Начинаем учить алфавит

Начинаем учить алфавит.
-Кто подскажет, как первая буква звучит?
- Это «А-а...!» - дружно дети кричали,
Широко свои рты раскрывали.
Открываем теперь мы букварь
И читаем слова, что на А.
Это Арка, Автобус, Арбуз,
Это Аист и Ангел...., дела.
Понимаю ещё я Арбуз,
И Автобус труда не составит,
Но другие, чем легче слова?
Даже Арку могу показать,
Надо только до места доехать.
Но где Ангела с неба мне взять?
Где мне Аиста показать?
Хоть чего это я разворчалась?
Интернет мне поможет как раз -
Фото Аиста затерялось среди тысячи
Фоток сейчас.
Но вот детям ужель не ближе
Слово сладкое Апельсин?
Почему в букваре не вижу,
Не найду я на то причин.
-Что еще Вы на «А» мне скажите?
-Абажур, - мне дети кричат.
-А на лампе его покажете?
Руки вверх мигом так летят.
-Хорошо, а вторая буква?
-Это «Бэ» вторят дети за мной.
А теперь в букваре почитаем.
Так, Петров, начинай сперва ты.
Батон, Баран, Банан, Балкон,
Буква, Бусы, Бублик, Бобы,
Боты... Я не сразу поняла,
Что за слово, вот те на!
А потом уже потише прочитал Петров:
ГриБы, РыБы, ЗуБы и ДуБы...
Это всё было на «Бэ».
ДуБ, ДуБы, ДуБок, ДуБрава,
Продолжали хоровод.
Как-то странно это, вот.
-Так, а третья буква это?
-«Вэ», -  звучало мне в ответ.
В букваре мы прочитали,
Слово первое на «Вэ»...
В ступор уж не дети впали,
Я никак уж не пойму,
«Вор» зачем тут, почему?
Объяснять же надо детям,
Все слова, что есть на свете.
Но зачем же в первый раз,
Буквы первые уча,
Это слово, вот те на!
Ладно, дальше
Ваза, Вата, Возы, Вол,
Сова, Совы
И корова, и Коровы...
А зачем слова склонять?!
Других нельзя что ль написать?
Вот Воробей, Вода, Ведро,
Да мало ли еще чего.
-Так дальше дети кто подскажет,
Какая дальше буква «ляжет»?
Пишу я мелом на доске,
Кричали дети: «Буква «Гэ».
Опять букварь:
МаГнит, оГни, уГли, иГры....
НоГа, роГа, Гуси, ноГи...
На букву нашу лишь одно
Здесь слово начинается,
А остальное это что?
Опять оно склоняется....
А где Газета, Горы, Гречка...
Гравюра — знает детвора,
Забавна очень уж «игра».
А дальше Маша написала:
«Здесь буква «Дэ» всегда стояла».
Дом, Душ, Дым, воДа,
Домик, Душно, Дымок...Да...
А где же Дверь, Дрова....
И Детвора — кричат мне дети,
И Девочка, Душлак, Доска...
Ну ладно...
-Дальше что за буква?
-То буква «Е», - кричит Андрей.
Ели, Ежи, Ежата...
Опять почему-то склоняют
И в множественном числе
Слова в букварь «внедряют».
СЕно, дЕло, лЕс, нЕт...
А где Енот, Еда, Ежевика....
Хотя, и вправду мало слов,
Чтобы в начале была буква «Е».
На «Ё» лишь Ёж и Ёрш,
А если не в начале?
-ОрЁл, КостЁр, - мне дети прокричали.
Выводим букву мелом
Мы смело букву «Жэ»
Журавль, Жёлудь, Жаба,
хоЖу, маЖу, виЖу, броЖу....
Вообще это нормально
Глаголы предлагать?
Не лучше ль  в существительном
Слова пока читать?!
А дальше Маша встала,
К доске она прошла
И букву «Зэ» писала,
Слегка на мел давя.
Замок, Змея, Зебра,
Заяц, Зубы, Зонт...
Знакомые всем с детства
Слова сейчас «поём».
Вот буква «И» предстала
-Иголка, - мне кричат,
мИшка, мИска....
Индюк, Игрушка...
Опять слова звучат...
А дальше буква «Ка»
Тут Кукла, Клоун.
МаК, раК, луК....
Опять слова идут,
Да только вот не те
С которой начинается.
-А что еще Вы скажите?
Карета, Картошка, Кларнет
Ого какие слова Вы знаете!
-А дальше какая буква?
Кричали мне дети: «Звонок!»
Вот так уж на этой букве
Пока наш окончен урок.


Рецензии
Прелесть какая!

Татьяна Гусарова   22.02.2022 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.