Никогда не кончится июнь Главы 10-12
Глава десятая
…- Даша, ну сколько можно спать!
Отгоняя чей-то навязчиво бубнящий над ухом голос, я, наконец, разомкнула тяжелые веки.
- Одиннадцатый час! – укоризненно произнес стоящий посреди комнаты Степа. Он был в спортивном трико и майке-борцовке. – Завтрак на столе.
- Какой завтрак?.. – пролепетала я, с трудом поднимаясь на локте и сгоняя со щеки длинную русую прядь.
- Гречневая каша с молоком. А чего бы хотела принцесса? Икры и шампанского?
Я вдруг вспомнила свое ночное путешествие.
- Подойди сюда, - позвала я парня, не отрывая взгляда от шишечки на спинке кровати.
<Той самой, где сидела удивительная бабочка.>
Степа настороженно приблизился.
- Как ты спал?.. – осторожно спросила я.
- Слава богу, нормально. Наверно, дядя дописал ноты, - прибавил племянник, понизив голос и покосившись на приоткрытую дверь.
- Тебе ничего… <странного> не снилось?.. – опять задала я вопрос, чувствуя учащенное биение сердца под тонкой рубашкой.
- А что? Тебе приснилось что-то?
Я посмотрела сквозь Степу.
<Перед глазами отчетливо всплыла подземная комната, и тишину словно вновь прорезал леденящий душу громоподобный крик:
- КОРОЛЕВСКИЙ ФЛЕШ!!!>
- Мне? Нет… Такое чувство, что <не приснилось. Что я была там… наяву.>
Неожиданно Степа рассмеялся.
- Нигде ты не была наяву! Спала как убитая!
- Откуда ты знаешь? – насторожилась я.
Степа покраснел и ничего не ответил.
- Ну, говори! – поторопила я.
Парень помялся, потом неохотно произнес:
- Ну, в общем, я тебя брал ночью за руку, как ты просила – помнишь? Ну, чтоб я тебя не отпускал.
- Ну?
- И знаешь, ты почему-то была очень холодная. Даже пульса почти не было. И дыхание такое легкое-легкое, еле уловимое…
Я помолчала. Потом вновь посмотрела на светловолосого мальчишку.
- А что ты красный такой?
Степа опустил глаза, и, наконец решившись, признался:
- Я испугался, наклонился и стал слушать дыхание, и… в общем, я тебя поцеловал. Как-то незаметно… Ты была такая красивая, прямо как панночка! Лицо белое, волосы распущенные… Ну, и… А ты лежишь себе, как статуя… и почти не дышишь…
От услышанной новости я даже забыла, с чего начался разговор, и сурово взглянула на рассказчика.
- Ты что это себе позволяешь?!
Степина скромность вдруг куда-то девалась.
- А что? – неожиданно бессовестно заявил нахал.
Я вылезла из постели.
- А ну прочь отсюда, я оденусь!
Степа склонился в дурашливом поклоне.
- Будет исполнено, ваше высочество…
Я быстро надела оливковый сарафан и туфли и, не глядя на него, пошла через зал к выходу.
- А каша? – донеслось в спину.
Реплика прилетела вслед за хлопком входной двери, и я услышала ее уже с лестничной площадки.
<«Вот негодяй!»> – закипела я праведным гневом, открывая дверь своей квартиры и слыша, как опять разрывается настойчивым звонком телефон.
- Дашка, выручай! – раздалось из трубки, когда я, нахмурившись, бросила на пол пакет с ночной рубашкой и поспешила к аппарату. - Это Марк Смилевич!
<Чем, интересно, я могу выручить однокурсника Марка?..>
- Что случилось?
- Понимаешь, такое дело… Срочно нужна гитаристка, и не простая, а супер-пупер. Ну, в общем, такая, как ты.
- Зачем? – поинтересовалась я, чувствуя, как начинает посасывать под ложечкой. Зря я отказалась от каши. Надо было сначала поесть, а уж потом уйти с гордо поднятой головой…
- Нужно срочно сыграть на свадьбе. Да там ерунда… - начал увещевать Марк.
- Какая ерунда?.. Говори яснее, - потребовала я, и Марк принялся сбивчиво излагать суть дела.
- Сегодня у одного крутого мэна состоится свадьба. Жених приготовил невесте подарок – музыкальную шкатулку, а внутри – две крохотных статуэтки: жених играет на скрипке, а невеста – на гитаре.
- Интересно… - пробормотала я, хотя мне было совершенно неинтересно.
- И после вручения подарка он хочет, чтобы шкатулка типа ожила. И тут появляетесь вы…
- Кто – мы? – уточнила я.
- Ты и Димка Кортнев. Нужно, чтобы пара была очень талантливой и очень красивой. Они заплатят прилично, в обиде не будешь!.. – продолжал убеждать Марк.
Проигнорировав замаскированный комплимент, я выслушала предложение с кислой миной на лице.
- Ты знаешь, у меня сейчас другие проблемы… - начала я.
- Я понимаю, что деньги тебя мало интересуют, - перебил Марк. – Ну выручи тогда Димку! Он не может найти пару …
Я с тоской глянула на полку с дисками. Тебе-то хорошо рассуждать…
<«Марк Смилевич, браво, браво!..» – вспомнила я восторженные возгласы Артема Витальевича.>
- Возьмите Кузьмину, она красавица, - предложила я, зевнув.
- Но ведь надо еще здорово на гитаре сыграть! – напомнил Марк, - а ей до тебя далеко…
- Тогда Болященскую, она неплохая гитаристка… - <такое ощущение, что я совсем не выспалась.>
- Но она слишком тощая… - заканючил Марк.
- Невесты разные бывают, - ответила я и положила трубку.
<Как же хочется есть!..>
Я подошла к холодильнику и заглянула в него. Н-да… Придется тащиться в магазин.
Открыв шкаф, где лежали деньги, оставленные родителями, я обмерла.
Денег – сложенных стопкой, и довольно внушительной – в шкафу не было.
<Батюшки, обокрали!..> – ахнула я и ощутила приступ сильного головокружения.
Сердце подкатилось к горлу, и, чтобы не упасть, я ухватилась за скрипучую спинку кресла.
<«Да нет, не могли обокрасть… - каруселью завертелись в голове мысли, - у нас же фирменные замки, сделанные на заказ в единственном экземпляре, их невозможно открыть ничем, кроме родного ключа…»>
Все еще не веря в случившееся, я судорожно пошарила ладонью по полке.
И всё-таки денег на месте не было.
Через десять минут, слегка отойдя от шока, я набрала номер Марка Смилевича.
А еще через полчаса синеглазый брюнет, первый красавец курса Марк Смилевич уже деловито затягивал на моей спине корсет длинного свадебного платья.
- Ну вот, просто конфетка! – довольно потер он руки, закончив работу и посмотрев на меня со стороны. – Значит, так. Свадьба начнется в восемь вечера в кафе «Лабиринт», но вы понадобитесь позже. Сыграть надо пьесу для скрипки и гитары какого-то неизвестного автора. Вот ноты. Через час приедет Димка, позанимаетесь. В девять подадут машину. Деньги попросишь у жениха вперед, сразу по приезде. Часиков в одиннадцать сыграете, после чего вам вызовут такси, и отправят на все четыре стороны. Вопросы, пожелания?
- Пожелание, - сказала я. – Пусть Димка привезет пиццу и салат. Есть очень хочется.
- Будет сделано, жди!.. – крикнул Марк и испарился.
А я взглянула на лежащие передо мной ноты.
Какие они странные – ни названия произведения, ни автора…
Потом медленно взяла в руки гитару и начала играть…
Над комнатой вдруг поднялись и взлетели звуки странного танго. Они то рассыпались дождем, то шелестели травой, то летели неведомыми птицами, то уходили в туман одиноким ночным поездом …
И трепет объял меня от этой необычной, чарующей, волшебной музыки…
Когда я доиграла до конца, на лбу выступила испарина.
Будто исполнение отняло у меня все силы.
Отложив гитару, я уставшей, неподъемной рукой еще раз пролистала ноты – может быть, где-нибудь указано имя автора?.. Это же невероятный талант!.. Еще ни от одного произведения меня так не бросало в дрожь.
Я никогда не слышала и не играла <такой> музыки…
Но даже инициалов нигде указано не было.
Я отложила ноты, но танго не шло у меня из головы. Казалось, в скрытом от глаз уголке мира вдруг открылась потайная дверь, и я вошла в незнакомый город и ясно увидела эти падающие на него сумерки, трепетание птичьих крыльев под проливным дождем, бьющим по мостовой, и чей-то страстный ночной танец, словно наперекор судьбе…
Время пролетело быстрой, острой стрелой, и я даже не заметила, как появился облаченный в черное скрипач, и в аккомпанемент гитары вплелся высокий голос скрипки.
И танец на лезвии ножа вдруг обернулся ласковой рекой и перетек в песню влюбленных, которым предстоит разлука до конца жизни.
Или смерть.
Я увидела, как, заламывая руки, бежит по мостовой девушка в длинном сером платье, и по ее бледному лицу, смешиваясь с дождем, текут слезы. И, отдаляясь все дальше и дальше, что-то отчаянно кричит ей юноша, и ломающийся голос его пронизан невероятной мукой…
- Я больше не могу, - внезапно прервав игру, взмолилась я, чувствуя, что неуклонно погружаюсь в эту музыку, как в темную воду, и, поиграй я ее еще немного, мне уже не вынырнуть из страшной пучины.
Димка, белый, как полотно, не произнеся ни слова, отложил скрипку. Рука его дрогнула, и инструмент чуть было не упал на пол.
- Жуть какая… - произнес он на выдохе.
Мы посмотрели друг на друга, и я почувствовала, как нас разделил ледяной холод только что исполненного танго.
С трудом оторвав взгляд от скрипача, я окинула взглядом собственную квартиру, и внутренне призналась себе, что еще никогда она не казалась мне такой родной, теплой и уютной.
<«Я не хочу ехать в это кафе…»> - внезапно под тонкую кожу пробрались острое нежелание и смятение.
И, заглянув в Димкины глаза, я прочла в них ту же тревогу.
Глава одиннадцатая
Однако ровно в девять часов вечера мы с Димкой вышли из квартиры и двинулись вниз по ступенькам – заходить в тесный лифт в таком шикарном платье я посчитала неразумным.
- ...Беременная, на четвертом месяце уже, - услышала я с нижней площадки глубокий бас Андромеды Николаевны, - от энтого белобрысого… Родители у ней уехали, а они бознать чё творять…
Я невольно замедлила шаг и прислушалась. <Похоже, речь идет обо мне.>
- Но ведь родители уехали раньше, чем он приехал, откуда же четвертый месяц? - резонно возразил голос другой соседки – престарелой вдовы генерала Бартышева.
- А она еще весной с ним встречалась, в Астрахань ездила к нему. Помнишь, Лера говорила – Даша в Астрахань на конкурс поехала?.. На конкурс, ага… Тогда-то все и началось. Вот отец-то ей устроит…
Собеседница тихо ахнула.
А я вдруг вспомнила, что последний международный конкурс, на котором я победила, действительно проходил в Астрахани.
Я подивилась и даже отчасти позавидовала умению Андромеды Николаевны сопоставлять факты. Это не мне, а ей Борис Тимофеевич должен был поручить свое ответственное задание…
В этот момент лестница закончилась, и я, в ослепительно белом платье до пят, под ручку с Кортневым в костюме предстала перед изумленными сплетницами.
- Куда это ты, Дашенька, такая нарядная?.. – пролепетала Андромеда Николаевна, заходя за щуплую спину генеральской вдовы, косящейся на мой, обтянутый корсетом, абсолютно плоский живот.
- В загс, - сообщила я громко и, указав на Димку, добавила, - а это жених мой. Бизнесмен, владелец четырех частных авиакомпаний.
Про авиакомпании выскочило как-то само собой – иногда, начав врать, я не могу остановиться.
Эффект оказался потрясающим – бабы застыли, как две обледенелые статуи.
Я не стала дожидаться, пока они очнутся, и быстро застучала каблучками по ступенькам, утянув за собой хлопающего глазами Кортнева.
Скрипач опомнился только на улице.
- Поздновато для загса… - только и вымолвил он.
Я не успела ничего ответить, потому что увидела Степу.
Он шел со стороны магазина с пакетом в руке. Увидев у подъезда меня в белом платье со шлейфом и выплывающего вслед за мной Кортнева, парень густо покраснел и шарахнулся в другую сторону.
На мгновение я замерла и хотела было его окликнуть, но псевдожених, владелец четырех авиакомпаний, легонько подтолкнул меня в спину, я обернулась и увидела подъезжающий к подъезду черный «Фиат».
- Это за нами, - шепнул он.
Краем глаза я увидела, что Степа подошел к детской площадке, присел на скамейку и закурил.
- Садись, Даша!.. – поторопил Кортнев, и я, подобрав платье, забралась на заднее сиденье.
Машина мягко тронулась, и из затемненного окна мне было видно, как Степа выкинул недокуренную сигарету, зло топнул по окурку и направился к подъезду.
В эту секунду дверь распахнулась, и оттуда выползла необъятная туша Андромеды Николаевны. Увидев Степу, она мерзко улыбнулась и указала на машину, в которой я сидела.
Степа, нервно дернув головой, бросился в подъезд и исчез внутри.
В тот же миг «Фиат» завернул за угол и понесся по улице.
В сердце поселилось какое-то гнетущее чувство, и я не могла понять, отчего оно там – то ли от неловкой ситуации со Степой, то ли от музыки – надрывной, горькой, не отпускающей и до сих пор терзающей меня.
Мы ехали довольно долго, петляя какими-то тупиками и переулками, пока, наконец, впереди не возникло нарядное здание с яркой вывеской «Кафе «Лабиринт». Этажи его были словно неловко поставлены друг на друга – наверно, в этом эффекте был особый замысел архитектора.
В премерзком настроении я вышла из машины, потом вытащила тяжелый гитарный футляр.
<«Так, все проблемы переносим на завтра – и настроиться только на работу»>, - дала я себе мысленное указание.
И, вслед за Димкой, шагнула внутрь помещения.
- А, музыканты приехали?.. Сюда, сюда!..– залепетал невесть откуда взявшийся мужичок в костюме и нелепом розовом галстуке и, ухватив Кортнева за руку, поволок куда-то вглубь узкого коридора.
Я, перекинув шлейф через плечо, поспешила за ними, с удивлением оглядывая череду дверей по бокам.
<На кафе совсем не похоже…>
Влекомые мужичком, мы вскоре очутились в маленькой комнатке со столом и двумя стульями. В углу помещения была прорублена дверь.
- Это выход на сцену, - пояснил провожатый, - ровно в полночь, ни раньше, ни позже, откроете ее и пойдете вперед. По сторонам не смотреть. Сделаете то, зачем пришли – и сразу обратно. Костюмы оставите здесь. За углом будет ждать такси.
После этого монолога человек положил на стул две стопки денег и быстро вышел.
Мы с Димкой ошарашенно посмотрели друг на друга.
- Странно как-то… - наконец, произнесла я.
Тот махнул рукой.
- А, ладно! В каждой избушке свои погремушки… - и засунул свою долю в футляр скрипки.
Я прислушалась к тишине за дверью. Может, свадьба пока где-то в другом месте?.. Никто не кричит, не смеется…
Моя рука сама потянулась к дверце…
- Не лезь! – Димка ухватил меня повыше локтя и тут же, смягчившись, добавил. - Нам же сказали… А то деньги отберут.
Я вырвала руку и опустилась на стул, по-прежнему не слыша никаких звуков, кроме собственного дыхания, и необъяснимая тревога перехватила горло.
Димка, казалось, ее не разделял. Он спокойно достал скрипку и пробежал пальцами по струнам. В гробовой тишине эти звуки резанули по ушам.
- Позанимаемся? – и голос его глухо взлетел под низкий потолок.
Не сказав ни слова, я начала распаковывать футляр.
Глава двенадцатая
- Без одной минуты двенадцать, - наконец, взглянув на часы, произнес Димка.
Я прижала к себе гитару и ноты и покосилась на дверь в углу.
<И вспомнила свое нежелание ехать в это кафе, больше похожее на сомнительную гостиницу.>
С другой стороны по-прежнему не доносилось ни звука.
- Ну, с Богом… - и скрипач уверенной рукой открыл дверцу.
Оттуда хлынул резкий слепящий свет. В первое мгновение парень отпрянул, но тут же, прикрыв глаза ладонью, шагнул вперед.
Я двинулась по его следам.
<Если бы не украденные деньги…>
- Осторожно! – шепнул Димка, и я увидела, что освещенная яркими прожекторами сцена совсем маленькая, и я, задумавшись, чуть было не поставила ногу мимо нее, в невидимую пустоту.
Потому что зал тонул в полной темноте. Я видела только сцену и ее обрывающиеся края.
Посреди сцены стоял стул – видимо, для меня. Двигаясь, как во сне, я села, поставила ногу на скамеечку и в ужасе почувствовала, что руки меня не слушаются.
- Начинай… - шепнул Димка.
Я подняла глаза, и они глотнули мрак – словно я вышла в беззвездную ночь за околицу тихой деревни, откуда видны далекие кресты кладбища…
- Даша, начинай! – шепнул скрипач чуть громче.
И я тронула уползающие из-под пальцев струны. Через пару тактов вступил Кортнев, и уже знакомая мелодия танго поднялась над сценой, то рассыпаясь дождем, то расцветая пересекающими небо огненными молниями, и как будто даже немного развеяла тьму.
<Не смотреть по сторонам>
Димка не смотрел.
И я не смотрела.
Все равно ничего не видно.
<И еще такое ужасное ощущение, что здесь вообще никого нет.> Звуки разрезали мягкую и густую тишину. Постепенно руки обрели уверенность, и музыка полилась с такой пронзительной болью, что на лбу у меня выступил пот. Скрипка, словно на коленях моля о чем-то невозможном, щемящей нежностью пронзила пространство, и вот я снова вижу бегущую девушку… юношу, чей голос рвет сердце…
Рука дрогнула, и последний аккорд я плеснула мимо нужных нот, в жутком диссонансе с Димкой.
<А он, кажется, «уехал» куда-то еще раньше меня…>
Дрожа, как осиновый лист, я поднялась и склонила голову в поклоне перед невидимыми зрителями. Гитара зацепилась за шлейф и глухо стукнулась об пол сцены.
Ни хлопков, ни вздохов, ни даже дыхания.
<Но…
Какая-то темная волна накатила на меня из зала.>
<Есть что-то другое.>
Незримое присутствие.
<Потусторонний конвой, держащий меня под прицелом.>
Вдруг, совершенно внезапно, я почувствовала, ощутила кожей, что они есть. Что зал буквально набит людьми. Я каким-то другим зрением увидела их глаза.
<И глаза эти были страшны…>
- Пошли!.. – зло зашептал Кортнев, и я, уцепившись за его рукав и едва не теряя сознание, неверными шагами вышла обратно в крошечную гримерку, больше похожую на загон для скота.
- Ты что, испугалась, что ли? – весело спросил он, укладывая скрипку. – Ой, я уже столько на своем веку повидал! Каждый по-своему прикалывается!
С этими словами Димка обернулся и увидел, что я по-прежнему стою, прислонившись к стене и глубоко дыша.
Над комнатой прозвенел его раздраженный голос.
- Даш, ну давай быстрей, такси уже ждет!
И он ловко скинул костюм и облачился в джинсы и голубую майку.
Я начала медленно стягивать платье, отчаянно путаясь в его оборках и складках. Напарник стал терять терпение.
- Даш, ну че ты, как черепаха!
Я, наконец, вынырнула из платья, не без труда отцепила прядь волос от пуговицы и переоделась в принесенную с собой одежду. В ушах стоял какой-то шум.
- Наконец-то… - язвительно произнес прекрасный скрипач, минуту назад извлекающий рвущие душу звуки, - не прошло и года!
- Когда ты искал пару, интонации были другие, - заметила я. – Марк чуть ли не ноги мне целовал, чтобы я тебя выручила.
Димка сразу замолчал. Потом попытался взять у меня из рук тяжелый футляр. Я резко убрала руку.
- Спасибо, не надо.
Мы вышли в коридор, и у меня возникло странное ощущение, что под ногами не ровный пол, а тягучий мокрый песок. И запахло как-то удивительно…
Как возле моря…
Но ощущение это только коснулось сознания, потому что Кортнев шел очень быстро, и через несколько секунд мы очутились у входа.
Я спустилась по ступеням, и под ноги мне откуда-то вывернулась рыжая собака. Она просяще посмотрела мне в глаза.
<Кажется, где-то на дне сумки есть хлеб – я брала на днях для голубей…> Порывшись, я вынула ржаной ломоть и, разломив его, присела перед ней на корточки.
- Даша! – нетерпеливо, но уже гораздо более мягким тоном окликнул Димка.
Невзирая на вопль, я погладила уминающую хлеб собаку по язве на левом боку.
Потом приподнялась с корточек, подняла футляр и потащилась к машине.
Такси тронулось, я оглянулась на собаку, но ее уже не было.
Вместо этого я увидела, как на всех этажах диковинного кафе «Лабиринт» вдруг ярко вспыхнул свет, и в окнах заметались пестрые тени.
И полилась громкая веселая музыка.
В распахнутом настежь окне третьего этажа вдруг показалась тонкая фигурка девушки в свадебном платье. Девушка высунула на улицу красиво убранную головку, и я увидела ее полные слез глаза.
И странный холод разлился под летним сарафаном.
Это была <она> – та, что в моих видениях неизменно бежала, задыхаясь, по мостовой.
Кафе исчезло за углом, и мимо понеслись столбы, рельсы, какие-то заброшенные гаражи, перекрестки…
<А я вдруг вспомнила, как из зала сквозь мое белоснежное платье ножами вонзались взгляды незримого конвоя.
Неужели Кортнев не почувствовал этого?..>
- Менделеева, 10, - сообщил шофер, прерывая мои мысли.
- Спасибо, Даша… - извиняющимся тоном пролепетал Димка, подавая футляр.
- Пока, - сухо ответила я и вышла из машины.
<…Да нет, этого не может быть – в окне никак не могла появиться девушка из видений.>
<Потому что ее не существует.>
продолжение http://www.proza.ru/2013/12/10/1962
Свидетельство о публикации №213120901522
Арина Полядова 01.10.2024 16:05 Заявить о нарушении
Изабелла Кроткова 04.10.2024 14:38 Заявить о нарушении