Богдан - богатырь

ТАТЬЯНА КОМЫЛИНА
tatjana-kmylina@rambler.ru



БОГДАН – БОГАТЫРЬ
сказка
(в одном действии)
6 +



Роли: женские: 3; мужские: 3; детские: нет; другие (животные, предметы и т.п.): нет; массовка: нет
Оригинальный язык произведения: русский; период написания: XXI век, декабрь, 2013 г.
Формат файла: doc (Microsoft Word); размер 1 017 КБ.








ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МАТЬ
БОГДАН-БОГАТЫРЬ, СЫН ЕЁ
БАБА ЯГА, она же переодетая БАБУШКА
ЛЕШИЙ, он же переодетый СТАРИК
КИКИМОРА, она же переодетая СТАРУХА
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ


Сидит на лавке Богдан-богатырь. Грустный. Подходит мать.

МАТЬ: Богданушка, что-то ты приуныл? Аль нездоров, али дума какая одолела?
БОГДАН: Да здоров я, матушка. И думы-то особой нет, а вот занятье себе найти по душе не могу. 
МАТЬ: Какое же еще занятье, Богданушка? Ты и так уж все дела переделал. И пшеница колосится, и корова сыта да ухожена, и дровишки в поленнице одно к одному. (Погладив его по голове.) Жениться тебе пора. Хозяйку в дом приводить.
БОГДАН: Ты одна, матушка, хозяйка в доме. И накормишь, и приголубишь. Второй такой и не сыщещь.
МАТЬ: Спасибо на добром слове, Богданушка. Ну, не хочешь хозяйку в дом, приведи себе подругу любезную, а мне – помощницу. За тебя любая пойдет. Ты и умен, и красив, и силы недюжинной.
БОГДАН: Да откуда ж я её тебе приведу? Девки из дома нос не высовывают. На гулянья не ходят. А как же я выбирать буду, если все девушки по домам сидят.
МАТЬ: А потому и сидят, что боятся. Давеча вот рассказывали, опять Кощей Бессмертный озорует. Девушки боятся в лес по грибы - по ягоды ходить. Ох…богатырь нужен, чтоб с Кощеем справиться. Да где ж его взять?
БОГДАН: А я чем плох?
МАТЬ: А ты при чем, Богданушка?
БОГДАН:   Я ли не богатырь? Негоже добру молодцу лавку просиживать, когда в лесу непорядок. Разобраться бы надо с этой нечистью. Собирай в дорогу, матушка. Пойду Кощея искать.
МАТЬ: Ой, что же это я наделала? Своими словами да своего сыночка на погибель спровадила.
БОГДАН: Да перестань, мать, заранее беду кликать. Ты же сама сказала: и умен, и красив, и силы недюжинной. А чего ж ей, этой силе зря пропадать?
МАТЬ: Да где ж ты его разыщешь?
БОГДАН: Люди добрые подскажут, да, авось, сила и смекалка помогут. Всё, матушка, как решил, так и будет. Положи мне в котомку хлеба краюшку, да воды родниковой баклашку, все о доме родимом напоминать будут.

(Звучат раскаты грома.)

МАТЬ: Что это, вроде и дождем не пахнет, а гремит?
БОГДАН: Чувствую я, матушка, это знак мне - в дорогу пора.
МАТЬ: Отговаривать тебя не стану. Все равно решишь по-своему. А ты с Кощеем голыми руками сражаться будешь?
БОГДАН: Пойду меч свой достану. Залежался он без дела.
МАТЬ: Природа-матушка, дай силу сыну моему, солнце ясное обогрей в пути моего Богданушку, ночка темная, укрой сыночка моего от лиходеев. (Возвращается Богдан с мечом)
МАТЬ: Богданушка, на вот зеркальце в дорогу возьми.
БОГДАН: А на что мне зеркальце? Чай, я не красна девица.
МАТЬ: Дорога дальняя, трудная. А нападет тоска-кручина, в зеркальце посмотрись да сам себе улыбнись. И дом родной вспомнишь, и в пути веселей будет. Ступай, да будь осторожен: при радости – не радуйся, при страсти – не страшись, верь да проверяй да голову держи в светлой памяти.
БОГДАН: Спасибо, матушка, на добром слове.

Перекрестила мать Богдана, и пошел он в дорогу дальнюю.
Смеркается.
Лес. Появляется Богдан.

БОГДАН: Сколько уж дорог прошел, а никакие Кощеи не попадаются. А люд знающий только плечами жмет. Притомился я немного. Скоро уж ночь настанет, пора ночлег искать.
(Замечает избушку.) О, и впрямь, как в сказке: избушка на опушке. А ну-ка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Добра молодца впусти, да не печи размести. (Избушка не реагирует.) Оглохла, что ли?
БАБА ЯГА: А что это ты раскомандовался? А ты у меня разрешения спросил?
БОГДАН: Баба Яга, да не больно мне твое разрешение и нужно. Живешь ты неправедно, подлые делишки творишь.
БАБА ЯГА: А кто это тебе такое сказал?
БОГДАН: А мне и говорить не надо, чай сказок-то я за свою жизнь наслушался, все про тебя знаю. Да про дружка твоего.
БАБА ЯГА: Это про какого такого дружка?
БОГДАН: Да про Кощея.
БАБА ЯГА: А кто тебе сказал, что он мне друг?
БОГДАН: Вот заладила, кто сказал, кто сказал… Сам знаю, что ты с ним заодно.
БАБА ЯГА: Да когда это было? Я уж лет двести с ним даже знаться не хочу. И за его пакости отвечать не намерена. Понятно? Да и не по добру ты ко мне в избушку вошел. Не так надо.
БОГДАН: А как?
БАБА ЯГА: А вот как: Здравствуй, бабулечка-красотулечка!
БОГДАН: Это ты-то красотулечка? Ты в зеркало-то себя видела?
БАБА ЯГА: Зеркало? Это что за причуда такая?
БОГДАН: (Достает из кармана зеркальце или осколочек) На вот, полюбуйся на свою красоту.
БАБА ЯГА: (Смотрит в зеркало.) Ой, а это что за лохматень? Страшная да беззубая.
БОГДАН: Так это же ты! Бабулечка – красотулечка!
БАБА ЯГА: Спрячь свою стекляшку, врет она все.
БОГДАН: Ну, знаешь, нечего на зеркало пинять, коли рожа крива.
БАБА ЯГА: Это у кого рожа? Это у меня рожа?
БОГДАН: Эх ты, темень! Живешь тут себе, пакости творишь, ни пословиц русских, ни поговорок не знаешь. 
БАБА ЯГА: Каких-таких наговорок? Да я могу тебе столько этих наговорок наговорить, слушать устанешь.
БОГДАН: Не наговорок, а поговорок. Оно слово, темнота. Так на чем там мы остановились?
БАБА ЯГА: На бабулечке-красотулечке остановились. Ладно, не хочешь так, давай по-другому. Говори, здравствуй, Бабуля, здравствуй, Ягуля. Не пустишь ли добра молодца переночевать?
БОГДАН: А без бабули-ягули никак нельзя?
БАБА ЯГА: А чего это ты расхрабрился? Будешь хамить, вообще в избушку не пущу.
БОГДАН: Ладно, ладно, успокойся. Ну, здравствуй, бабуля, здравствуй, Ягуля. Не пустишь ли добра молодца переночевать? Так?
БАБА ЯГА: Так. Здравствуй, касатик! Да как не пустить? Конечно, пущу. Теперича не будет у меня грустного вечера. Сейчас мы с лягушек заварим да чайку запарим. А там, слово за слово, и не заметишь, как ночь пройдет.
БОГДАН: Да некогда мне особо рассиживаться. Дело у меня.
БАБА ЯГА: А что за дело?
БОГДАН: Ох, и любопытная ты, Баба Яга.
БАБА ЯГА: Не любопытная, а любознательная. Так какое дело-то?
БОГДАН: Кощея не могу сыскать. Все дороги, все тропинки лесные исходил. Нету! Вот и иду, куда глаза глядят.
БАБА ЯГА: Это ты, мил человек, удачно заблудился.  Мы с Кощеем давнишние супротивники. Только не на тех тропинках ты его искал.  Так, скажи, а зачем ты Кощея-то ищешь? На что он тебе понадобился?
БОГДАН: Подвиг хочу совершить - злодея погубить.
БАБА ЯГА: А кто ж его злодеем объявил?
БОГДАН: Так все говорят! Проходу не дает, девиц ворует. Где, говоришь, он – злодей?
БАБА ЯГА: Кто говорит? Я говорю? Ничего я не говорю, ты это сам придумал.
Ты, Богдан, не спеши. Сейчас чайку мухоморного заварим. А потом и за дело. (Наливает ему чай.) Вот, пей. В чае этом сила сильная. (Шепчет в кружку.) Заморочь, усыпи, светлый ум замути.
БОГДАН: Ты чего там бормочешь?
БАБА ЯГА: Я? Да тебе показалось. Пей, пей. (Богдан выпивает чай, его тут же сморило в сон.) Вот, а я что говорила?! В чае этом сила сильная, спать теперь будешь богатырским сном. (Вытаскивает из его кармана зеркальце) А эту причуду я себе заберу, пригодится еще. (Богдан во сне застонал, пошевелился.) Спи, Богдан, спи. А я тем временем дорогу тебе запутаю, чтоб не шастал по лесу. Э-эх, ступа моя семиверстная, хватит без дела в углу стоять, живо собирайся! Не заводится. Странно. Э-эй, полетели…я сказала – Э-эй, полетели! Тьфу ты, старая развалюха. Не хочет. Как я теперь по лесу передвигаться буду?! Ладно, придется на своих двоих костылять. А ну, метелочка, а ну мети-мети, заметай, мне в делах помогай. А ну, ножки мои костлявенькие, раз, два, раз, два.
(поет)
Раз, два, мои ножки
Раз, два. По дорожке
Чтоб Богдану не ходить,
Злую нечисть не мутить.
Здесь у нас свои порядки,
С нас с Кощеем взятки гладки.
Пута-пута, путаю
Дороги все запутаю.

(Баба Яга исчезает. Богдан спит и слышит во сне голос матери.)

ГОЛОС МАТЕРИ: Ступай, Богданушка, да будь осторожен: при радости – не радуйся, при страсти – не страшись, верь да проверяй да голову держи в светлой памяти.

БОГДАН: (Очнулся.) Где это я? Что-то одурманило меня. А, все ясно, это баба Яга на меня сон нагнала, чайком заманила. И как же это я сразу не догадался про чай с мухоморами. Ладно, еще живой остался. Ну, ничего, доберусь я и до тебя, Бабулечка Ягулечка. Идти надо. Вот сейчас в зеркало посмотрюсь, да сам себе улыбнусь.  (Засунул руку в карман). Надо же, зеркальце сперла. (Достает свою котомку.) Хорошо хоть до котомки не добралась. Хлебушек…Домом родимым пахнет. Водичка родниковая…Вот один глоточек выпью, и в путь. (Пьет из баклашки.)
Веди меня, дорожка, веди меня туда,
Где злые силы прячутся, и от кого беда.
Я все преодолею и нечисть изведу,
И к матушке вернусь я и отведу беду.
Стань мне, лес, защитой и опорой,
Силы дай и разум проясни
Может быть, домой вернусь не скоро,
Может быть, домой вернусь не скоро,
Пусть короче ночи будут и длиннее дни.
Что это? Дорога как будто разделилась. Была одна, а стало три. По какой же идти?

(Замечает под деревом старушку. Это переодетая Баба Яга.) Бабушка, а ты как здесь оказалась? Лес дремучий, непролазный.
БАБУШКА: Так я, милок, уже почти век в этом лесу живу. Избушка у меня на краю опушки.
БОГДАН: А здесь-то как оказалась?
БАБУШКА: Так я здесь хворост собираю. Притомилась вот, отдохнуть присела.
БОГДАН: А сколько же тебе годков-то, бабушка?
БАБУШКА: А кто ж их считал? Они ведь приходят, нас не спрашивают. Ох, совсем силы покинули, три дня росинки маковой во рту не было.
БОГДАН: А чего же так, бабушка? Неужто дома и поесть нечего.
БАБУШКА: Есть, есть, милок, еда. Да вот беда приключилась какая: ветром дверь в избушку захлопнуло, а дверь тяжелая, а сил у меня нет, вот и не могу ее открыть. Ты бы не помог мне, добрый молодец?
БОГДАН: Да помочь-то могу, только… (Обходит Бабку со всех сторон.) А мы с тобой нигде раньше не встречались, бабушка? Что-то голос твой мне больно знаком.
БАБУШКА: Да нет, милок. Я, сколько лет в лесу живу, ни разу голоса человеческого не слыхивала.
БОГДАН: Видно, показалось.
БАБУШКА: Показалось, милок, показалось. Так пойдем скорей, вот уж молодец, вот уж помощник…

Слышен голос матери.
ГОЛОС МАТЕРИ: …да будь осторожен: при радости – не радуйся, при страсти – не страшись, верь да проверяй да голову держи в светлой памяти.

БАБУШКА: Что это? Как будто говорит кто.
БОГДАН: Да кто здесь кроме нас с тобой говорить будет? Это тебе, бабушка, показалось. Ну, ладно, идти мне надо.
БАБУШКА: Дак, а покушать-то, милок, как же…
БОГДАН: Покушать…ну, так и быть, дам я тебе покушать. (Достает из котомки краюшку хлеба.) На вот, матушка мне в дорогу положила. Пожуй пока, а на обратной дороге я тебе непременно помогу. (Уходит.)

БАБУШКА: (Сбрасывает с себя плащ.) Вот супостат, однако, раскусил, однако, распознал. Хлебушка пожуй! Ну, ничего. Еще не все потеряно, дорога-то дальняя. Надо помощников звать. (Стучит по дереву.) Эй, чудо лесное, Кикимора! Э-эй, обормот еловый, Леший! Вы где?
Появляются Кикимора и Леший под ручку.
КИКИМОРА: Чего кричим? Чего покой нарушаем?
БАБА ЯГА: Покой ваш давно нарушен. Богдан – богатырь по лесу шастает, Кощея ищет, хочет с ним расправиться.
ЛЕШИЙ: Ну и пусть ищет, ну и пусть расправляется.
КИКИМОРА: И правильно, пусть расправляется. Кощей совсем обнаглел, слово ему против не скажи.
ЛЕШИЙ: Во-во! Чуть что, сразу…как дам в лоб, как дам в лоб.
БАБА ЯГА: Вот и правильно! Вот и дал бы, а то у вас совсем мозги затуманились. Вы что, не понимаете, он, как только с Кощеем расправится, за нас примется.
КИКИМОРА: А мы ему что плохого сделали?
БАБА ЯГА: Он найдет, что сделали. А не найдет, так придумает. Он, знаете, какой хитрый. Даже мне не удалось его провести. Ну, так что, будете помогать али нет?
КИКИМОРА: Я за просто так никому ничего помогать не буду.
БАБА ЯГА: Ишь, ты как заговорила, а мало тебя Кощей от Лешего защищал.
ЛЕШИЙ: Во-во. Он, чуть что, сразу: «Как дам в лоб! Как дам в лоб!»
КИКИМОРА: Сказала – не буду, значит, не буду.
БАБА ЯГА: А если я тебе что-то дам?
КИКИМОРА: Сначала дай, а там посмотрим.
БАБА ЯГА: (Подает ей зеркальце). На вот, смотри.
КИКИМОРА: Что это? (Смотрит в зеркало.) Что это за баба на меня уставилась?
БАБА ЯГА: Это – зеркало, а баба в зеркале – ты.
КИКИМОРА: Я? А что, даже ничего.
ЛЕШИЙ: Кикимора, дай мне посмотреть.
КИКИМОРА: Ага, счас! Зеркало мое, и баба в зеркале моя.
ЛЕШИЙ: Ну, дай, жалко что ли? А еще подруга называется.
КИКИМОРА: Ой, ой, ой… Ладно, на смотри.
ЛЕШИЙ: А где баба? Здесь мужик какой-то.
КИКИМОРА: (Смотрит сама) Какой мужик? Баба.
ЛЕШИЙ: (Берет у неё зеркало, смотрит сам.) А я говорю – мужик.
КИКИМОРА: (Забирает зеркало, смотрит сама.) А я говорю – баба.
БАБА ЯГА: Подеритесь еще. (Кикиморе.) У тебя – баба, (Лешему) А у тебя – мужик. Ну так что, или соглашайтесь, или зеркало назад отдавайте.
КИКИМОРА: Ладно, уж. Согласные мы.
ЛЕШИЙ: Ага, согласные мы. А чего делать – то?
БАБА ЯГА: Думать надо. Придумала. (Шепчет им что-то на ухо.)
Леший и Кикимора реагируют на это: Да ну! Ох ты! Да ладно! Хи-хи! Ха-ха!
БАБА ЯГА: Вперед! А я рядом буду. Подсматривать да подглядывать. Идёт!

Появляется Богдан.

БОГДАН: Видно, не той дорогой пошел. Надо вернуться к развилке. Вот не дает покоя мне эта бабуся. Вот как видел её где, как голос её слышал. Ну да, ладно. Чего уж теперь. А вот и развилка. Что за чудеса, дорожки как переплелись между собой. По какой же я шёл? Вроде, по этой. Значит, сейчас по другой пойду.

Слышит голоса: Да где же она? Вот тут ведь была? Точно? Так ищи давай! Так я и ищу! Значит, не там ищешь. А ты сам поищи, раз такой умный. Так я и ищу. Вот и ищи.

БОГДАН: (Увидел ползающих по земле переодетых в старика и старуху Кикимору и Лешего) Здравствуйте, люди добрые!
КИКИМОРА: Здравствуй, мил человек.
БОГДАН: А вы чего по земле ползаете?
ЛЕШИЙ: Так нам Ба…
КИКИМОРА: Молчи, болван. Мил человек, он хотел сказать: «Батюшки светы! Нигде не найти».
БОГДАН: Чего не найти - то?
ЛЕШИЙ: Так я и говорю…
КИКИМОРА: (Перебивая его.)  Чего не найти, того и не найти. Чего ищем, того ищем. Так эту…Иголку ищем.
ЛЕШИЙ: Во-во! Её самую. Иголку.
БОГДАН: Так иголку ищут в стогу сена. Вы что, пословиц русских не знаете?
КИКИМОРА: (Лешему) Чего стоишь, олух! Сено тащи.
Леший сначала побежал, потом остановился.
ЛЕШИЙ: А где ж я его возьму, сено это. Так это…Ба…
КИКИМОРА: (Перебивая. Богдану.) Это он хотел сказать: «Батюшки светы, а где ж я сено-то возьму».
ЛЕШИЙ: Во-во. Где ж я его возьму?
БОГДАН: Так вы где её потеряли?
ЛЕШИЙ: Кого?
БОГДАН: Иголку.
ЛЕШИЙ: Какую иголку?
БОГДАН:  Вы же сами сказали, иголку потеряли.
ЛЕШИЙ: Так это не мы сказали, это Ба…
КИКИМОРА: (Перебивая.) Не слушай его, мил человек. Это солнце на него так повлияло, вот он мозгами и свихнулся.
ЛЕШИЙ: (Наступая на Кикимору.) Кто свихнулся, я свихнулся?
БОГДАН: Ну, ладно, вы тут сами разбирайтесь, кто и от чего свихнулся, а мне идти надо.
КИКИМОРА: Как это идти?
ЛЕШИЙ: Куда идти? А как же мы?
КИКИМОРА: (Делает вид, что плачет.) А кто же нам, старым людям поможет. Была иголочка, и нет её. Ни сшить теперь, ни заплаточку приделать. Так и будем век в рванье доживать.
БОГДАН: Что с вами поделаешь. Ладно, придется помочь. Где потеряли-то?
Леший и Кикимора показывают одновременно в разные стороны.
ВМЕСТЕ: Там!
БОГДАН: Где там?
Леший и Кикимора показывают одновременно в разные стороны, но наоборот.
ВМЕСТЕ: Там.

Слышен голос матери.
ГОЛОС МАТЕРИ: …да будь осторожен: при радости – не радуйся, при страсти – не страшись, верь да проверяй да голову держи в светлой памяти.

БОГДАН: Потеряли там, а ищете здесь? Нет, не нравится мне все это.
В это время Кикимора что-то шепчет Лешему.
ЛЕШИЙ: Ой, спасите, ой, помогите! (Хватается за голову и падает на землю.)
КИКИМОРА: Что это с ним? (Лешему) Эй, что это с тобой? Ты чего разлегся?
ЛЕШИЙ: (Приподняв голову.) Так ты же сама сказала.
КИКИМОРА: (Лупит его по голове) Молчи, дурень!
Леший опять падает и лежит без движения.
КИКИМОРА: Вот те раз, кажись, убила.
БОГДАН: Ничего, оклемается.
ЛЕШИЙ: (Стонет) Пи-ить!
КИКИМОРА: О, и правда оклемался. Чего говоришь?
ЛЕШИЙ: Пи-ить. Хочу пи-ить.
КИКИМОРА: О! Вы только посмотрите на него. Я думала, он коньки отбросил, а ему пить подавай. А может тебе еще суп сварить?
ЛЕШИЙ: Пи-ить.
КИКИМОРА: Да где ж я тебе воды-то возьму?  Ни одного болота кругом нет.
БОГДАН: Сейчас. (Достает из котомки баклашку с водой) На вот, попей.
КИКИМОРА: А сам что пить будешь?
БОГДАН: Да я как-нибудь. Пей.
ЛЕШИЙ: (Садится, пьет воду, переворачивает баклашку и убеждается, что все выпил. Довольный.) Всё! Управился!

Слышен голос матери.
ГОЛОС МАТЕРИ: …да будь осторожен: при радости – не радуйся, при страсти – не страшись, верь да проверяй да голову держи в светлой памяти.

БОГДАН: Оклемался? Вот и хорошо. Прощайте.
КИКИМОРА И ЛЕШИЙ: Стой! А как же иголка?
Богдан махнул рукой и, не оглядываясь, пошел дальше.
КИКИМОРА: Ушёл. Это из-за тебя всё. Заладил: «Ба… да Ба…»
ЛЕШИЙ: Так, Баба Яга…
КИКИМОРА: Молчи лучше, а то теперь от меня в лоб получишь. Что вот я теперь Бабе Яге скажу?
ЛЕШИЙ: Да ладно тебе, что-нибудь придумаем.
БАБА ЯГА: Придумает он.
ЛЕШИЙ: Зато я у него всю воду выпил. Будет его жажда донимать, а водички-то тю-тю.
КИКИМОРА: Сам ты: тю-тю. Ладно, пошли уж.

Уходят. Богдан на авансцене либо перед первым рядом в зрительном зале.

БОГДАН: Времени-то сколько даром потерял. Однако, почему потерял? Людям помог. А чем помог, и сам не пойму. Странные они какие-то. Темнеет-то как быстро. Эх, водицы бы сейчас. (Достает баклашку.) Пусто. И хлеба нет. Ладно. Ничего не поделаешь. Идти надо.

На поляне сидит Кощей Бессмертный. Считает на больших счетах.
КОЩЕЙ: Варвара, Машенька, Василиса…так, за год три девицы украл. Хорошо. А чего хорошего? Все равно их всех Ванька освободил. Тьфу! Куды ни плюнь, не промахнешься, везде он. Так, три избы сжег. Хорошо. А чего хорошего? Ванька всем новы избы отстроил. Вот ведь, куды ни плюнь, опять он, этот лапотник.
БАБА ЯГА: (Вначале слышен её голос) Кощей! Эй, Кощей! (Появляется.) Не слышишь? Оглох или помер?
КОЩЕЙ: Как же я помру? Ты что, забыла, как меня народ кличет?
БАБА ЯГА: Как кличет? Злодеем кличет.
КОЩЕЙ: Как злодеем? Непорядок это. Я не злодей, я - Бессмертный.
БАБА ЯГА: Бессмертный он. А я думала, помер. Чего тогда не отзываешься?
КОЩЕЙ: Не видишь, делом занят.
БАБА ЯГА: Всё богатства пересчитываешь? А тебе, между прочим, скоро конец придет. Богдан-богатырь тебя убивать идет.
КОЩЕЙ: Ну, хоть что-то новенькое, а то все Иван да Иван. А откуда этот Богдан взялся-выискался?
БАБА ЯГА: Да издалече он, не наших краев.
КОЩЕЙ: А чего ему в наших лесах надобно?
БАБА ЯГА: А сам не догадываешься? Если бы ты только в наших лесах озоровал, а то и в соседних пакостишь. Девки боятся в лес по грибы по ягоды ходить. По домам сидят, а парни неженаты до сих пор. Тебя во всем винят.
КОЩЕЙ: Да не боюсь я его.
БАБА ЯГА: Так уж и не боишься? А ну, как убьет? Ты же не Змей Горыныч. У того-то сколько бошки не срубай, все новые вырастают. А у тебя одна башка-то.
КОЩЕЙ: Да смерть моя и не в башке вовсе.
БАБА ЯГА: Ой, знаю, знаю…Только не верю я в твои сказки.
КОЩЕЙ: Дело твоё, хочешь – верь, хочешь – не верь.
БАБА ЯГА: Кощей, скажи честно, где смерть твоя спрятана? Вот только про иголку не надо. Люди говорят, иголку в стогу сена искать надо.
КОЩЕЙ: Это смотря какую иголку. (Песня Кощея)
Знает каждый, кто не глуп:
Есть далече старый дуб.
А на нем из ста колец
Золотой висит ларец.
Тот ларец стеречь – не   шутка.
Заяц в нем, а в зайце утка.
В этой утке, точно знаю,                Есть яйцо, а в нём игла.
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея станет.
 
Но чтобы дуб этот найти, надо тридевять земель пройти.
Ты чего меня отвлекать от дела пришла?
БАБА ЯГА: А у тебя скоро совсем никаких дел не будет. Прибьет тебя Богдан-богатырь.
КОЩЕЙ: Чего, прямо такой страшный?
БАБА ЯГА: А то! Морда – во какая, ручищи – во какие, ножищи – во какие, а меч, так вообще во-во какой!
КОЩЕЙ: Ну и где он?

Вбегают Кикимора и Леший.

ЛЕШИЙ: Идет, идет супостат! Здоровущий, хитрющмй.
КИКИМОРА: Морда – во какая, ручищи – во какие, ножищи – во какие, а меч, так вообще во-во какой!
КОЩЕЙ: Ну, это мы уже слышали. Прям испугались. Прям попрятались. Ау, Богданушка, где ты?
Появляется Богдан-богатырь.
БОГДАН: А здесь я. О, вся нечисть в сборе. Ну, что, Кощей, биться будем?
КОЩЕЙ: (Обходит Богдана со всех сторон.) И это ВО?, это – во. Ой, прям не знаю, как и биться-то с тобой. Я ж тебя, плюгавенького, с первого раза зашибу.
БОГДАН: А ты попробуй.

(Начинают биться на мечах)
Кикимора, Леший и Баба Яга сначала «болеют» за Кощея:
«Так его, давай-давай, бей его».
Потом, видя, что Богдан одолевает Кощея, перебегают на сторону Богдана и снова: «Так его, давай-давай, бей его». Кикимора подставляет Кощею подножку, тот падает. Богдан достает из-за пояса веревку и связывает Кощея.

КОЩЕЙ: Ах, вот вы как, ну подождите, доберусь я до вас.
КИКИМОРА: А я что, я ничего. Спотыкнулась я.
БАБА ЯГА: Так его, Богданушка. Ты уж не серчай, Кощей, но мы из-за тебя погибать не согласные.
ЛЕШИЙ: Ага, не согласные мы.
КИКИМОРА: Туже, туже затягивай.
ЛЕШИЙ: Спета твоя песенка, Кощей.
КОЩЕЙ: Не тут-то было. Я Бессмертный.
БАБА ЯГА: Богдан, я тебе как другу. Все расскажу. Смерть Кощея на конце иглы, игла в утке, утка в зайце, заяц в ларце…
КОЩЕЙ: Замолчи, карга старая.
БАБА ЯГА: Это я-то карга?
БОГДАН: Да замолчите вы. Я и сам все знаю. Вы думаете, отчего я так долго до вас добирался. А ну, Леший, принеси-ка мне мешок, во-он там, под деревом спрятанный.
ЛЕШИЙ: Это я мигом!

Леший тащит мешок. И тут каждый старается выслужиться.

КИКИМОРА: Дай-ка я помогу.
ЛЕШИЙ: Уйди, я и без тебя справлюсь.
КИКИМОРА: Дай, сказала!
ЛЕШИЙ: Да отвяжись ты.
Баба Яга в это время вырывает мешок у Лешего.
БАБА ЯГА: Вот, Богданушка, держи.
КИКИМОРА: Вот то-то, Кощей, отольются тебе наши слезки.
ЛЕШИЙ: А то чуть что, как дам в лоб, как дам в лоб. У, злыдень.
БОГДАН: Да все вы хороши.
ВСЕ: А мы что? Мы ничего. Это все он нас заставлял.
БОГДАН: Все, Кощей, прощайся с жизнью. (Достает из мешка ларец. Затемнение. Грохот.)
КИКИМОРА: Ох ты, одно мокрое место от Кощея осталось.
БОГДАН: Вот именно, что одно. Сколько еще сказок, да сколько еще Кощеев по лесу бродит. Ну, ничего, на одного меньше, и то хорошо.
БАБА ЯГА: А нам-то как хорошо. Теперь я главная в лесу буду.
ЛЕШИЙ: Начинается.
БАБА ЯГА: А ты что подумал, пень еловый? Ты думаешь, я, как Кощей, пакости творить буду? Да я, может, самой лучшей Бабой Ягой стану.
ЛЕШИЙ: Поживем, увидим.

Слышен голос матери.
ГОЛОС МАТЕРИ: …да будь осторожен: при радости – не радуйся, при страсти – не страшись, верь да проверяй да голову держи в светлой памяти.

БОГДАН: Вот, вот, живите, да смотрите у меня. Я на вас управу быстро найду. Ну, ладно, дело сделано. Возвращаться пора. У меня еще по дороге дела есть. Прощайте.
Баба Яга, Леший и Кикимора шепчутся.
КИКИМОРА: Богдан, ты это, погоди.
ЛЕШИЙ: Во-во, ты погоди.
БОГДАН: Чего еще?
БАБА ЯГА: А что за дела-то у тебя, Богдан?
БОГДАН: Да старушке одной помочь, дверь у нее ветром захлопнуло. Как же она без еды будет. А кто ей поможет, если не я. Да двум чудным каким-то иголку отыскать надо.

Слышен голос матери.
ГОЛОС МАТЕРИ: …да будь осторожен: при радости – не радуйся, при страсти – не страшись, верь да проверяй да голову держи в светлой памяти.

КИКИМОРА: (Бабе Яге) Колись давай, ты все затеяла.
БАБА ЯГА: А чего это сразу я?
ЛЕШИЙ: А еще главной хочет быть. Нельзя новую жизнь с вранья начинать.
БАБА ЯГА: Ладно, ладно. Ты это, Богдан, прости нас. Это мы все тебе подстроили.
КИКИМОРА: Прости нас, Богдан.
ЛЕШИЙ: Ага, Богдан, прости уж.
БОГДАН: Да ладно, чего уж. Повинную голову меч не сечет.
БАБА ЯГА: А это что, опять наговорка?
БОГДАН: Вот бестолковая, не наговорка, а поговорка.
БАБА ЯГА: Ты, Богдан, меня при коллективе не позорь.
ЛЕШИЙ: (Подает ему бутылку воды.) На вот, в дороге пригодится.
БАБА ЯГА: И хлебушка вот возьми.
БОГДАН: Ну, спасибо. Прощайте. Оставайтесь с миром. Поспешу я. Матушка, небось, заждалась. (Уходит.)
КИКИМОРА: Богдан!
БОГДАН: Чего еще? (Останавливается.)
КИКИМОРА: Мы тут тебе еще кое - чего должны. (Достает зеркальце.)
БОГДАН: Вот оно где. Да ладно, оставьте его себе. Я вот только в него посмотрюсь, да сам себе улыбнусь, и в путь. Матушка...заждалась.
(Уходит.)
ВСЕ: Счастливо тебе, Богдан. (Машут ему вслед.)
БОГДАН: Не поминайте лихом.
БАБА ЯГА: (Лешему) Ты слышал? Опять наговорка. И сколько же он их знает? (Вслед Богдану) Прощай, Богдан.
ЛЕШИЙ: Ага, это...прощай, Богдан.
Занавес.


Рецензии