Богатство бедняка

   В наше время отзывчивость так часто путают с мягкохарактерностью, а доброту - со слабостью. Но тем, кто способен проявлять эти чувства, порой встречаются неожиданные открытия, меняющие привычные стереотипы.
   Однажды передо мной припарковалась большая белоснежная машина, из которой вышла миниатюрная молодая женщина – не больше 30-ти. Дорогое авто, высокие каблуки, роскошное пальто с натуральными мехами – всё говорило о её социальном положении. Она вышла из-за руля, словно кошка, поправила длинные ухоженные волосы и направилась в сторону ресторана, когда мимо проходил мужчина с недельной щетиной на лице, в старом пальто и обшарпанных ботинках. «Добрый вечер!», – сказал он закашлявшись.
   Я замерла, с любопытством глядя на них. На женщину – её стройную фигурку с милым личиком, на кожаную сумку, с названием дорогого бренда, на сверкающие от вечерних фонарей колечки и изящные золотые часы на запястье. И на него – неухоженного, с отросшими волосами, припорошенными сединой, заплатанную одежду. Вдруг женщина оголила белоснежные зубы и расплылась в доброжелательной улыбке: «Добрый вечер!». И они заговорили. На равных. Так свободно и непринуждённо, будто не было разницы в их материальном положении.
   Он мельком упомянул о своей больной ноге и что не может попасть в больницу, но больше говорил про погоду, которая в последнее время радовала запоздавшим бабьим летом. А она спрашивала, что он кушал на обед, и даже сбросила входящий звонок на телефоне, уважительно слушая своего собеседника.
   Мужчина опустил пыльную ладонь в широкий карман и протянул ей чистенький билет, отпечатанный на плотной бумаге. Она удивлённо пробежала глазами по строчкам и произнесла: «Это же билет в театр…». Было видно, как на губах застыл вопрос, но она не решалась произнести его вслух.
   - Я раньше там работал, а теперь мне иногда украивают билетик по старой дружбе, - облегчил он её напряжение. И тут посыпалось столько вопросов и ответов, стало ясно, что они нашли общую тему. Я поняла, что он бывший гардеробщик, который половину жизни положил на служение театру. Он видел своими глазами репетиции, постановки, слушал речи известных актёров, знает содержание великих произведений. И когда он рассказывал о театре, он как будто становился моложе и опрятнее. Девушка приняла приглашение и обещала прийти. Так они разошлись по разным сторонам. Она – ужинать в дорогом ресторане какие-нибудь деликатесы. Он – менять звенящую в худом кармане мелочь.
   Я могу только догадываться, встретились ли они ещё, но увиденное не выходит у меня из головы.
   Нам так сложно подавить в себе привычку оценивать по одежде. Мы часто воспринимаем бедность за порок, подсознательно полагая, что человек в потрёпанной одежде не может знать языки, разбираться в искусстве и мировой литературе. Мы избегаем общения с неряшливыми на вид людьми, но может мы просто упускаем удивительную жизненную историю, а может, как и эта девушка, приятный подарок.
   Мне бы хотелось верить, что это актёр театра, играющий роль бедного человека, еле сводящего концы с концами, но боюсь, этот человек и в самом деле обычный бедняк, но в любом случае, у него есть богатство – внутренний мир, а он порой намного ценнее дорогих вещей.


Рецензии
Ну Вы всё равно с таким удивлением и внутренней опаской это описываете. Хотя удивляться стоит что так всегда не происходит, я серьёзно. Что одежда и поступь? Это просто павлинье, а ещё не человеческое. Хотя и за девушку я бы не стал ручаться до конца - может с её стороны это была лишь игра в стиле О. Генри или Виктора Гюго там о компрачикосах... Или просто игра на публику.

Дмитрий Хохлов 2   06.08.2014 17:24     Заявить о нарушении
Люди часто судят по образу( многие мои знакомые, еще не зная меня лично, ошибочно полагали что я стерва и зазнайка, хотя у меня на прочь отсутствуют эти качества. Сама я давно не принебрегаю общением с любыми людьми. Особенно в последнее время меня тянет на пожилых людей - поможешь бабушке дорогу перейти или купишь у старого рыбака речную рыбу, а взамен они столько историй расскажут, главное - выслушать с интересом)

Нелена Бакалина   07.08.2014 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.