Уэн Спенсер Эльфдом Глава 36 Камнем и Молотом

ГЛАВА 36: МЕЖДУ КАМНЕМ И СТАЛЬНЫМ МОЛОТОМ

Масленка постарался ускользнуть, чтобы его орущего и сопротивляющегося не загрузили на госсамер и не увезли в Восточные Земли. Он быстро объяснил, что у него есть община и лихорадочно указал на Пресвятое Сердце.
Все это время его мозг кричал о том, что эльф перед ним построил гигантский дворец, вознамерившись заключить в нем любовь всей своей жизни, чтобы она постоянно рисовала, пока не согласится стать его спутницей. Он непреклонен. Внезапно, вся история из чудесно романтичной стала весьма жуткой.
Горн кивнул, даже не взглянув на анклав, он не отрывал глаз от Масленки. - «Нам только сообщили, что осиротевший сын моего сына найден в зоне боевых действий, и вокруг нет ни одного представителя клана, чтобы защитить его. Мы как можно быстрее прибыли сюда».
«Мы?» - У Масленки появилось нехорошее предчувствие, что он окажется в меньшинстве.
«Со мной приехал брат твоей бабушки». - Горн указал на парящий над ними госсамер. - «Стальной Молот против Камня».
«Против» подразумевало грубую силу. Имя казалось зловещим, особенно если сила будет применяться к Масленке. Как по команде сверху начал спускаться лифт.
«Я только архитектор», - сказал Горн. - «Моя методичность и взыскательность делают меня мастером своего дела, но я слишком медлителен для битв. Молот и слышать не хотел о том, что я отправлюсь в зону боевых действий в одиночку».
Лифт опустился на землю. Двери с грохотом отворились и наружу вышел один эльф. В  глазах Масленки он предстал идеальным примером эльфа высшей касты — высок, изящно красив, пышно одет. На нем была золотая виверновая броня, бриджи сочного зеленого цвета, заправленные в высокие блестящие сапоги, и плащ тончайшего зеленого шелка с драконами. Рядом с ним Горн казался маленьким, грубым и приземленным. Поэтому он так осторожно ухаживал за Амарант?
«Молот». - Горн обнял Масленку за плечи. - «Это мой внук, Масленка Райт».
«Он человек». - Молот, нахмурившись, взглянул на Масленку.
«Да, это так». - Масленка чувствовал, что ему надо подчеркнуть это. Не эльф. Не ребенок. Не надо забирать его из Питтсбурга. - «Безграничное Сияние был моим прапрапрадедушкой».
Заметив выражение лица Молота, Царапина от Шипа выступила вперед. - «Он может взывать к Магическим Камням. Он принадлежит к касте домана».
Горн сжал плечо Масленки. - «У него глаза и улыбка Амарант, все остальное неважно. Кроме того, что значит одно или пять поколений для творения наших жестоких хозяев? Дети сохраняют все черты родителей, хотят они этого или нет. Посмотри на него. Разве он не настоящий лесной дух?»
«Ч-что?» - изумился Масленка.
«Маленькие умные духи леса». - Горн еще раз полуобнял Масленку. - «Моя мать принадлежала к новой касте, над которой работал Клан Кожи. Маленькие и умные».
«Опасно умные», - добавил Молот.
Горн улыбнулся шурину. - «Да, мы такие. Мы напоминаем всем мистических стражей леса, именно мы первые дружно сбежали от хозяев и установили Магические Камни».
Из лифта вынырнула Рука Молота, и среди секаша начались брожения.
«Пойдем». - Горн мягко потянул Масленку в сторону анклава. - «Расскажи мне о моем сыне».
Он не спросил «Как умер мой сын?», но ему явно хотелось узнать именно это.
Первый Молота расспрашивал Царапину от Шипа о том, что случилось с домана и секаша Клана Камня в Питтсбурге. Он говорил на очень вежливом Высоком Эльфийском, но явно требовал ответа только на один вопрос: «Почему ты до сих пор жива, а не умерла со всеми остальными?»
Масленка воспротивился Горну и оглянулся на Царапину от Шипа. Она стояла лицом к лицу с Первым Молота. Ему не хотелось оставлять ее в одиночку разбираться со всей толпой, но он не знал, что можно сказать. Его защита могла унизить ее в их глазах.
Первый Горна увидел колебания Масленки, и его взгляд смягчился. Он еле заметно покачал головой и махнул рукой от себя.
Горн снова потянул его, и на этот раз Масленка последовал за ним.
И все же он чувствовал будто предает Царапину, позволяя Горну увести себя.

Сначала Масленка был слишком взволнован чтобы паниковать.
Одно дело сказать кому-то, что его сын мертв, и совсем другое, что того обезглавили на виду у глумящейся толпы. Чтобы смягчить ситуацию, Масленка сосредоточился на том немногом, что он знал о жизни Безграничного Сияния при французском дворе. Эльфийская красота и глубокие познания в биологии сделали его фаворитом королевы. К сожалению, они же превратили его в мишень, когда знать пала. Простолюдинов просто не замечали, а эльфа выследили и казнили. Масленка сказал просто. - «Началась гражданская война, и он был убит при сопротивлении». Сын Безграничного Сияния, Этьен, взрослел так же медленно, как и Синее Небо, и был еще слишком молод. - «Его жена отвезла ребенка на этот континент, чтобы защитить его. Он стал ювелиром и часовщиком».
К тому времени они дошли до Пресвятого Сердца, и Масленка начал осознавать, что вкратце вся история их семьи представляет одну большую трагедию. Безграничное Сияние погиб в Эпоху Террора. Этьен убит ворами драгоценностей. Сын Этьена утонул при наводнении в Джонстауне. Из всех потомков Безграничного Сияния только дедушка Масленки мирно умер в своей постели.
Целая Рука секаша обогнала их и ворвалась в школу. Все мысли о прошлых трагедиях  сразу испарились.
«Подождите!» - вскричал Масленка и понесся за ними. - «Прошу простить, пожалуйста, подождите».
После его ухода дети продолжили красить. Теперь, еще держа в руках капающие краской кисточки, они побежали к убежищу.
Масленка успел встать между ними и секаша. - «Прошу прощения. Детям пришлось много пережить. Они очень пугливы».
Воины с улыбкой отстранились, они казались практически смущенными.
«Сама?» - Радость прижалась к Масленке, не замечая, что елозит мокрой кисточкой ему по боку.
«Это Горн Камня». - Масленка выхватил у нее кисточку. - «Он мой предок».
«Называйте меня Дедушкой». - Горн покачал головой, рассматривая пять пар. - «Никогда раньше я не видел столько детей и сразу. Что они делают в зоне военных действий?»
Масленка надеялся, что Горн не причислял его к детям. - «Сын Земли предложил спонсирование всем, кто приедет в Питтсбург, но … он скончался». - Масленка не стал вдаваться в подробности гибели Сына Земли. - «Дети оборвали связи со своими общинами — они не могут вернуться назад».
Горн продолжил качать головой. - «Я не слышал об этом, но я почти не участвую в деятельности клана. Я слишком тесно сотрудничаю с Кланом Огня, поэтому большинство эльфов нашего клана не доверяют мне. Но, все же, о чем он думал? Я могу понять лэдин в зоне военных действий, но нэлинсанота?»
«Нэлинсанота?» - Масленка никогда не слышал такого названия касты. Если он правильно перевел его с эльфийского, оно обозначало - «грязная кровь».
«Прошу простить. Привычки юности сложнее всего искоренить. Это было нэ хоу назад, но старые слова первыми приходят на ум. Каждый из наших жестоких хозяев вел собственный проект по разведению. Так же как род моей матери отличался необыкновенным умом, нэлинсанота обладали даром к созданию произведений искусства. После освобождения их поглотила каста таунлэ». 
«Мои родители были нэлинсанота», - ярко краснея, прошептала Радость. - «Но они убедили остальных, что относятся к таунлэ».
Шелест взял ее за руку и крепко сжал ладонь. - «И мои».
«И мои» - откликнулась Заросли.
«Я не уверен», - произнес Поле. - «Мой отец мог относиться к этой касте. Он не был неваса, об этом говорила вся община матери. Как будто она унизила себя браком с ним».
«Кья», - Уточка была явно расстроена тем, что не знает, кем была.
Масленка нахмурился. Одно дело, если Сын Земли объявил об общих сборах. Если же он специально выбрал детей определенной касты, то домана наверняка сотрудничали с высокородными Они. Но ради чего?»
«Где будет жить Дедушка?» - Поле напомнил Масленке о более насущных делах. «Дедушка» прибыл сюда с миссией. Молодой эльф добавил с помесью надежды и страха - «С нами?»    
Слишком близко. «В одном доме» может быстро перейти в «под контролем».
Масленка покачал головой. - «У нас нет свободных кроватей».
«У нас вообще нет кроватей», - напомнила Заросли Рогоза.
«Мы здесь надолго не задержимся». - Похоже под «мы» Горн понимал себя, Масленку и детей.
Вот это и есть жизнь без тормозов. - «Подождите минуточку». - Масленка ретировался на кухню. К запасной двери он уже бежал. Выскочив из задних ворот, он нырнул в переулок, молясь, чтобы Ветроволк оказался в Маковой Лужайке.
Он чуть не столкнулся с ним на пол пути к анклаву. - «Ветроволк!» - Он схватил высокого эльфа.
«Что случилось, кузен?»
«Здесь Горн Камня. Он отец Безграничного Сияния, моего предка. Он заявляет, что я его ребенок, и хочет забрать меня в Восточные Земли».
«Я не позволю этого», - отрезал Ветроволк.
Масленка облегченно вздохнул. - «Ты можешь его остановить?»
На лице Ветроволка отразился гнев. - «Я не уверен, но попытаюсь».

Прибытие госсамера привело к собранию всех домана. Принц Настоящее Пламя уже стоял на краю ярмарочной площади, обмениваясь приветствиями со Стальным Молотом. Первого Горна и Царапины от Шипа не было среди толпы эльфов. Очевидно, они ушли к Пресвятому Сердцу. Масленка обрадовался, что Стальной Молот первым представился Ветроволку — это обозначало, что он ниже его по рангу. Но решать судьбу Масленки будет Настоящее Пламя.
«Волк Который Правит». - Ветроволк прорычал свое имя и повернулся к кузену. - «Пламя, я никому не позволю грабить мои территории, пока я сражаюсь с общим врагом. Если они прибыли сюда не для того, чтобы помочь нам, им здесь не рады».
«Они только что прибыли». - Настоящее Пламя перешел на Высокий Эльфийский и жестом указал Ветроволку успокоиться.
По неведомым Масленке причинам, чем вежливее был разговор, тем быстрее говорили эльфы.
Ветроволк ответил очень вежливой пулеметной очередью. - «Я не потерплю, чтобы они забирали то, что принадлежит мне. Был заключен договор, что люди считаются нейтральной стороной, но под защитой и владычеством Клана Ветра».
«Что такое?» - Стальной Молот заметил Масленку и нахмурился. - «Ты хочешь отнять у нас нашу кровь?»
Ветроволк кивнул. - «Если он не хочет покидать Питтсбург, то да, я отнимаю. Вы не можете его забрать».
Стальной Молот махнул в сторону Масленки. - «Ему... сколько? Тридцать? Сорок? Он не достаточно взрослый чтобы выбирать клан. Он принадлежит клану в котором родился».
«Я был рожден не в клане», - как можно спокойнее произнес Масленка на Высоком Эльфийском. - «Также как и моя мать, и мой дедушка, и его отец».
Настоящее Пламя взглянул на него с явным удивлением на лице. Он посмотрел на Ветроволка. - «Как человек может разговаривать на Высоком Языке лучше, чем эльф?»
Ветроволк успел только развести руками, Стальной Молот встрял в разговор с прямолинейностью трактора. - «Сын моей сестры был потерян для нас. Его дети относятся к Клану Камня, знают они об этом или нет».
Ветроволк мотнул головой. - «Каждый сам выбирает свой клан. Преданность не должна навязываться силой».
«Как я уже сказал». - Стальной Молот повысил голос и заговорил еще быстрее. - «Он еще слишком молод, чтобы выбирать клан».
Похоже, никто из эльфов не замечает, что Масленка тоже участвует в разговоре. Они лаются как собаки, дерущиеся за кость.
«Прошу простить». - Масленка с трудом пытался говорить вежливо. - «Я человек, а не эльф».
Стальной Молот даже не взглянул в его сторону. - «Если он домана и может взывать к Камням, он считается эльфом».
Масленка придвинулся к Принцу Настоящее Пламя. Он не был уверен, о чем свидетельствует то, что ни один из секаша принца не посчитал его достаточно опасным, чтобы остановить. То, что он доходит им только до середины груди, говорит явно не в его пользу.
«Достопочтенные, вопрос не в том, насколько я эльф, а являюсь ли я достаточно взрослым, чтобы самому определить мою судьбу. По человеческим меркам я достиг совершеннолетия уже несколько лет назад. Моя мать родила меня, когда ей было не многим больше, чем мне сейчас». Вообще-то она была на десять лет старше его, но для эльфов это очень близко. - «Мой дед умер еще будучи парой. Если вы не признаете меня взрослым сейчас, я никогда не доживу до того возраста, когда я буду считаться совершеннолетним по эльфийским меркам».
«Твой дедушка умер еще парой?» - Горн присоединился к спору, не размениваясь на приветствия.
«Ему было девяносто семь», - ответил Масленка. - «У него отказало сердце».
По крайней мере, так постановил коронер. Всю неделю до смерти дедушка боролся с пневмонией. Возможно, если бы он позволил отвезти себя в больницу и применить магию, он бы выжил.      
«Он был не выше меня сейчас. Я взрослый». - Масленка продолжал вдалбливать в них, что у него человеческая продолжительность жизни. - «Я не доживу до тройки. Средняя продолжительность жизни человеческого мужчины около семидесяти лет».
Только тогда он заметил Царапину от Шипа позади Горна. Ее маска воина испарилась, а глаза наполнила мука. Он хотел бы оказаться рядом с ней, взять ее за руку, но между ними неприступной стеной стояла Рука Горна.
«Сколько тебе лет?» - Горн привлек внимание Масленки обратно к спору.
Масленка вздохнул, ему совсем не хотелось отвечать. - «Люди достигают совершеннолетия меньше чем за двадцать лет».
«Я понимаю это. Сколько тебе лет?» - потребовал ответа Горн.
«Двадцать два». - Судя по огорченным взглядам всех вокруг, он только что опустил себя до уровня пятилетнего ребенка. - «Питтсбург — мой дом, если мне придется выбрать клан, я выберу Клан Ветра. Но ради детей я лучше останусь нейтральным».
«Клан Ветра?» - вскричал Стальной Молот. - «Что за дурь? Ты из Клана Камня!»
«Нет!» - Тинкер протолкалась через воинов Руки Ветроволка и встала между Масленкой и домана Клана Камня. На ней были шорты, футболка Команды Тинкер и кроссовки. Правая рука в повязке. Она рычала на Низком Эльфийском. - «Он достаточно взрослый, чтобы выбирать свой клан, и он решил остаться нейтральным, так что отвалите!»
«А это кто?» - вопросил Стальной Молот.
«Это Возлюбленная Тинкер Ветра». - Принц Настоящее Пламя взглядом приказал Ветроволку унять свою жену-дите. - «Она доми Клана Ветра».
Клан Камня продолжал озадаченно смотреть на нее.
«Она моя кузина». - Масленка произнес эльфийский термин, сразу разъяснивший их связь. Он перешел на Низкий Эльфийский, чтобы Тинкер могла уследить за разговором. - «Но мы росли как брат и сестра».
Горн сразу же понял поступок Ветроволка. - «Ты вернул ей бессмертие!»
Стальной Молот сосредоточился на отрицательной стороне дела. - «Ты заколдовал ребенка из нашего клана?»
«Я не ребенок», - обрубила его Тинкер. - «И я никогда не принадлежала к Клану Камня. Я всегда считала себя частью Клана Ветра».
«Мы всегда так думали», - добавил Масленка.
Стальной Молот покачал головой. - «Очевидно, вместе с бессмертием дети Безграничного Сияния потеряли все воспоминания о своей настоящей сущности».
Тинкер мотнула головой. - «Наш дедушка знал, что мы когда-то принадлежали к Клану Камня, и решил не связываться с ним».
Дедушка относился с легким недоверием ко всему, что касается эльфов. Масленка всегда связывал его настороженность с привычкой Тулу говорить все кроме правды. Возможно, дедушка знал, что обратись он к Клану Камня, и их тут же заберут и будут считать детьми до самой смерти.
«Почему он ничего не сообщил?» - спросил Горн. - «Я нэ хэ как долго искал сына».
«Это не важно», - рявкнул Стальной Молот. - «У Клана Ветра нет никаких прав...»
«Волк Который Правит предложил, я согласилась — больше ничего не нужно!» - прокричала Тинкер.
«Хватит!» - громогласно рыкнул Принц Настоящее Пламя. - «Мы на войне. У нас нет времени на такие мелочные пререкания. Люди становятся взрослыми в восемнадцать, так что он может выбрать Клан Камня или отказаться от его предложения по своему желанию».
«Простите», - обратился Масленка к Горну и Царапине от Шипа. - «Но я отказываюсь вступить в Клан Камня».

Масленка сбежал обратно в Пресвятое Сердце. Принц Настоящее Пламя заставил Стального Молота принять участие в обороне Питтсбурга и уволок его на военный совет. Горн отпросился, ссылаясь на то, что хоть он и может воздвигнуть оборонительные укрепления, но, в общем и целом, он не знаток военного дела. Принц Настоящее Пламя разрешил ему уйти, возможно, в качестве возмещения за потерю внуков, или надеясь, что он присмотрит за двумя маленькими кузенами домана.
Масленка очень хотел не чувствовать вину, за то, что защитил себя.
Но если смерть матери его чему-то и научила, то тому, что не стоит жить, не слушая свое сердце, ради чужого счастья. Он видел, как его мать потихоньку умирает еще за много лет до того, как отец нанес окончательный удар. Ей надо было сбежать на Эльфдом, следуя за своей любовью к эльфийской культуре, а не беспокоиться о том, что расстроит этим отца. Если бы она ушла, отец бы не гнил за решеткой, зная, что убил единственного хорошего человека в своей жизни.
Тинкер шла бок о бок с Масленкой, то и дело толкая его плечом и взволновано посматривая ему в лицо.
«Что за взгляд? Это же ты ходишь со сломанной рукой».
Тинкер толкнула его чуть сильнее и высунула язык. Он рассмеялся, обрадовавшись тому, что, несмотря на все творившееся вокруг безумие, ее превращение и войну, их отношения остались прежними. Он мог понять мгновенную одержимость Горна. В Тинкер Масленка слышал эхо голоса матери и острого юмора дедушки. Потеряв Тинкер, он снова потеряет и маму с дедушкой. Этого ему не пережить.
Он не удивился тому, что Горн последовал за ними в Пресвятое Сердце. Масленка не знал, как следует себя вести с эльфом, который напоминает дедушку. Послушается ли он Настоящее Пламя или пойдет на все, чтобы утащить Масленку в Восточные Земли?
Тинкер с подозрением обернулась на их прадедушку. - «Что ты хочешь... еще? Ты не можешь забрать Масленку».
Неумолимая сила наткнулась на несокрушимую стену. Захватывающее зрелище, если бы Масленка не был зажат между этими двумя.
Горн восхищенно уставился на Тинкер. - «Ты была таким же человеком, как и твой кузен? До того, как Ветроволк заколдовал тебя?»
«Да», - проворчала Тинкер. - «Почти все думали, что мы брат и сестра, а не кузены. Я не позволю тебе забрать его. Его дом здесь, а не в огромном замке среди толпы незнакомцев».
Горн медленно кивнул. - «Прошу простить. Конечно. Я не думал...» - Он умолк, а затем на его лице отразилась надежда. - «А есть ли еще кто-нибудь? Говорят, люди более плодовиты...»
«Нет», - отозвался Масленка, но смягчился и добавил. - «Дедушка. У большинства потомков Безграничного Сияния был только один ребенок. Остались только я и Тинкер».
«Понятно. Ну ладно». - Он грустно улыбнулся. - «Вас вдвое больше, чем я когда либо надеялся найти. Мой сын исчез так неожиданно, никому ничего не сказав, никого с собой не взяв, оставив все свои вещи, кисти, краски, лютню. Исчезли только разные драгоценности, которые бы взял только вор. Мы боялись, что его убили и закопали в какой-нибудь яме. Неизвестность — вот самое худшее».
Масленка слишком хорошо его понимал. Когда Они похитили Тинкер несколько недель назад, они подстроили все так, будто она упала в реку. Все это время он метался в сомнениях, жива она или мертва. Но у него было видение, что именно Тинкер остановит вторжение Они. Масленка цеплялся за эту надежду вопреки всему. Он не мог представить три сотни лет абсолютного ничто. Но он мог представить эту невыносимую боль. Любой лучик надежды только снова раскрывает раны, и каждый день превращается в круговорот боли.       
«Амарант перерыла все земли в дне пути от анклава. Мы обшарили все ближайшие озера. Она без конца спрашивала всех, кто мог видеть его в те несколько дней. В конце концов она не выдержала неизвестности и покончила с собой».
Потерять сначала ребенка, а потом и жену. Боги, смилостивитесь над этим эльфом.
«Я сожалею о твоей потере», - сказал Масленка.
«Мы собрались и прибыли, как только услышали, что в зоне военных действий найден его осиротевший сын. С нами только секаша, мы оставили свои общины в Восточных Землях. Нам надо послать госсамер обратно, чтобы забрать их».
«Вы остаетесь?» - в голосе Тинкер сквозило подозрение.
«Конечно мы остаемся. Мы не можем оставить вас без защиты. На госсамере есть складные кровати и одеяла, и пока мы здесь, мы можем построить защитные укрепления для этого анклава».
Масленка понял, что Горн решил «остаться» в Пресвятом Сердце.

Дети были в восторге. Они решили, что это последний шаг к открытию анклава. Как только Горн ушел забрать вещи с госсамера и отослать его обратно за своей общиной, дети начали спорить, как надо подготовиться.
«Надо покрасить столовую!» - Заросли остервенело работала валиком.
«Это бесполезно. У нас только один стол и шесть стульев». - Шелест махнул кисточкой на кухонный столик Масленки и кучку разномастных стульев.
«Они могут есть по очереди». - Поле закончил красить и чистил кисточку. - «Но мне уже надо готовить обед. Нам надо пищи на сколько, девятнадцать персон? Сколько Рук они приведут? Пару дней в таком духе, и у нас останутся только бобы кева».
Уточка бродила кругами, крепко сжимая валик. - «Где они будут спать? Гостевые комнаты еще не окрашены. Может, нам лучше заняться ими?»
На этом они все остановились и вопрошающе уставились на Масленку.
«Пока мы поселим их в готовые комнаты на третьем этаже». - Ему это все не нравится. Он не знает, может ли доверять Горну, но чтобы оставаться нейтральными, им нужны средства, и у домана есть секаша, которые смогут защитить детей. - «Только на день или два, пока мы не покрасим комнаты на втором этаже».
«И украсим окна, и повесим картины», - тихо добавила Заросли.
«И сделаем их красивыми», - пообещал Масленка. Он еще не знал, где они достанут ткань для штор, но с картинами проблем не было. - «Бобы так бобы. Они знают, что едут в зону военных действий. Я спрошу, могут ли они привезти запасы еды из Восточных Земель. Я разыщу еще один стол и стулья». - Он поймал Уточку за плечо и указал на ближайшую недокрашенную стену. - «Закончи с этим слоем. У тебя осталось совсем немного, а потом придется ждать, пока все высохнет. Радость, помоги Полю с покраской».
Тинкер с удовольствием смотрела, как он управляет своим отрядом. - «Дедушка бы гордился тобой».
«Он был бы счастлив, не будь они эльфами», - прошептал Масленка по-английски, чтобы не обидеть детей. Он вынул планшет и завел новый список дел. Если он хочет, чтобы госсамер Горна привез запасы еды, лучше поговорить с эльфом сейчас. - «Дедушка никогда полностью не доверял эльфам».
«Я начинаю понимать его», - тихо проворчала Тинкер на эльфийском. Она шла вровень с Масленкой к стоящему в отдалении госсамеру. Похоже, она решила не спускать глаз с Масленки, пока госсамер достаточно близко, чтобы украсть его. - «Если читать кодекс между строк, то видно, что Дюфэ прятался на Земле. Он не говорит об этом в открытую, но, думаю, он обнаружил, что кто-то из Клана Камня сотрудничает с Кланом Кожи. Для нас это может быть очень давно, но, скорее всего, все, кто в этом замешан, кроме Дюфэ, еще живы».
Дюфэ и его мать, которая отчаянно пыталась выяснить, что случилось с ее сыном, искала, что заставило его исчезнуть. Он задумался над смертью Амарант. Она действительно покончила с собой?
Если ей кто-то помог, тогда скоро сюда прибудут две общины потенциальных убийц.
Будут ли дети в безопасности? Клан Камня уже предал их один раз. - «Я кое-что обнаружил», - сообщил Масленка. - «Все дети — нэлинсанота, каста, которую разрабатывал Клан Кожи. Самое странное, что она - своего рода клеймо, семьи не распространяются о том, что они нэлинсанота».
Тинкер громко выругалась, ища, что бы ударить в гневе. Не найдя ничего более подходящего, она с силой пнула поросший травой холмик. - «Спорю, мертвые дети тоже скрывали, что они нэлинсанота. Лейн говорила, что все дети — дальние родственники. Это значит, они из одной касты — даже Уточка, хоть она этого и не помнит. Все семеро! Это было не простое предложение о спонсорстве. Сын Земли или кто-то, пользуясь его именем, вручную доставил его предложение определенным семьям».
«Определенным детям», - добавил Масленка. - «Не может быть совпадением то, что все они - пары».
«Только пары могут менять общины без позора». - В голосе Пони отражалась ярость Тинкер. - «Секаша - единственная каста, члены которой ждут достижения ста лет перед  тем как стать Обязанными. Но семеро пар из одной касты — это не совпадение».
«Думаешь, Горн имеет к этому отношение?» - Тинкер посмотрела на Масленку. Он почти видел, как в ее мозгу быстро крутятся шестеренки и колесики, планируя, как бы она сама похитила его.
«Нет», - твердо ответил Масленка. - «Царапина спросила меня о нашей родословной. Новости дошли до Горна, и он прилетел, чтобы найти нас. Меня». - Он слишком хорошо чувствовал эмоции Горна, чтобы они были поддельными. - «Он был беззаветно влюблен в Амарант. Он не мог убить ее и остаться в своем уме».
«Может, он сошел с ума», - предположила Тинкер.
«Я... сомневаюсь». - Пони встряхнулся как мокрая собака, подумав об этом. - «Его Рука бы знала, способен ли он на такое. Если бы они сочли, что он достаточно безумен, чтобы убить свою доми, тогда... нет... он не может быть сумасшедшим».
Это утешает, если все секаша такие прозорливые, как думает Пони. Конечно, Пони первым догадался, что Тинкер сходит с ума, когда в ее сны начала наведываться Эсме. Но что, если бы Тинкер уже была безумна до того, как познакомилась с Пони? Смог бы он увидеть ее настоящую личность за маской здравомыслия? Царапина от Шипа не смогла.

* * *

На ярмарочной площади у огромных мачт творился хаос. Похоже, осиротевшие общины Сына Земли и Драгоценной Слезы услышали о прибытии корабля Клана Камня. Они собрались вокруг Горна с походными сумками в руках. Одни стоически молчали. По щекам других текли слезы. Третьи умоляли и рыдали навзрыд.
«Все, кто хочет вернуться в Восточные Земли, могут улететь прямо сейчас». - Горн явно использовал усиливающее заклинание — его голос разносился по полю, как будто он говорил в рупор. - «Все, кто желает присоединиться к моей общине, должны остаться на Питтсбурге пока я не решу, кого принять».
Масленка взглянул на Царапину от Шипа. Он даже не задумывался, что она может улететь насовсем. Конечно, у него нет ничего, ради чего она может остаться. Ему было приятно, что она не оставила его и не ушла собирать вещи, чтобы возвратиться в Восточные Земли на гигантском летающем корабле. Она намеревается присоединиться к Горну или Стальному Молоту? Царапина стояла в окружении Рук Тинкер и Горна, ее лицо, снова превратившееся в бесстрастную маску воина, не отражало никаких намерений.
Горн протолкался через толпу к Масленке и Тинкер. - «Что-то случилось?»
Масленка вспомнил, что они так и не поговорили про оплату жилья Горна. Возможно, он рассчитывал расплатиться защитными заклинаниями, но, скорее всего, Тинкер может справиться с этим не хуже его. Труднее всего достать пищу. - «Город в осаде, и всем не хватает пищи. Мы будем счастливы принять вас, но мы не сможем купить достаточно еды. Я надеялся, что часть вашей...»
Он был не уверен, как эльфы называют это.
«Мау», - прошептал Пони.
«Мау будет в запасах продуктов из Восточных Земель. Мука, соль, сахар, бобы кева».
Горн кивнул. - «Конечно, конечно. Если тебе что-то нужно, и я могу это дать, бери, все твое».
Пару дней назад Тинкер сказала ему почти то же самое. Масленка был глубоко тронут тем, что эльф, с которым они только-только повстречались, готов отдать им всего себя. Это напомнило ему о его собственной мгновенно возникшей привязанности к Радости, напомнившей ему о матери.
«Спасибо тебе, Дедушка». - Он положил руку на плечо эльфа, проигнорировав тихое фырканье со стороны Тинкер.
Горн заключил его в объятия. - «О, мое дитя, не знаю, смогу ли я выдержать, что потеряю тебя так скоро, после того как нашел».
«Ты можешь оставаться здесь столько, сколько пожелаешь», - ответил Масленка. Действительно, им нужно как можно больше домана.
Горн еще крепче обнял его. - «Я останусь до самого конца».
На секунду Масленка подумал, что он подразумевает окончание войны. Только поймав на себе переполненный печалью и пониманием взгляд Царапины, он понял, что Горн говорил про его смерть от старости.


Рецензии