Траур

В очередной раз сидя в "Одноклассниках", уроженка города Юрга Анна Лапина, зарегестрировавшаяся там под псевдонимом Волчица Амазон Солярис, познакомилась и подружилась с кемеровчанином Дмитрием Лукиным. Они быстро нашли общий язык, поскольку Аня уже третий год училась в Кемерово в лицее, а Дима являлся уроженцем этого города. После взаимного обмена фотографиями Дмитрий решил познакомить свою новую знакомую со своим отцом (маму он не помнил). Она обещала приехать, тем более она вспомнила про дела, которые ей предстояло выполнить в Кемерово.
Вечером того же дня Дмитрий зашел на кухню, где сидел его отец, Сергей Лукин (он преподавал в лицее МХК и географию), чтобы предупредить его о том, что к нему в гости придет его знакомая из интернета.
-Пап, я хочу с тобой поговорить, - сказал Дима, когда вошел.
-О чем? - спросил его Сергей.
-К нам послезавтра придет гостья.
-А она не воровка, я надеюсь?
-Нет, что ты! Она заканчивает лицей, филологический профиль. Так что ей можно доверять.
-Хорошо. Только прошу, предупреди ее, пожалуйста, что я могу быть нервным из-за смерти мамы.
-Ладно. Сейчас я ей напишу в одноклассниках.
Вскоре он поделился с ней этой ужасной новостью. Она в свою очередь обещала, что постарается ничем не задеть отца Димы.
Настал день приезда Ани в гости. Дмитрий, открыв ей дверь, уже привел ее на кухню, чтобы познакомить их, но Сергей, стоявший в тот момент у окна, сказал:
-Лучше не надо ничего делать.
-Пап, я все понимаю... - начал было Дима, но Сергей с гневными глазами повернулся к друзьям и чуть не крикнул:
-Вы ничего не понимаете!
Аня, узнав в отце своего знакомого учителя по МХК и географии, повышенным тоном ответила:
-Ошибаетесь, Сергей Андреевич! Я-то как раз все понимаю! Я знаю, что такое потеря близких, на собственной шкуре. Так что подумайте над своими словами, - и, развернувшись, вместе с Дмитрием вышла из кухни.
-Извини, что так получилось, - сказал юноша.
-Я понимаю твоего отца. Дело в том, что я видела несколько смертей. (Сергей в это время хотел набрать для себя воды, но, услышав девушку, подошел поближе, чтобы послушать ее историю.) Когда мне было пять лет, мы переехали в новую трехкомнатную квартиру. И однажды я зашла в ограду и увидела, что папа и еще кто-то начали резать живую корову...
-А у тебя случайно не было психологической травмы?
-Нет. Как видишь, со мной все в порядке. Почти сразу после увиденного я зашла домой. А в восьмилетнем возрасте я присутствовала на похоронах своего деда. Увидев, что моя тетя, сестра моего отца, плачет, мне стало ее очень жаль. И после приезда из Омска я прочитала одну статью и дала себе слово не плакать. Никогда.
-И ты не нарушила данное слово?
-Только в лицее, в девятом классе после первой четверти. Тогда я за четверть получила три тройки, и мне сказали, что выгонят меня, если я еще во второй четверти получу столько же. Но больше всего я хотела нарушить слово, когда умер мой дядя. Хотелось поплакать вместе с сестрой. (У Сергея из глаз текли слезы. Эта юная девушка, которую он учил целый год, пережила гораздо больше, чем пережил он и чем ожидал он, и она осталась доброй, спокойной и мудрой девочкой, какую он обычно привык видеть.) И позволь совет: сейчас твой отец нуждается в поддержке близких людей. Поэтому будь рядом с ним, - и, взяв свою сумку, собралась было уходить, но Сергей остановил ее, сказав:
-Постой!
Аня повернулась лицом к своему учителю.
-Значит, вы слышали, - ответила она.
-Прости, что накричал на тебя. Я ничего не знал о тебе.
-Да ладно, бывает.
-Шутишь? Ты не уйдешь, пока мы не посидим за чашечкой чая!
Дима откровенно рассмеялся, а Аня с ухмылкой ответила:
-Посидеть с вами я согласна, только налейте мне, пожалуйста, кофе, если можно, - и компания отправилась на кухню. <...>
Прошло несколько лет. Сергей женился на Ане, и счастливые супруги жили в квартире Сергея и с нетерпением ждали своего общего первенца. Дмитрий был очень рад за своего отца и его жену, несмотря на то, что она была младше даже его самого. Вскоре женился и Дима.
26 июля 2013 года. Село Поломошное (Яшкинский район, Кемеровская область). Анна Проценко.


Рецензии