Глава десятая причина

  Костик засыпал. Его снова затягивала разноцветная спираль. Радужная труба снова закончилась молочным пространством и ожидавшим там Троем.
 - Привет, Трой! – радостно крикнул Костя. Трой помахал в ответ рукой. – А почему мы видимся не каждую ночь? – спросил мальчик.
 - Я каждую ночь не могу. У других тоже есть проблемы.
 - А ты их решаешь?
 - Нет, я помогаю решать, может, кое-что подсказываю, к чему-то подталкиваю.         
 - А мне ты ничего не подсказываешь. – обижено пробормотал Костя.
 - Каждый человек особенный, уникальный. Кто-то нуждается в подсказке, кто-то может сам разобраться. А ты вообще особенный, да еще этот переход.
 - Переход?! Я особенный?! Ничего не понимаю…
 - Да, это только пока непонятно, ведь ты просто не готов еще к пониманию.  Ты не старайся забежать на перед – всему свое время. Живи и ощущай, а потом поймешь.
 - Ладно, - обреченно сказал Костя и вздохнул – я постараюсь. 
 - Ну, тогда вперед!
 На этот раз их путь был не по полям, а через туннель. Костя двигался по воздуху - в свободном полете. В туннеле был довольно сильный поток воздуха, и мальчика несла вперед теплая, приятно пахнущая волна, сопровождаемая музыкой. Музыка была необычной: не песней, не композицией - скорее приятным естественным мелодичным звуком. Заслушавшись, Костя даже не заметил, как попал в лабиринт с переходами и  разветвлениями, с глубокими овальными камерами, аккумулирующими нежный звук, доносящийся из туннеля. Костя осмотрелся и понял, что Троя с ним нет. Бродить в одиночестве ему не хотелось, поэтому Костя выкрикнул: Эй! Здесь кто-нибудь есть?
Эхо разнесло звук   И вернуло назад слово «Есть». За словом появилось существо. Оно было прозрачным и обтекаемым. Существо меняло свою форму: сначала оно было круглым, потом продолговатым, а потом у овала появилась талия. В таком виде Существо поклонилось, и неизвестно откуда раздался очень чистый и красивый звук. Костя понял, что Существо поздоровалось.
 - Здравствуйте, я Костя.
 Существо дало понять, что оно радо встрече. И сразу поманило Костю за  собой. Они вместе вышли в нечто похожее на основной коридор. Было хорошо видно, что из этого коридора в обе стороны расходятся широкие ходы, которые разветвляются на более узкие проходы. Стены коридоров были красивого блестящего пурпурного цвета. Казалось, что сами стены прозрачные, а пурпурное вещество заполняло пространство извне. В некоторых местах оно стояло недвижимо, но в некоторых двигалось и перетекало с места на место.  Костя стоял в центре этого дивного лабиринта и не понимал, куда и, главное зачем, ему идти. Обтекаемое прозрачное Существо направилось в один из проходов, мальчик последовал за ним. Местами казалось, что они идут по туннелю, проложенному по дну океана, только океан этот не синий, а бордовый, красный или пурпурный.  Волшебный звук, сравнимый с музыкой ветра, сопровождал их повсюду. Кое-где он становился громче, а кое-где тише. Костик наслаждался этим звуком. И вдруг… это было впервые в этих красочных снах, он почувствовал что-то неприятное. На мгновение музыкальное сопровождение сильно сфальшивило. Стало как-то «не по себе». Липкий страх вдруг  окутал мальчика, а Существо и вовсе изменилось: вместо радужной прозрачности стало мутным и, казалось, вялым. Костя огляделся вокруг и заметил, что в этом месте стены были другого цвета. Создавалось впечатление, что за этими стенами происходило что-то плохое, что-то, что пыталось разрушить стены лабиринта. В том отрезке коридора, где присутствовало неприятное ощущение, было сыро и неуютно. Кусок стены был сине-черным. Сквозь стену просачивалась жидкость мутного цвета. Косте захотелось убежать, и он обратился к Существу:
 -  Идем отсюда, пожалуйста. Мне тут не нравиться.
Но оказалось, что существо сильно ослабло и не могло самостоятельно передвигаться.
 - Трой! Трой! – кричал Костя. Но на помощь никто не шел. Тогда мальчик стал толкать перед собой ослабевшее, желе подобное Существо по проходу назад, к широкому коридору. И чем дальше они оба были от того проблемного участка, тем лучше становилось. Существо постепенно приобрело свою форму и прозрачность, а Костя перестал ощущать внутренний дискомфорт.
 - Что это было?! Зачем мы туда ходили?!
 - Это процесс разрушения. Он добрался уже и сюда
 - А как его остановить?
 - Он запланирован еще с начала, боюсь, что его остановить не возможно. 
 - Вы можете погибнуть?
 - Мы не называем это так. Скорее начать все сначала. И ты можешь в этом помочь.
 - Я помогу! – уверенно сказал Костя, - Скажите, только, как.
 В этот момент появился Трой. Он обратился к Косте: «Ты сначала должен все осмотреть и найти причину. Так что поблагодарим Экссуда и отправимся дальше»
  - Экссуд – это то прозрачное Существо, которое водило меня по лабиринтам и бордовым коридорам? – спросил Костя.
 - Да, Экссуд – хранитель этой сложной системы.
 Костя подошел к Экссуду и очень убедительно сказал:
 - Я обязательно выясню, в чем дело и помогу Вам начать все сначала.
 - Ты очень умный,  я верю тебе. Слушай Троя – он все знает.
 Костя поклонился и последовал за стариком Троем. Сначала они двигались молча. Костя анализировал увиденное, потом думал, что даже если он узнает причину, по которой, тут происходят разрушения, то чем он – маленький больной мальчик сможет помочь, он себе-то помочь не может. Потом он обратился к Трою и в голосе чувствовалась обида:
 -  Ты, конечно же, мне не поможешь?!
Старик молчал.
 - И для тебя совершенно неважно, что я даже не понимаю где я.  И то, что я мальчик маленький - тоже не важно…А я ведь болею! Ты хотя бы об этом знаешь?
 - Знаю.
 - И все равно не поможешь?
 - Я помогаю.
 - Тогда объясни мне что происходит.   
 К этому моменту туннель, по которому они двигались, закончился широкой аркой  и, совершенно неожиданно их стало затягивать в другой, похожий туннель. Он был длиннее предыдущего. Костя отвлекся от гнетущих мыслей и стал с интересом следить, как их затягивает в новые, неизведанные места. Туннель этот, был спиралевидный и как предыдущий закончился помещением. Но помещение было совершенно не похоже на то, что он видел ранее. Казалось, что оно было большим, неправильной формы залом с мягкими ворсистыми стенами. Но самое интересное в том, что создавалось ощущение, что помещение тут не одно, оно явно было чем-то основным, обслуживаемым другими разными «залами» или «комнатами».
 Еще во втором классе они с учительницей ходили на экскурсию на завод. Оказалось, что завод, это целая система помещений, работающих на один общий результат. Так же было и здесь. Костя этого не видел, но чувствовал, что он попал в целую систему, сообщающихся, работающих в одном ритме и с одной целью «аппаратов», «агрегатов» или «камер».
 Мальчик растерялся и спросил у старика Троя:
 - Что нужно делать?
 - Позвать хранителя. Его зовут  Гастер.
 - Гастер!  - крикнул мальчик. Его голос впервые звучал вслух. Это был необычный звук, чем-то похожий на свист. Было  такое впечатление, что Костя крикнул при помощи свиста. Звук был настолько пронизывающий, что мальчик проснулся.
 Была глубокая ночь. Луна спадала и была похожа на тоненькую букву «С». В доме было уютно, а в постели мягко и тепло. Костик немного поворочался и заснул. Как ни странно, он тут же очутился там, откуда его только что выкинуло в реальный мир. Перед ним стояло существо чем-то похожее на предыдущее, но  не такое прозрачное, и не такое обтекаемое, а именно – оно имело множество граней.  «Гранёный человечек» был полупрозрачным, желтым и блестящим, формой похожим на грушу.
 - Ну, наконец-то, - ворчал он – я уже думал, что ты не вернешься. Пойдем дальше, я познакомлю тебя с происходящим.
 - А что тут происходит?
 -  Что-что – распад тут происходит.
 - Распад чего?
 - Всего организма.
 - А почему?
 - И почему ты ничего не знаешь? – ворчал старик -  Мы думаем, что это из-за сбоя в организации самоконтроля.
 Старик оказался ворчливым, но не смотря на это охотно отвечал на вопросы. Вообще, если сказать честно, то Костя ничего не понял, но он был рад, что хотя бы кто-то с ним разговаривает на равных, поэтому не прекращал задавать вопросы, считая, что обязательно разберется.   
 - Но кто устроил этот сбой?
 - Мы не знаем. Это можешь выяснить только ты.
 - А как я смогу это выяснить?
 - Эх, ты. Какой же ты непонятливый. Думаю, что надо осмотреть все, что происходит здесь и сравнить с тем, что происходит снаружи. Тогда вывод сам появится.
 В этот момент они оказались в середине «неправильного помещения». Костя сразу обратил внимание, что стенки помещения состояли из узких трубок, эти трубки располагались не ровно, а выпуклостями и впадинами – похоже на холмы и овраги, причем было понятно, что трубочки эти служили для наполнения помещения чем-то, а чем именно – он, пока еще, не понимал. И тут ребенка снова охватил страх, похожий на тот, что он пережил в предыдущем лабиринте. То же не приятное черное вещество стало просачиваться сквозь отверстия в узких  трубочках. В этот момент помещение ожило и поменяло форму – оно, как-то сократилось и вытянулось. Гастер не ослаб, а наоборот, активизировался и стал закрывать проходы трубочек из которых просачивалась противная жидкость. Где-то там, снаружи, начались движения. Это было похоже на военные действия, только не топот солдатских ног, а странные звуки, похожие на урчание или ворчание. Все вокруг пришло в движение, стало казаться, что нападению «гадкой жидкости» сопротивляется каждый сантиметр вокруг. Костя не мог даже пошевелиться, вокруг него все гудело и двигалось, а он словно замер. Он понимал, что не знает чем помочь, поэтому внимательно наблюдал за происходящим.
 Через пару минут все стихло. Гастер вернулся и проворчал:
 - Вот так…  и это еще слабо. Бывает гораздо хуже. Я боюсь, что скоро изменения снова станут мощными и уже необратимыми.
 - Я должен понять, что происходит? 
 - Должен, или не должен, все равно изменить уже ничего нельзя. Правильнее будет тебе за всем происходящим здесь наблюдать, все это запомнить и сделать все, чтобы не допустить подобного в будущем. Я знаю – ты сможешь, если правильно все поймешь.
 То, что наступило утро Костя не видел, он просто это почувствовал. Почувствовал и открыл глаза.

                Продолжение следует...


Рецензии