16 Яблоко раздора

Гусеничка Рей крепко спал на листе старой яблони. Та уже давно не плодоносила, хотя по весне покрывалась нежно-розовыми цветами.

Этой осенью у неё всё же созрело несколько яблок. Они так вкусно пахли, что Рей не мог отказаться от желания попробовать. Он выбрал себе самое красивое, самое румяное, самое пахучее яблочко.

Долго и осторожно подбирался к нему, откусил кусочек и задохнулся от радости, таким вкусным оказалась его мякоть.

От всего этого Рей устал и решил передохнуть, да и уснул. Ему снился удивительный сон. Будто он живёт в большущем яблоке, каждый день откусывая по кусочку, а утром его румяный ароматный домик выглядит, как прежде, целым и невредимым. Рей улыбался во сне.

Он не подозревал, что яблоку недолго осталось висеть на ветке. Подул ветерок, яблоко закачалось и упало в траву.

Рано утром гусеничка Ляя первой увидела упавшее яблоко и поспешила к нему.
- Ах, какое большое! Ах, какое ароматное яблоко! - воскликнула она. – Ты, наверное, самое сладкое яблоко на свете! - И она откусила кусочек. Яблоко на самом деле оказалось очень вкусным.

Рей проснулся оттого, что ветка закачалась. Он открыл глаза и с ужасом заметил, что яблока нет. Посмотрел вниз. В густой траве он увидел яблоко, к которому так стремился и которое успел вчера попробовать. Стоило быстрее спуститься, пока его не нашел кто-то другой.

Рей выпустил ниточку и по этой ниточке спустился на землю. Каково же было его удивление, когда рядом с яблоком он увидел гусеничку Ляю. Она аппетитно жевала его яблоко.

- Это моё яблоко! Я первый его нашел! – воскликнул Рей в отчаянии.
Ляя смотрела на Рея и улыбалась.

- Яблоко только что упало в траву, и я нашла его первой.
- Нет, это я давным-давно заприметил это яблоко и ждал, когда оно созреет.

- Почему же ты его не попробовал?
- Попробовал, вот посмотри. С левой стороны я откусил кусочек.

- А я откусила с правой стороны.
- Всё равно, это моё яблоко, - возмущался Рей.

- Нет моё. Я первая нашла его в траве.
- Я первый заприметил его на ветке…

Они могли бы ещё долго спорить. Но на ветку яблони сел совёнок Фил. Он хоть и был маленьким, но уже набрался мудрости от родителей.

- Что бы спорите? Если будете продолжать, то яблоко сгниёт и никому из вас не достанется, а оно на самом деле очень ароматное, пахнет на всю поляну.

- Рей, давай поделимся нашим яблоком с друзьями, - предложила Ляя. - Мы на самом деле не успеем его съесть.

«Удивительно, почему эта мысль не пришла мне в голову», - подумал Рей.
- Я и сам хотел позвать всех друзей и только ждал, когда это яблоко упадёт на землю, – Рей улыбнулся.

Ляя посмотрела на Рея и тоже улыбнулась.

- Вкусное ароматное яблоко не станет яблоком раздора, - сказала Ляя.
- Оно соберёт всех друзей на вкусный чай, - предложил Рей.

Вечером на Ромашковой поляне состоялось грандиозное чаепитие. Всем досталось по огромному ароматному куску вкусного яблока и ещё осталось на варенье, которое пообещала сварить мама зайчонка Длинное Ушко.

Все жители поляны пришли к единому мнению: пусть Рей наблюдает за другими яблоками и, как только они упадут, даст всем знать.
Рей обещал оправдать желания друзей.


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Галина!
Вчера моя подруга Кира подарила мне замечательную книжку "День сказок", сборник, в котором я к свей радости увидела и прочла несколько Ваших замечательных сказок с Вашими рисунками. Там есть и эта сказка!
Спасибо Вам за Ваши добрые, светлые сказки, наполняющие душу теплом!
Удачи и добра Вам под мирным небом!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   15.06.2022 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо Рита. Так хочется проснуться и осознать, что над тобой мирное небо, солнце и тишина...

Галина Польняк   28.08.2022 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.