Глава 24. Снова на базе миссии ООН в Киншасе
- Хм, а ведь моя первая командировка в Африку вполне могла оказаться последней, - подумал Алекс, как только самолет взял курс на «родную» Киншасу. – Хотя, шашкой я, кажется, не махал, решения принимал оперативно, взвешенно, пусть иногда, рискуя от недостатка информации».
Наш герой занимался примитивным самоанализом, но причин стыдиться своих поступков у него не находилось. Тем более, результаты полетов на Нджамену говорили сами за себя. Две с лишним сотни ООНовцев, по-хорошему, должны были б регулярно молиться по утрам за здоровье русского экипажа, вытянувшего их из чадского дерьма.
Многое из того, что вы, уважаемый читатель, прочли выше в данной повести, капитан в подробностях рассказал автору после нашей с ним встречи на вилле в Киншасе. Из самых лучших побуждений, желая поделиться опытом проведения внезапной эвакуации персонала из «горячей точки», излагая наши взгляды на вопросы обеспечения безопасности самолета, экипажа, пассажиров в экстремальной ситуации, мы составили подробный рапорт для вышестоящего начальства в миротворческой миссии ООН в Уганде и Конго.
Если тезисно пересказать все просьбы и пожелания, то на будущее, для успешного выполнения аналогичных полетов, нами предлагалось:
- выделять взвод охраны из личного состава миротворцев- военнослужащих миссии ООН для выполнения ими соответствующих функций в точке эвакуации;
- предоставлять медперсонал, реанимационное оборудование для оказания помощи пострадавшим на борту самолета;
- выделять небольшой запас питьевой воды, пищи, медикаментов для эвакуируемых лиц;
- разработать и внедрить систему оперативного оповещения экипажей, которые могут быть задействованы в операции;
- учитывать квалификацию командира воздушного судна, наличие у него опыта полетов в зоне боевых действий и соответствующих навыков пилотирования.
Предлагалось еще несколько мер организационно-практического характера, но пусть будет достаточно лишь тех, что изложены выше.
В принципе, ничего особенного. Все предложения без особого труда могут быть рассмотрены, обсуждены и в той или иной мере реализованы на практике. Было бы взаимное понимание и желание работать.
Каково же было наше удивление, когда патлатый югослав в высоком штабе летной службы МОНУК, вместо конструктивного разбора полетов и внесенных предложений, начал с пристрастием допытываться у капитана о причинах отмены третьего полета борта на Нджамену.
Свидетельство о публикации №213120900017
Владимир Мигалев 09.12.2013 06:28 Заявить о нарушении
Маркус Норман 09.12.2013 13:08 Заявить о нарушении