Близнецы и Пётр-1

     По профессии я геофизик. Работал  во ВНИИ  геофизики в г. Октябрьский республики Башкортостан. Много пришлось поездить по Стране. Слово  Страна, я написал с большой буквы не случайно и это не опечатка. В те времена Страна была действительно большая, я бы сказал, огромная. В неё входило пятнадцать республик.
И во все из этих республик (сейчас это ближнее зарубежье) можно было проехать без визы и загранпаспорта. Вот мы, геофизики из НИИ (Научно - Исследовательского Института) ездили по производственным делам во многие республики. Решали проблемы и внедряли новую аппаратуру и  новейшие технологии.  На Украину и в Казахстан, в Азербайджан и в Белоруссию. Но так получилось, что в Латвию, в Ригу я попал не в командировку, а по путевки в санаторий «Каугари». Каугари небольшой городок с одноименным названием.  Я был рад, что мне выделили путёвку именно в этот санаторий и именно в Латвийский город, так как у меня недалеко от Риги  (два часа езды на электричке) жили родственники, которых я несколько лет не видел. 
  Я не буду описывать, ни прекрасный горд Ригу, ни санаторий, ни встречу с родственниками,  а расскажу лишь два эпизода, которые врезались в память на всю оставшуюся жизнь. 
       Наш поезд Москва – Рига прибыл одновремённо с другим поездом, прибывшим , я не помню откуда, но хорошо помню , что наш поезд прибыл на третий путь ко второй платформе, а поезд , прибывший одновремённо с нашим прибыл на четвёртый путь ко второй платформе. Составы, прибившие ко второй платформе, имели, примерно, 18- 23 вагона. На платформу №2 высыпало множество народа. Огромная толпа народа с чемоданами, сумками и колясками для ручной клади  медленно двигалась по перрону, почти впритык друг к другу. Я вышел из своего вагона №6 и влился в этот людской поток. Пройдя некоторое время, я оглянулся и остолбенел. Над толпой выделялись две человеческие фигуры, превышающие  средний рост толпы почти наполовину. Их рост  был примерно 2, 25 – 2,30, но меня поразил не так их рост , как то обстоятельство, что ни были похожи как две капли воды друг на друга, или как сейчас принято говорить – это были две одинаковые ксерокопии. Худощавые с узкой грудью люди. На худых и довольно длинных шеях, крепко сидели две совершенно идентичные продолговатые головы с большим и тонкими носами и голубыми глазами. Одежда и береты, прикрывающие головы с совершенно одинаковым цветом волос так же были одинаковые.
   Толпа несла меня, а, я все не мог оторвать взгляда от такого зрелища. Такого я никогда не встречал в жизни, да думаю, что и вы читатели не видели такого чуда. Да это было настоящее чудо природы.
  В начале повествования я предупредил читателя, что писать о достопримечательностях столицы Латвии и его городов, а так же о прекрасном медицинском обслуживании в санатории «Каугари» я не буду, а опишу лишь два случая, которые запомнились на всю жизнь.
    Приехал я на электричке к родственникам в военный городок Тукумс – 2. Сошёл с электрички  и пешком в сторону городка. Недалеко полкилометра не больше до первых домов. Спросил у попутчиков как добраться до места. Мне показали направление, и даже дом, в котором живут мои родственники. Я направился напрямую, куда мне указали. 
 Иду по тропинке, тропинка спускается к оврагу. Смотрю справа мост,  а внизу овражка
ручеек. Перепрыгнул через ручей, поднялся из оврага, посмотрел вправо вдоль ручья. Метров за  пятьсот стоит на берегу этого оврага здание, старинной постройки. Без окон (монолит, возможно с той стороны, с которой я смотрел на него) всё черного цвета, как будь то закопченное. Здание довольно большое, а на крыше этого здания стоит огромный  корабль – парусник, макет , конечно, а не настоящий. Я ещё тогда подумал, какое отношение имеет этот корабль, коль вокруг то и моря нет. 
   Добрался до родственников, Дементьевы их фамилия. Сергей, глава семьи – летчик, командир эскадрильи. Их из Польши перевели в Тукумс -2. Замечательная у него жена и двое ребятишек: мальчик и девочка. Сегодня этот мальчик и девочка имеют свои семи и давно уже мама и папа, а родители их Сергей и Светлана стали давно бабушкой и дедушкой. Но я не об этом. После приезда, а я приехал всего - то на одни сутки и на следующий день они всей семьёй пошли меня провожать. Когда мы проходили через мост, я задал вопрос, а что это за корабль стоит на том здании, и получил исчерпывающий ответ: «Это не просто здание, это завод, и построен был он  в середине шестисотых годов прошлого тысячелетия. Это был поначалу оружейный завод, но как говорят местные жители, он менял свой профиль много раз. А вот корабль на его крыше был установлен после посещения этого завода Петром Первым!»  « А причём тут корабль, коль в округе не, только моря нет, но никакой речки поблизости не видать»- спросил я. « Когда то, давным-давно вот, этот самый ручей был полноводной рекой и причем судоходной. Вот по этой по этой судоходной реке на таком вот корабле Пётр 1 и прибыл на этот завод. После посещения Петром 1 на крыше этого завода и установили копию того самого корабля, на котором прибыл сюда Пётр1. Макет этот много раз реставрировался и обновлялся, а полноводная судоходная река превратился в ручей. Всё в этом Мире меняется, вот так, Юрий». Закончил рассказ Сергей.
     Я так был поражён этим рассказом, что, спустя много лет решил поделиться этим с вами, дорогие читатели. Может и вы, будете удивлены. Если да, то я достиг цели.


Рецензии
Дорогой г-н Сушилов

Я подобралась к вам с этой стороны, чтобы сообщить, что один рецепт я, не отходя от кассы, написала. Вы, если сочтете нужным этот рецепт посмотреть, найдете ее на моей странице.

Спасибо за идею.

Если хоть чуть-чуть понравилось, отзовитель, а нет - то не надо. Я плакать не люблю.

Ваша почитательница Наталия Алексеевны

Наталия Мурюшина   03.01.2014 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.