Ненависть к алкоголю

У меня её никогда не было. У меня была ненависть к себе, за проявление физической слабости из-за раннего опьянения и к излишней браваде и сопутствующим дракам, к пониманию упущенных, посредством алкоголя возможностей, касательно взаимоотношения полов, ненависть к отцу, которым манипулировали также его посредством. Я кричал матери:" Брось его! Я никогда не буду пить!" Ну, как в романе Горького... Я называю это чувство ненавистью, потому что в детстве и юности  не бывает других чувств. Я не понимаю состояние отрочества, видимо в мелочах я всё же различаюсь с Л. Толстым... Много позднее я стал понимать, что не мне судить людей, прошедших фронт и тот окружающий Ад! Я не стал даже судить Цветаеву и Есенина, правда с последним не всё ясно, как с прозревшим Маяковским. Намного раньше этого понимания мы, троица друзей, стали пробовать алкоголь и другие искусы сами. Я сразу затяготел к крепким напиткам и сигарам. Сигары - просто дешёвые понты,  начитался, а вот в крепких напитках меня привлекла компактность и сила. Из-за желтухи, перенесённой в трёхлетнем возрасте, я не мог долго выдерживать без туалета, поэтому ни винo, ни пиво не смогли меня обаять. А водка, ром, коньячный напиток" Фокушор" в 40% и ценой в 2,50руб, при цене Московской 2,87, заинтересовали. Да и продавщицы продавали без опасения, ну, не может же шестиклассник покупать ром и сигары для себя... Водка в " чекушках" вообще покорила, фляжек же не было, а кто мог подумать, что рядом с Беломором в кармане  водка в чекушке. Папиросы я полюбил больше сигарет. Во-первых, это готовая отповедь снобу-приятелю, которому старший брат привозил "Пэл Мэл и Филип Морис" из Москвы, где учился, во-вторых - дешевле! Денег же не было! Вообще, от папирос меньше пахло после курения, уж не говорю про откусывать и плевать, ну, а запах водки от шестиклассника... Галлюцинации, по тому времени. А я стал делать на удивление яркие выступления на уроках истории и литературы. Память была и читал много, а тормоза - снимались. Все поступления давали не съеденные пирожные и неоплаченные поездки в автобусе... Конечно, Алкоголь и Табак не смогли, и не стали системой. Может - только из-за денег. А может, и не только. Мне нравились учёба,( я охотно читал математику, историю), спорт и борьба на упор, а курить я и впоследствии бросал очень легко. В Чехии я улетел в Алкоголь серьёзно, у меня просто не хватало физических сил. Подъём в 4.30, а заканчивал часто в 21 час. Вообще, и в Чехии и в Польше ещё во время перегонов обратил внимание: 8 вечера - в домах ни огонька, 5 утра - люди идут на рынки и работу. Ну, много ли на ходу заметишь... Никогда утром не вскакивал пружинкой, даже в детстве, требовалась раскачка, а после перегона или тяжёлой пешки - 100 как минимум, а 200 - ещё лучше. Я вот сейчас оглянулся назад и понимаю, что с той стартовой линии, что была отведена мне рождением, трезвость не смогла бы принести дивидендов. Какой-то случай, да - мог, типа встречи  ново реформаторов с Ельциным, в системном плане - нет! В нашем заводском микрорайоне пили все. Кто не пил совсем - был подозрительной белой вороной, не выше старшего инженера, кто сверх меры - не вызывал доверия, не более. Мишка Меченый, у меня всё больше падает градус восприятия этого человека, был дебилом в житейском смысле этого слова, ну не читал человек, а разносил почту. Почтальон, он же не обязательно грамотный, а умный - тем более.
 Ведь Пророк вёл наступление на пьянство очень долго, последовательно и в несколько этапов. Сперва был аят, что в вине есть польза и вред, но вреда больше, чем пользы. После этого часть арабов отказалась от спиртного, но другие решили, что для них пользы больше. Через несколько лет был второй аят, запрещающий произносить молитву пьяным, так как в таком состоянии не сконцентрироваться на своих мыслях и духовных силах, а третий аят вообще запретил спиртное и азартные игры отныне и навеки, так как на одном из пиров, где подавалось спиртное, почтенные и достойные гости ухитрились перепиться, затеять безобразную драку, а наутро стыдились посмотреть друг другу в глаза.
 Я последний абзац целиком почерпнул из Орловского, из его баллад о Ричарде. Великолепная бригада работает! Библия, история... Конечно, я всё проверяю, да и сам уже читал много, но труд одиночки никогда не победит усилий бригады. Гениальные фразы - скажете вы? Конечно! Коллектив не создаст" Божественную комедию". Зато одиночка никогда не создаст энциклопедический словарь! О чём это я? Я же про здоровье хотел... Ну, за него и выпьем!!! Кстати, сигару...


7.12.2013


Рецензии
Алкоголь победил ненависть.☺

Александр Карасёв   15.04.2014 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр! Нет, ну а когда он не побеждал? Вы что, не пили после драки! С улыбкой и успехов!!!

Соколов Юрий Михайлович   16.04.2014 12:57   Заявить о нарушении
После драки пил.☺ Но не всегда. В детстве не пил.☺

Александр Карасёв   16.04.2014 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.