Музыка жизни

СМИ всех стран наперебой сообщали: «Эпидемия! Миллионы погибших! Мародерство ползет по городам. Выжившие борются за существование…»

По мертвому городу шел одинокий человек. Развалины некогда живых домов провожали девочку своими черными оконными глазницами. Аленке исполнилось всего 6 лет, но она была не по годам умна. Заставила её «повзрослеть» беспощадная смерть всех близких. Болезнь унесла всех, без разбору. Будь ты непомерно богат, или беден, смерти все равно.
Враждебная зараза пришла неожиданно и буквально смела с лица земли их маленький городок вместе с почти половиной планеты.
Проходя квартал за кварталом, Аленка надеялась увидеть хоть кого-то живого.
Возле городской церкви девочка неожиданно услышала жалобный плачь скрипки. Музыка просто разрывала душу ребенка на части.
- Тут кто-то есть? – девочка спросила робким голосочком.
Ответа не последовала, и, поразмыслив, она пошла на звук. Скрипка начала играть все громче и громче.
- Меня кто-то слышит?
Музыка все продолжала лить свою грусть и отчаяние.
Аленка зашла в церковь и поняла, что звук шел со второго этажа священной обители. Быстро простучав по деревянной лестнице маленькими ножками, девочка оказалась возле небольшой деревянной двери. Тихонько приоткрыв её, на ребенка обрушился еще сильнее, плачь инструмента.
- Простите. Можно войти? – Аленка вежливо постучалась в дверь своим маленьким кулачком. Так учила её мама. Надо быть все время вежливой и учтивой.
Вместо ответа скрипка в очередной раз начала играть все ту же грустную мелодию.
Девочка зашла в комнату и оглянулась. Огромные стеллажи на все три стены помещения были уставлены томами книг. Ближе у окна размещался письменный стол. Все было чисто и ухожено, в отличие от остальной части церкви. Справа от стола Аленка увидела дверной проем. Проследовав к нему, глазам девочки предстала странная картина. В комнате, раньше служившей спальней, возле кровати стоял мальчишка лет 12-ти и играл на скрипке. Приблизившись к нему, Алена увидела на кровати старушку. Та неподвижно лежала на подушках, а стеклянные глаза были устремлены в потолок. Ребенку стало понятно, что бабушка умерла. Мама Аленки тоже так же смотрела в потолок и не дышала. Тогда была жива еще тетя, которая и оттянула рыдающую девочку от родного тела.
Взглянув на мальчишку, Алена увидела два ручейка слез на его щеках. Подросток плакал, но игру на скрипке не прекращал.
Она не знала, что делать. Молча, став возле мальчишки, Алена уставилась на мертвое тело. Подросток все играл и играл, не сбавляя темпа и не останавливаясь ни на минуту.
После очередного повтора все той же композиции девочка решилась.
- Ты играешь для нее? – она указала маленьким пухленьким пальцем на кровать.
- Да.
- Но ты же понимаешь, что её больше нет здесь.
- Она есть…!! – сорвался мальчишка на крик – Утром она меня просила поиграть ей. Я и играю. Она просто меня очень внимательно слушает.
- У меня мама тоже ушла, как и эта женщина.
- Она не простая женщина!!!! Она моя бабушка…
Девочка замолчала. Она просто не знала, что сказать, как переубедить парня.
- Если понадоблюсь, я буду внизу.
Алена спустилась в храм и села на деревянную скамейку возле алтаря. Ужасно хотелось спать. Девочка нашла на полу разграбленного зала старую рясу попа и, укутавшись ею, заснула под убаюкивающую музыку скрипки. Ей снился тот день, когда мама вся растрепанная с мокрыми глазами быстро скидывала их вещи в чемоданы. Она хотела бежать из города, но не успела…
 Из царствия Морфея Алену вытянули настырные толчки в спину. Открыв глаза, девочка увидела перед собой мальчика-скрипача.
- Где мы её похороним? – еле сдерживая слезы, спросил он.
- Где ты сам захочешь…
- Тогда рядом с церковью есть кладбище. Давай там…
Алена одобрительно махнула головой.
Процесс похорон старушки занял у детей почти весь день. Утомленные и безразличные они вернулись в церковь. Дети не успели доползти до более пригодного для спанья места, и уснули сразу на полу храма.
Солнце щекотало лицо Алены, заставив девочку проснуться. Она открыла глаза и увидела, что мальчика-скрипача рядом нет. Обыскав почти всю церковь, Алена нашла его в комнате покойной бабушки. Он грустно сидел на кровати со смятым постельным бельем и разглядывал скрипку, лежащую у него на коленях.
- Сыграй для меня… - она улыбнулась, когда мальчик посмотрел в её сторону.
- Я играю только для знакомых людей – буркнул он.
- Так давай будем знакомы. Меня Аленой зовут, а тебя?
- Саша.
- Теперь мы знакомы…
Мальчишка улыбнулся и спросил:
- Что ты хочешь послушать?
- Выбирай сам.
Саша задумался на минуту, и из-под смычка перебирающего струны скрипки, полилась медленная, убаюкивающая своей красотой композиция, в которой грусть уступила место некой надежде.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.