Хотите посмеяться?

                Экзаменатор, как и вахтер, странная должность с полномочиями проверять. Не важно, что это будет: документы или знания, важен результат, причем для обоих – проверяемого и проверяющего. Первый сможет после ощутить себя либо победителем, либо побежденным, а второй почувствует удовлетворение от безупречного выполнения своей работы или досаду от того, что не выдержал натиска и дал слабину. Есть еще вариант взаимного удовлетворения на основе соглашения – оба нарушают правила, что чаще всего и происходит в наше время, только о бескорыстии и жалости стоит позабыть сразу. Увещеваниями, мольбами, угрозами и откровенным хамством ни вахтера, ни экзаменатора не поколебать, а вот за определенную мзду договориться с ними очень даже можно. Срабатывает принцип – ты мне, а я тебе – и все довольны. И вероятные последствия уже не беспокоят так, как могли бы – экзаменатора или вахтера, совершающего должностное преступление, в первую очередь. Хотя и взяткодатель тоже под прицелом или статьей, но кто об этом помнит?


                - Я ни когда, ни с чем таким не соприкасаюсь по своей работе! У меня одни бумажки! – взвинченная барышня, с треском провалившая экзамен на элементарные профессиональные знания, даже вскочила в негодовании со стула.

                - Мне надо объяснять вам, чего касаются, эти бумажки типа, а по сути - документы? – насмешливо вздергивает брови и криво улыбается экзаменатор – я в данном случае.

                - Все можно исправить, их проверяет и подписывает руководство! – с уверенностью в собственной правоте отчеканивает она.

                - И что? Это дает вам право на некомпетентность? – я режу правду-матку без смущения, зная, что я прав.

                - Позвольте!? Как вы, однако, резко и несправедливо припечатали – некомпетентность. Я занимаюсь этим уже два года и нареканий от начальства не имею, - защищаясь, она почти выпрыгивает из себя, а я спокоен, хоть и потянуло подколоть, что ее внешность вполне может затмить собой ее ошибки в глазах руководства.

                Мы, мужики, имеем слабость к красивым бабам, на которой легко сыграть в любые игры. Блондинкам мы многое простим за их приятный, возбуждающий цвет волос, оправдывая себя затертыми до дыр и не соответствующими истине высказываниями о таком типе женщин. Полногрудым пойдет в зачет их главное физическое достоинство, вызывающее у нас непроизвольное слюноотделение и желание потрогать, а длинноногим, особенно в коротких юбках, их несомненная прелесть. И так далее по каждому параметру с учетом личных приоритетов, если природа и родители не постарались выдать все скопом, создав эксклюзив.

                До эксклюзива, правда, моя оппонентка не дотягивала, но мила и знает свою цену в этом смысле, а вот как специалист, увы, пустое место. Простить ей это? Сделать вид, что не заметил или не понял, не смогу. Даже для оправдания собственной слепоты, глухоты и тупости не за что зацепиться в ее ответах на экзаменационные вопросы. Полный ноль! О таких за рулем говорят: «Права купила», а тут видимо и диплом, и должность.

                - Я очень сожалею, что не могу согласиться с вашим шефом. Наверно у него есть основания поступать так, как он поступает, а мне вы не показали тех знаний, какие требуются для подтверждения вашей квалификации, - культурно объясняю девушке, что она дура и не сумела скрыть это.

                - А может быть, это вы некомпетентны, как экзаменатор? – звучит, как вызов. Лучшая защита, как известно, нападение.

                - Ни чего исключить нельзя! Всякое бывает в жизни! – усмехаюсь я, - Пожалуйтесь на меня вашему руководству и попросите пригласить другого лицензированного специалиста для проверки ваших знаний.

                Молчит и гневно сверлит взглядом, и объяснять нет смысла, чем мое предложение так подставиться перед начальством ей очень не понравилось.

                Расходимся, не сказав больше ни слова, она куда-то в свою норку негодовать и думать, как теперь выкрутиться, а я в курилку, но с неприятным осадком в душе вместо чувства удовлетворения. Мне ее жалко? Ничуть! Не маленькая, знает все и понимает, хоть пытается даже от самой себя скрыть это. Я скорее разозлен тем, что столкнулся с человеком, привыкшим получать то, что захочет и так, как ему вздумается, а не по праву. В обход! Причем без затрат, наскоком, наглостью и натиском, сокрушая вставшие перед ним преграды. «Я так хочу!» – всем своим видом выражают такие люди, - «И так будет! Потому, что я хочу, а все остальное меня не волнует». И штурмуют или обходят то, что зачастую гораздо проще преодолеть, громко скажем, праведным путем.

                «Вот, что ей помешало открыть и прочитать книгу? Лень и надежда на авось! Авось проскочит! Но не вышло», - моя неотвязная мысль не улетучивается даже вместе с сигаретным дымом, и я не сразу замечаю появления в курилке одного из руководителей фирмы, пока он сам о себе не заявляет:

                - Так дела не делаются, дражайший! Понимаю, девушка понравилась, но шантажом добиваться ее внимания – низость!

                «Нажаловалась!» - с каким-то неестественным внутренним весельем, делаю я из услышанного вывод, - «И, конечно, представила все в искаженном виде! А как иначе? Правду рассказать невыгодно и для самоудовлетворения необходимо заставить оправдываться другого участника конфликта. Человеческая психология – чертовски точная наука!»

                - Промазали, дражайший, - вздыхая, начинаю разговор в его манере, чтобы охладить пыл сразу, - ничего похожего, все в рамках моих обязанностей экзаменатора. Ничего личного!

                Мелькает мысль добавить: «Я не по этой части», но это для меня чревато и врать не хорошо. Я очень даже интересуюсь женщинами, хоть и всеяден в определенном смысле, не замечаю разделения полов.

                - Ваше слово против ее – не доказательство, - роняет иронично большой начальник, сам помогая мне предложить выход из ситуации или способ разрешения конфликта.

                - Я готов в вашем присутствии повторно провести экзамен, обязуясь задать вашей сотруднице те же вопросы, какие она провалила. Желаете послушать? – я тоже не отказываю себе в удовольствии воспользоваться сарказмом.

                Его задумчивость на некоторое время прерывает наш разговор, а курение помогает списать молчание на процесс выдыхания дыма.

                - Неужели все так плохо? – понижая голос, но приправив слова многозначительной усмешкой, интересуется этот не глупый босс.

                - Не все наверно, я могу судить только о профессиональных знаниях, - я дипломатично подчеркиваю уровень и своей компетенции, и своих прав.

                - Это верно! – он вынужден согласиться, он же умный и все понимает, даже то, о чем не говорится, и на это намекает, - Но у меня нет времени на повторный экзамен.

                Что ответить? Можно заявить прямо – двойной тариф, и засчитать проверку знаний девушки, как удовлетворительную. Пусть продолжают отдуваться сами за своего работника, находя и правя ошибки. А можно изобразить из себя поборника справедливости со всеми вытекающими последствиями. Последнее по правилам и соответствует моим обязанностям. И как мне поступить? Пойти по легкому пути взаимовыгодного соглашения или настаивать на соблюдении инструкций?


                Частенько говорят, что вахтер не должность, а состояние души, если он придирчив и не позволяет нам куда-то пройти с нарушением правил. А почему нам обязательно надо что-то нарушать? Или рушить, если глобально? Не соблюдать, не подчиняться, начиная с малого и распространяя этот подход на все, с чем приходится сталкиваться в жизни. Странно мы устроены, однако, и не хотим задумываться об этом, и не желаем меняться. И ждем манны небесной! Я посмялся бы, если бы ни ощущение грусти.

                ЕВКА, декабрь 2013 г.          


Рецензии
Спасибо, заставили задуматься...
Особенно: где та грань, где просто азарт - обойти-таки вахтёра?
Понимая реально, что пропуск оформить проще)

С Улыбкой,
Алька

Алина Данилова 2   11.12.2013 10:26     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
А грань, как мне кажется, в самоуважении и в уважительном отношении к окружающим.
С пожеланиями успехов и хорошего настроения, с уважением, С С ЕВКА

Сан Саныч Евка   11.12.2013 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.