Глава одиннадцатая доктора новой эры

 Утром раздался звонок – звонил доктор, занимающийся Костей. Свете с мальчиком назначили прием и сдачу анализов.
 На прием приехала одна Света.
 - Андрей Романович, - так зовут доктора, который лечит Костю - скажите, какие у нас шансы?
 - Пока результатов анализов не будет, я ничего не могу сказать.
 - А этот профессор из Германии… чем я его так удивила?
 - Я ждал этого вопроса. Понимаете, Светлана Константиновна медицина – как наука, берет свое начало еще с алхимии. Многие века люди изучали влияние различных веществ и минералов друг на друга и на организм человека. Они препарировали умерших, разбирали каждый орган отдельно, в поиске причин возникновения болезней. Столетиями, часто рискуя собственной жизнью, доктора смешивали различные химические компоненты, в поиске средств, которые способны лечить человека от болезней. А в результате всех этих жертв и усилий болезней становиться только больше. Нонсенс, скажете вы? Да, нонсенс. И вот, проанализировав эту ситуацию, некоторые доктора задумались о том,  что возможно это тупиковый путь. Возможно, они не там ищут. Таких  врачей, я имею в виду именно дипломированных докторов, становиться все больше. Они пытаются изучить не каждый орган отдельно, а человека в целом, причем часто в целом с окружающей средой. Пока эти исследования еще в начале пути, и знания в этой области очень не богаты, но доктора Новой Эры медицины не останавливаются. И вы, своим приземленным выводом, натолкнули профессора на новые открытия. Он сказал, что мы обязаны признать, что причина и лечение раковых заболеваний в большей степени кроется не во внутренних проблемах организма, а в том в какой среде обитает этот организм. Ведь истинная причина возникновения раковых опухолей и изменений так и не найдена, а это по тому, что, как говориться «не там ищут». При этом  если говорить о лечении – вы наверняка слышали о, так называемых, «чудесных выздоровлениях». И мы - приверженцы традиционной медицины – не можем не признать того факта, что если больного окружает атмосфера любви и оптимизма, то результат лечения гораздо лучше, даже иногда при меньшем применении препаратов.      
 - А я слышала от одной пожилой женщины, что большие фармакологические корпорации, заинтересованные в сверхприбылях не дают возможности развиваться другому – альтернативному лечению. Это правда?
 - Как вам сказать… и, да и нет. По правде говоря, достойного альтернативного лечения пока не существует. Если бы оно было – то пробилось бы и через все запреты.
 - Я правильно вас поняла, вы назвали профессора Доктором Новой Эры.
Андрей Романович, улыбнулся и не без слабой иронии проговорил:
 - Не я – он сам себя так называет. - а после уже серьёзно добавил: - Просто его исследования ведутся в области среды обитания человека и защитные механизмы, данные ему природой а не в области уничтожения чужеродных вирусов и бактерий.
Света молчала. Она пыталась переварить информацию, преподнесенную доктором. Но в голове была «каша».
 - Так! Извините, но я должна обдумать все, что вы мне рассказали. – потом она остановилась и переспросила, - А этот профессор, если я ему в чем-то помогла – может и нам поможет?
 - Вы имеете в виду операцию?
 - И операцию, если можно.
 - Я думаю, что это не совсем его компетенция, но кое в чем поспособствовать думаю, сможет. Я постараюсь с ним связаться и обговорить все возможные варианты.
 - Спасибо, я буду вам очень признательна.
 Выйдя в больничный двор, она застала Костю за странным занятием: он сидел на корточках, разглядывал букашек и с кем-то разговаривал. Света подошла ближе и услышала диалог с кем-то невидимым:
 - А что происходит, когда их становится слишком много? – потом помолчал так, как будто ему кто-то отвечал. А через некоторое время добавил – А это очень опасно? – и снова дал паузу. Тут Света не выдержала и вмешалась:
 - Котик, ты с кем разговариваешь?
 - А, мам, ты уже? Это дедушка Святослав.
 - А где он? – оборачиваясь вокруг, спросила Света. Она совершенно серьезно ожидала увидеть кого-то. Возможно, это должен был быть седой старик, а может привидение, ну или,  на худой конец, легкий дымок. Но вокруг никого не было. По спине Светы пробежал холодок.
 - Ты его не видишь?
 - Нет.
 - Странно. Хотя и я тоже его уже не вижу. Может он тебя боится? Но почему, ведь ты же добрая?
 - Котик, давай-ка ты мне все расскажешь про этого невидимого дедушку.
 Они ушли с больничного двора и присели на лавочку на детской площадке. День был солнечным, все вокруг радовалось солнечному теплу и свету и, поэтому разговор про мистического Костиного спутника в это радостное летнее настроение никак не вписывался.
 - Мам, ты  помнишь те болючие длинные уколы, которые мне  сначала делали в больнице.
 - Конечно, помню. Только эти болючие уколы делали тебе не только сначала, а делают при каждом лечении.
 - Да, но сначала они были невыносимыми, и я плакал, а потом появился дедушка и сказал, что он поможет мне избавиться от боли.  Взял меня за руку, погладил, и боль прошла. Потом просто было не приятно.
 - А ты говорил, что он приходил к тебе не только в больнице.
 - Да, он ко мне часто приходит. Он приходит если я один и мне скучно, если мне больно, а еще я у него все-все могу расспросить.
- А сейчас о чем вы разговаривали.
 - Сейчас… про тлю.
 - Про что? – удивилась Света.
 - Не про что, а про кого – про тлю. Про  букашек таких, что на цветах сидят.
 По правде говоря, Света, услышав странный разговор сына со своим вымышленным другом, подумала, что речь идет о болезни. И, когда услышала про тлю, даже расстроилась. Света хваталась за любую информацию о болезни сына, как за спасительную соломинку в бурном  море. Она словила себя не мысли, что готова верить даже словам привидения, если это поможет. Но привидение говорило про тлю.
 - При чем тут тля?! – недоуменно выкрикнула Света.
 - Не знаю. – растерянно ответил Костя.
 - Ну хорошо, что он рассказывал про тлю?
  И мальчик начал рассказ:
 «- Деда,  а что это за букашки сидят не цветочке?
 - Це, синку попелиці, або тля. Вони соки з стебла п'ють, і собі сік солодкий збирають і з мурахами соком діляться.
- Значит, цветку вредят, а муравьям помогают?
 - Все відносно і шкода (вред), іноді необхідна.
 - Но их очень много.
 - Вони самі контролюють свою кількість (колличество). Творець надзвичайно (необычайно) мудрий і дав їм механізм чіткого самоконтролю. Ось людина, вважає (считает), що може світ навколо себе контролювати за допомогою розвиненого розуму (разума), а комашки (букашки), нібито (вроде бы) істоти (существа) нерозумні. Так от, ці "нерозумні" істоти знають, як підтримувати лад у своїй колонії, а люди - незавжди.
 - А что происходит, когда их становится слишком много?
 - Розумієш (понимаешь), основна маса попелиць (тли) літати не вміє, і, коли їх стає занадто (слишком) багато (много), вони створюють (создают) летючих представників, які в змозі (способны) перелетіти на нові пасовища (пастбища)  і там влаштуватися (устроиться). А якби (если бы)  у них цієї (этой) здатності (способности) не було, порушився (нарушился) б природний баланс.
– А это очень опасно? 
- Так, дуже. З маленького збою починається велика катастрофа. Маленькі комахи суворо підтримують (поддерживают) баланс. Взагалі (вообще), я помітив (заметил)дивний парадокс: Людина має можливість розмірковувати (мыслить) - аналізувати світ навколо себе. Це дано Творцем, як благо, але сучасний (современный)Homo sapiens, з незрозумілих (непонятных) причин використовує (использует) цей дар собі у збиток (в ущерб). А комахи (насекомые), тварини, птахи позбавлені можливості міркувати, сприймаючи Світ таким, яким він є - підтримують (поддерживают) рівновагу (равновесие) в навколишньому (окружающей) середовищі (среде). Тільки уяви (представь) собі, кожна (каждое), найменша істота (существо), щосили (изо всех сил) воліє (стремиться) виконати (исполнить)свою маленьку, але (но) дуже (очень) важливу місію. Багато(многие) хто, навіть не роздумуючи віддають життя за те, щоб у Світі панував порядок». – И тут пришла ты, и дедушка куда-то пропал.
 Удивительная способность сына передавать разговор или рассказ в точности, со всеми интонациями и, как это было с Былиной, даже диалектом – не перестала удивлять Свету. Ей даже на секунду показалось, что она знает, как выглядит этот невидимый дедушка, будто в  рассказе Кости, она его увидела.
 - Котик, скажи, а дедушка этот в такую длинную рубаху одет и поясом подпоясан?
 - Да, а тут возле шеи вышито, так красиво. А на рубахе не пояс, называется, а крайка.
Ну вот, теперь ей казалось, что она его точно видела.
 - Так и с ума сойти можно. – тихо сказала Света, взяла сына за руку и они отправились домой.         
                Продолжение следует...


Рецензии