нельзя делать выводы, пока не дочитаешь до конца». И ставила плюсики. Если бы я сейчас могла прийти к тому, ну, кто что-то понимает, я бы спросила, нужен ли был вообще этот список? И простит ли она меня когда-нибудь за него.

ПРИНЦ
Я только Камасутру знаю.  А ты сама читала, эту, Махурату?

ВЕРА
Нет, не читала. Но в библиотеке для Лены выбила.

ПРИНЦ
И чем она хочет сейчас заниматься, твоя дочь? Мой сын, вот я все пытаюсь понять, чем он хочет заниматься, лет 10 уже, но пока он хочет только  тратить мои деньги.

ВЕРА
Моя дочь хочет написать книгу. В ожидании вдохновения, решила увести из семьи мужчину и жить за его счет. 

ПРИНЦ
Неплохо. Я тоже когда-то хотел написать книгу. Еще фильмы снимал на пленку. Там у меня играла очень красивая девушка, этим я ее и завлек. У меня наготове было сотни способов завлекать женщин. Потом она ушла от меня, способы стали не нужны – все срасталось как-то само собой, просто потому, что я был молодой и борзый. Чтобы по партийной линии расти, надо было жениться. И я женился. Раз  как-то случайно встретил девушку, другую, серую мышку, которая помогала мне на съемках  с костюмами, Машу. Одолжил ей денег, угостил кофе с пирожным, почувствовал себя тогда таким крутым героем, как красиво я поступил, как славно все у меня в жизни сложилось. Зато теперь эта Маша есть в каждом книжном магазине, а я, я где? Тут нужна одержимость. Все или ничего. Неудачи делают человека злее и одержимее. А у меня все шло, как по маслу. Ну а ты, как в будке-то в метро оказалась? Я уж думал, автоматически давно все, не знал даже, что там кто-то еще может сидеть.
ВЕРА
Сначала НИИ фотографии закрыли, где я работала. Понятно, ведь  мы там делали  то, с чем в Америке разобрались лет за десять до нас. Я пошла на курсы бухучета и села в офис. Работу свою ненавидела, но терпела, дочери на институт копить надо было, все такое. Потом контора наша развалилась, и меня  уже никто не брал – предпенсионный возраст. А детей снова пойти учить, я же в школе столько лет учительницей химии была, не смогла – пройденный этап, и любви у меня уже осталось мало, только на дочь и хватало.

ПРИНЦ
Слушай, я чего-то немного того уже, рэди ту гоу ту бед. Ты тут что хочешь бери, там телевизор, и везде камеры, если что.

Принц берет с пола недопитую бутылку виски и уносит ее в спальню.
36. ИНТ. КВАРТИРА ПРИНЦА. ВЕЧЕР.
Вера ходит по кухне-гостиной. На одной из полок видит перевернутую фотографию. Разворачивает. На фотографии – принц с симпатичной молодой блондинкой. Ставит обратно. Раздается звонок в дверь. Вера открывает.
КУРЬЕР
Ваш заказ и бутылка вина – бонус! Хотя у вас уже, я смотрю, во всю идет  призовая игра.

Вера открывает свой затертый кошелек, с которым контрастирует пачка новеньких пятитысячных. Протягивает купюру.
КУРЬЕР
У меня сдачи нет.
 
ВЕРА
Ничего. Оставьте. Хорошего дня.

Закрывает за курьером дверь.

37. ИНТ. КВАРТИРА ПРИНЦА. ВЕЧЕР.
Вера убирает весь мусор со стола. Вынимает многочисленные коробки из красочного пакета, который принес курьер.   Находит тарелки в кухонных шкафах. Раскладывает еду на двоих. Открывает бутылку вина. Наполняет свой бокал. Выпивает. Наливает еще. Обращается к невидимому собеседнику.
ВЕРА
Ты ешь, ешь. На работе – оно хорошо, но дома-то  все-таки лучше. Тебе эти котлеты на пару еще не надоели? Говорят, это жутко полезно. Но если надоели – я сразу научусь делать что-нибудь другое, сразу научусь, ты только скажи.  Я не могу привыкнуть, что ты уходишь. И каждый раз боюсь, что ты не вернешься. Что по каким-то ужасным законам ты должен не вернуться. И то, что ты возвращаешься – всегда, как маленькое чудо. Я всегда удивляюсь. Мне кажется, что я все это не заслужила. А по поводу картины, я поговорила, да. Размер, конечно, большой, только под заказ. Но все сделают. На этой неделе? Нет, на следующей. Но я постараюсь, чтобы на этой. Там будет вода, и отражения, и цветы с плотными и толстыми лепестками, белые, цепляющиеся за самое дно, свободные и, одновременно, привязанные, как мы с тобой.


38. ИНТ. СПАЛЬНЯ ПРИНЦА. ВЕЧЕР.
Вера заходит в спальню Принца. Он лежит прямо в одежде на большой кровати. Над кроватью висит огромный постер – две девушки-модели у бассейна. Вера садится на корточки у кровати и какое-то время смотрит на Принца, не решаясь его разбудить. Наконец, кладет ему руку на плечо. Принц вздрагивает, приоткрывает глаза.
ПРИНЦ
Ты чего пришла?
ВЕРА
Поздно уже, а мне завтра рано  на работу.
ПРИНЦ
Сваливаешь, значит. Все вы, суки, такие. Вот кормишь вас с руки, а вы плюете туда, да еще придумаете, как бы плюнуть красиво. Я ж тебе день один дал нормальный в твоей ублюдочной жизни. Плохо тебе что ли было со мной? Ну, чего смотришь? Да кому ты вообще такая нужна? Списанный товар!  Надо будет потом пропылесосить тут все.

Поднимается с кровати, направляется к выходу.
Давай, вали, предательница.

ВЕРА
Я все деньги на столе оставила, а сдачи нет, потому что курьер, у него не было.

ПРИНЦ
Дура, для таких, как ты, у них сдачи никогда нет. И что деньги не взяла – тоже дура. Так и будешь в метро гнить.
 
Распахивает перед Верой дверь. Вера выходит и бежит вниз по ступенькам. Принц возвращается в комнату. Проверяет деньги. Находит под деньгами записку  - «спасибо»  и номер телефона. Рвет ее на мелкие кусочки.
39. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ. ВЕЧЕР.
Вера сидит в ванной. Вода стекает по ее телу.
ВЕРА
(Внутренний монолог)
Ты завещал нам терпеть, как ты терпел. И вот мы терпим и терпим. Ежедневно, ежечасно. Но твои муки заметили все, а ты, видишь ли ты наши? Может, ты просто завален сигналами sos от всей этой массы человеческих единиц. Что сделать, чтобы достучаться до тебя? Проще было бы жить, если бы знать, что тебя просто нет. Но когда знаешь, что ты есть, и держишь в руках  поводья причин и следствий, и ничего не меняется, хочется послать все к черту. Рад ли ты, что пропустил  нас через эту мясорубку жизни? Или печален? Пусть будет, как есть. И пусто, и больно, и одиноко.  Я знаю, что нельзя просить о чуде, что только слабым нужны подтверждения, а знающий все знает и так. Но вот сейчас перед тобой я и есть – эта слабость. Просто дай знак, что ты есть. Маленький, простой знак, который простит и оправдает все.
ЭПИЛОГ
40. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ.  ВЕЧЕР.
Несколько оборотов ключа.  Через приоткрытую дверь ванной Вера видит проезжающий красный чемодан. Вера накидывает халат, выходит в коридор. Елена медленно снимает верхнюю одежду, не глядя на мать.
ВЕРА
А мы знаешь, что  с тобой, чайку сейчас попьем, как раньше, да?  Ну, с одним не получилось – с другим получится. И начнем с тобой все сначала. Жизнь ведь она длинная.


Рецензии