За гранью часть первая

Белые стены давят. Десятилетиями они впитывали в себя мощь поколений. Внимали крикам людей, истерическому хохоту, разносившийся по коридорам, мольбе о помощи, оправданию...  Наблюдали за тенями, за фигурами скюченными в агонии, за искаженным от страха ликом...
Узрите же творение своё! Триумф разума,безумства... поражению веры, сострадания...

***
- Вы вернулись в наши ряды? Я верил в ваше благоразумие. В наше время долг стоит прежде всего и мы должны дать достойный ответ, выпавшим на на нашу долю испытаниям,- на старческои лице мелькнула тень улыбки, зеленные глаза впились в собеседника, пытаясь прочитать емоции. Седые волосы до лопаток были связанны в хвост, тяжелая ряса охватывала огромную фигугу, лицо исчерчино морщинами, но глаза... они были живые. Взгляд не угас, да и не угаснет... такие люди не умирают, раньше их называли инквизиторами. Они подобно гончих дьявола, сеяли разруху и питали землю кровью вероотступников. Теперь это святые отцы, господа нашего, возглавили защиту против пораженных гневом ЕГО, и дают неверным исцеление, путем агонии и очищения.
- Да, святой отец. Вы как всегда правы, забота о людях превыше всего, я был вынужден уйти, по личным обстоятельствам. Но вера победила сомнения и я вернулся в лоно церкви, как вы имеете честь наблюдать.- тихо сказал послушник, карие глаза уставились в пол, кисти рук сжали подлокотники кресла.
- Вернулись? Жизнь за границами нашего оплота веры, смутила ваш разум? Внесла порочные мысли?- святой отец встал с кресла и подошел к послушнику,рассматривая его, губы расстянулись в предвкушающей улыбке... Пальцы священника прошлись по руке парня, огромная фигура зашла за кресло, скидуя балахон.
- Или же вы забыли, чему вы преданны? Отвечайте, Михаил.- горячий шепот обжег ухо послушника. Михаил закрыл глаза и вжался в кресло... он забыл на что способен его наставник, ноющая боль кольнула между лопаток. Это боль памяти...
Воспоминания пронеслись перед глазами...

/20 лет назад\

 Массивные ворота открылись, пропуская в зал две фигуры, окутанные плащами. Три священника повернули головы на звук... Зал украшали статуи ангелов, державшие на своих плечах своды храма...
- Святой отец, мы пришли, как вы и приказавали.- две фигуры склонились перед настоятелем, плащи скользнули с фигур, открывая лица гостей.
Немолодая женщина среднего роста стояла на коленях, держа за руку преклонившегося мальчишку.
- Это он?- священник рывком дернул женщину за руку, поднимая её.
- Да, это мой сын.- на голубых глазах выступили слезы, черные волосы разметались, скрыв половину лица. Слабые, тонкие пальцы женщины сжали кисть мальчика.
Взгляд священника остановился на мальчишке. Карие глаза смотрели с испугом и непониманием что случилось. Рубашка и штаны скрывали худую фигуру,тонкие кисти рук выглядывали из-за рукавов, короткие черные волосы торчали ёжиком.
- Как тебя завут, малыш?- с улыбкой спросил священник, присев на корточки.
- Михаил, а вас?- нерешительно спросил мальчик, спрятавшись за маму. Глаза женщины расширились, тонкая фигура заслонила мальчика.
- Владимир, но называй меня наставник. Мальчик подходит, дайте ему десять плетей. Нужно усмерить нрав.- священник указал на парнишку, и повернувшись спиной к остальным, усмехулся- мать выгнать!

/Наши дни\

- Вспомнил?- шепотом.
- Да, наставник.- слеза скатилась с уголка глаз.
- Десять плетей... Пора преступить к своим обязанностям...


Рецензии
Вы, Вадим, и в прозе, неплохи однако: рецензии я пишу только на произведения, которые поднимают меня темпераментом и интересом.
Успехов Вам!

Виктор Штрауф 2   20.03.2014 06:51     Заявить о нарушении