Как стать москвичкой

Здравствуйте!
Люди всегда интересны!  Какими бы они ни были, наблюдать на ними, вернее за нами с вами, любопытно. К счастью, все мы наделены слабостями, иначе, жить было бы скучно!
Для тех кто любит  комедию представляю драматическую поэму
«Как стать москвичкой» .
Первое действие в письмах. А дальше –жизнь.
               
Действие первое

(Провинциальный рынок. Выходят, переговариваясь продавщицы в фартуках, среди них Ксенина мама. Мимо столов прогуливаются подруги Ксении).

Продавщицы 
Покупайте яблоки, свежие, только что с дерева. Помидоры сочные, сладкие.
Продавщица (делая вид, что отгоняет мух.)
Кому колбасы, окорок. Свежий просол с чесночком.
(Ксенина мама развешивает одежду.)

Наташка промокашка
Слыхали? Ксюшка - то в Москве теперь. Звонила мне на днях.  Говорит, что поступила в Щукинское училище. Везет же!
Галька
Отпад! А может врет? Все говорят, что поступили, а сами официантками работают, или еще хуже.

Анька -косоглазка.
А вон ее мама, давайте у нее все распросим.

Наташка промокашка
Здравствуйте! Как там Ксения? Звонит?

Галька
Москва-не то, что наша Гороховка!

Анька-косоглазка (мечтательно.)
Соблазнов много!(девушки одергивают ее).
То есть я хотела сказать-учебы, учебы, наверное много у нее. Тяжело, наверное.

Ксенина мама
Ой девоньки, волнуюсь я за нее.

Наташка промокашка
А пишет –то что? Как устроилась? Что делает?

Ксенина мама
Пишет: (достает из сумки письмо и читает вслух. Девушки слушают.)
«Пишу я, мамочка, письмо
Тебе как прежде, на бумаге.
Не доверяю я сети,
Не хватает мне отваги.

Обожглась на том уже,
За то я горько поплатилась.
Письма оказались вдруг в ЖЖ.
Вот тебе,  блин, и поделилась.   (поднимает глаза и смотрит на подруг дочери.)

Все откровенья, слезы боль
Были осмеяны всем светом!
Тяжело, но  не в том соль,
Не будем говорить об этом.

Наташка промокашка (берет письмо из ее рук и читает.)
Живу по прежнему в столице
И все пытаюсь стать актрисой.
И за мои труды сторицей
Я получаю бенефисы.

Как удалось мне поступить?
И через что пришлось пройти?
Ну что об этом говорить!
Давно все это позади!

Работы я, ты знаешь, не боялась,
Бралась за все, лишь бы платили.
Как я в этой … оказалась?
Ну ладно, это пропустили.

Анька косоглазка (берет письмо и читает.)
 
И вот теперь живу, родная,
С одним, имен не называю.
Я у него 5,6,7, нет вторая,
Того я и не уточняю.

Известен он, имя на слуху.
Но чем, сказать тебе не смею.
Признаюсь я тебе как на духу,
К таким  я почему-то тяготею.
 

Галька(вырывает письмо и читает.)
 
Боюсь его, аж отторопь берет!
Он покорил меня своим мужским началом.
Но только иногда он так орет!
Но только это между нами, мама.

Не пьет, вернее не совсем,
Себе позволить может иногда.
А я ж при нем ни пью, ни ем,
А то и бросит, на хрен, навсегда.
 
(На сцену выходит Ксения в модной одежде.)
Ксения
 
Ой не ругаюсь, вырвалось само,
Такое, блин, сегодня настроение
Вообще-то, мама, он дерьмо.
В этом у меня уже нет сомнения.

Хоть щедрый, денег мне дает
И дарит сумки, туфли, украшенья.
Грозил, правда, что все это отберет,
Если у меня будут нарушения.
 
(Пострел с телохранителями проходит по сцене и уходит.)

Анька косоглазка(берет из ее рук письмо и читает.)
Недавно книжку он себе завел
И пишет что когда куда потратил.
В компьторе он, знаешь, не силен,
В другую пишет, кто ему нагадил.
Ксения
Меня он любит без сомненья,
Анализу я то не подвергаю.
Но навещать его без разрешения.
Того себе не позволяю.

А то пришла я как-то раз
И такого навидалась!  (машет руками.)
Ой, молчу, не ровен час
Чтоб ты кому-то проболталась.

Сейчас в теме глупой быть.
На полную включать блондинку.
Зачем-того не объяснить,
Нужно смотреть на ту картинку.

Наташка промокашка (берет письмо из ее рук и читает.)
 
Хоть родила меня  брюнеткой
Блондинку здесь изображаю.
Подговорила же соседка,
Ее я очень уважаю.

(на сцену выходит Зойка-рыжая с хлыстом, которым она взмахивает.)

К ней так и липнут мужики.
И в этом у нее призванье
Чужие знает язык,
Хотя и нет образованья.
 

Зойка (подходит к Ксении.)
Вот так мы с нею вместе и живем,
Ты не забыла рассказать об этом?
Ксения
А что ты хочешь, дешевле же вдвоем,
Хотя бы мы не спим валетом.

 
Актрису из себя я днем изображаю,
А вечером бегу я на тусовку
Там с моим, его я обожаю,
Хоть за него порой не ловко.
(поворачивается к матери.)

На тусовках каждый, мать,
Себя хочет показать.
Не достоинства и честь,
А что деньги у них есть.

 
Режисеры, продьюсеры,
Драмматурги и актеры,
Певцы, воры и депутаты,
Кого там только не видать!
(вереницей проходят хорошо одетые мужчины. Ксения показывает на них.)
Коли дать им всем лопаты
Огород можно вспахать.

Слово в простоте не скажут
Спесь из них, ну так и прет!
Так и вижу, что их вяжут
И везут на огород.
(группу хорошо одетых мужчин обвязывают веревкой и ведут с лопатами. Вместо них выходят красивые девушки модельной внешности.)
 
Наташка промокашка (берет письмо из ее рук и читает.)
 
Бабы, как с одной картинки,
Вертят пламенным приветом.
Томны, костлявы, длинноноги,
Ой да не хочу об этом.

Сейчас модно губы надувать.
И все места, и все об этом знают.
Везде, куда надо накачать,
Так , что и на ощупь не узнают.
 
(девушки надувают губы и посылают поцелуи в зал, а затем застывают в красивых позах.)

Ксения (поворачиваясь к матери.)
А говорила ты капусту есть,
Но не росло никак, хоть я все детство ела.
Зато у тех, у кого там есть
Растет капуста вовсе без предела.
(подходит к краю сцены и обращается к залу.)

Меня готовила к другому
Скромной быть-так жить в долгу.
Научилась я такому….
Молчу, а то тебе солгу.

Дурой быть сейчас прикольно,
Мужчины тащаться с меня.
Ну об этом уж довольно,
Не волнуйся за меня.

Ксенина мама ( берет письмо из рук Наташки и  продолжает читать  вслух.)
 
Спросить забыла как живешь?
Прости меня за все, родная!
Тут и не так ты запоешь
Коль попала в эту стаю. (вытирает глаза платком.)

Что тогда я все же тут?
На то, родная, нет ответа.
Ну все, прощай, уже идут,
Пока, до скорого привета.
 
Картина вторая.
(Все уходят, остаются только подруги Ксении).
Наташка промокашка
Отпад! Вот это жизнь, девчонки! Я ей реально завидую! Гламурные люди, шикарные машины, рестораны! Как бы я хотела так жить!
Галька
Ты что прослушала все? Вкалывает она там!  Она же в письме писала!
Наташка промокашка
Да, тусуется она! Режисеры, продьюсеры, такие возможности! Она же там в центре вселенной! Там можно такой шанс словить! Там Стивены Спилберги по улицам ходят и Джони Депы.
Анька косоглазка.
Не Спилберги, а Стилберги, деревня!

Наташка промокашка
Один хрен, не видать нам ни того, ни другого! А здесь Витьки себя человеком считают! Нет девочки, меня бы туда, я бы там за какого-нибудь богатого и знаменитого вцепилась и зубами и когтями, не вырвался бы!
Галька
Ну да. Если бы ты еще хвостом привязалась, и все вымя на него положила, тогда точно бы не вырвался!

Наташка промокашка
Дура, ты Галька! Был бы хвост, я бы и хвостом, а насчет вымени ты зря. Это у тебя вымя, а у меня грудь.
(уходят).

Картина третья
(Освещение перемещается на часть сцены, где простая обстановка скромной комнаты. Степан Кузьмич на кресле читает газету. Бабуля вяжет. Ксенина мама рубит капусту и как бы мысленно обращается к Ксении).
Ксенина мама
А напишу как я ей письмо. И вот что я ей скажу:
(вытирает руки фартуком и пишет на краю стола.)
Как меня ты напугала!
Что за жизнь там у тебя?
Я б тебя не отпускала,
Не умолила бы меня!

Твой бойфренд меня тревожит.
Ты там осторожней, дочь!
Коль на хлеб он дать не может,
Так  гони его ты прочь!
(обращается к бабуле.)

Чтоб моя девочка не ела,
И при нем боялась пить!
На что только ты смотрела,
Когда с таким сходилась жить!?
(бабуля качает головой, на сцену выходит Ксения.)

Ксенина мама (продолжает, обращаясь к Ксении.)
 
Твоя соседка с языками,
Себе работы не нашла?
Поменьше шляться с мужиками!
Зачем ты в дом ее взяла?

Ее советы ты не слушай,
Блондинкою ты стала зря.
Кто знает, может эта клуша
Тебя ровняла под себя!
(оставляет письмо и продолжает рубить капусту.)
 
И что у вас там за собранья?
Зачем тебе туда ходить?
Тусовки- это не призванье.
А чтоб нахлебников плодить.

(бросает нож в сердцах на стол.)
И в чем меня ты упрекала,
Учила я капусту есть?
Родня наша-тетя Алла,
У нее с капусты-номер шесть.
 (на сцену выходит грудастая тетя Алла, на которую она показывает.)

Ксения( берет со стола письмо и читает.)
Еще скажу, моя дочурка,
Красивой, известно, не родись.
Ты лучше всех с твоей фигуркой!
А с тощими ты не водись.
(гламурные девицы опять проходят по сцене.)

А то советами заучат
То не ешь, то не смотри.
Пускай себя диетой мучат!
Ты с них примера не бери.

У тощих слишком много злости.
Да и с чего им добрым быть?
Кто ж захочет эти кости?
Им надо мяса наростить.

Ксенина мама(берет письмо из рук дочери и сама читает.)
 
А тут  на днях такое услыхала,
Что и не знаю как сказать!
Я вроде всего в жизни повидала,
Но это-хуже, отец не даст солгать!
(кивает в сторону Степан Кузьмича. Тот откладывает газету и качает головой. На сцену выходит Галька.)

Твоя подружка -Галька-проститутка (показывает на Гальку.)
Выставила себя всем на обзор.  (Галька принимает эффектные сексуальные позы.)
Я думала сперва, что это-утка
Глянула в интернет, а там такой позор!
 
(встает  руки в боки, бабуля плюется.)

Все выставила напоказ, ничто не скрыла!
И формы у нее там ого-го! (хватает полотенце и стегает им Гальку.)
Представляю, кого себе нарыла,
Коль не надела, стерва, ничего.

Знаем мы кто в интернет идет.
Охотников до дур везде хватает!
Но коль отец и про тебя узнает,
Он тебе всю …надерет.
 
(подходит к краю сцены и обращается в зал.)

Еще дочурка –не забывай о чести.
И с нелюбимым спать ты не ложись!
А если и решишься с кем быть вместе,
Так с месячишко хоть погоношись.

Я с твоим отцом почти что год встречалась.
И только целовалась под кустом.
Да, жизнь настолько поменялась,
Молчу, молчу, не буду я о том!
(Уходит, вытирая слезы вместе с Степан Кузьмичом, Ксенией и Галькой.)

Картина четвертая
(Рынок, прилавок, за которым продавец Люба в переднике. Перед прилавком стоит Витька-мужичишка лысый и полупьяный. Бабуля накидывает платок и берет большую продуктовую сумку).
Бабуля (обращаясь к Любке.)
Ох жизня! Да разве ж так девки в мое время так вели себя? Да разве ж у них было столько свободы? Бывалыча в голове одни заботы, не до баловства. Напишу как я ей письмо.
Любка
Конечно, напишите.
Бабуля (поворачивается к залу.)
 
Внученька, страдаю, сердце рвется
За тебя, дитятко мое!
Как же тебе трудно жить придется!
Куда ни глянь, вокруг одно жулье!

Анадысь пошла я в магазин,
Любка там торгует, да ты знаешь. (показывает на Любку.)
Гляжу, Витька лысый, ну блондин,
Его так все зовут, ну вспоминаешь?
 
Любка ему:Рано ты приперся,
Попозже буду водкой торговать.
Так он возле меня все терся, терся,
«Не девка,- говорю, -вокруг круги давать».
 
Витька
Ничего, бабуля, я с приветом.
А водкой от него так и разит.
Домой пришла, а кошелька и нету.
Упер он в магазине, паразит.

Не побоялась я назад пойтить.
И там при всех его к стене приперла.
(берет Витьку за шиворот.)
Не мог он никуда уже идтить
Любка двери изнутри заперла.
(Люба раскидывает руки в стороны, показывая, что она закрыла Витьке путь.)

«Эх»,- говорю ему, «прышь ты, саднящий!
И много нагулял с моих грошей?
Ты, как я погляжу-совсем пропащий!
Коль решил красть, кради у богачей».

Он ухмылялся, гад,
Кругом народ кричал,
Всем надоело, от пьяниц нет покоя.
И лучше б  эта сволочь промолчал,
Чем при людях ответил он такое!
 
Витька
Какой-никакой, а мне теперь малина.
Кругом баб у меня, как на подбор!
Я почитай, один остался здесь мужчина.
И оттого здесь с кажной договор.

Бабуля
Что ж, молодежь теперь в столицу рвется,
Будто медом мазано там им,
А дома- то никто не остается,
Мы вот только небо и коптим.
(обращается к зрительному залу)

На что только правительство глядит?
С кем в будущее  выстроют дорогу?
Коль девкам не от кого деточек плодить,
От китаесов что ли ждать подмогу?
(выходит Ксения и бабуля поворачивается к ней.)

Ты Президенту там в Москве скажи,
Ты из народа, тебя должен послухать.
«Мол, ты на то политику держи
Чтоб водку перестал народ наш бухать».

Любка-продавец
Сойтись теперь проще простого,
В компьютере портрет свой помести,
А там уж жди, да и лови любого.
Бабуля
Ну и дела, святых хоть выноси!

 
Читала я, надысь твое письмо,
И опосля в подушку проревела
(Вытирает глаза кончиками платка, что на голове.)
Артисткой ты не будешь все равно,
Как бы ты там ж… не вертела.
 
(обращается к Ксении.)
Не та у нас порода, посуди,
Мы глупому не скажем, что умён.
Так что внученька, ты меня прости,
Но дурой быть, тоже ум нужён!

Картина пятая
(На сцену появляются Анька, Наташка и Галька.)
Анька косоглазка
Девочки, а давайте и мы напишем Ксении письмо.
Наташка и Галька. (хором)
Давайте.(смеются.)
Анька косоглазка
Вот, что я ей напишу.
(подходит ассистент, который держит компьютер. Анька начинает печатать.)
Анька косоглазка
Молоток, что ты в столице!
Завидую я тебе, подруга!
Там совсем другие лица,
Не то, что здесь, тошнит уж друг от друга!
Наташка-промокашка (сменяет ее у компьютера.)
Провинция-ну что еще сказать?
Пойти тут некуда и не с кем, ну ты знаешь.
А если ж захотелось погулять,
То сплетен о себе насобираешь!

Такое вдруг услышишь и поймешь:
«Не зря жила, совсем не прозябала!
Рты нашим бабам конечно не заткнешь,
Пусть машут кулаками после бала.
Галька
Решила тут работу поискать,
А выбора у нас, ты знаешь –нету
Стриптиз позвали в клуб наш показать.
Уж лучше там, хотя бы за монету.
(сбрасывает одежду, оставаясь в купальнике. Ассистент бросает ей шест. Она ловит его и делает танцевальные движения стриптизерши.)

И вот стою теперь я за шестом
Верчу тем, что дала природа.
Народец …не хочется о том,
Ну нет совсем достойного народа!

И так теперь приноровилась,
Что и не стыдно поглядеть!
Пускай вся область обозлилась
Я буду задницей  вертеть!

Анька-косоглазка (печатая.)
Только плюют ей бабки вслед
Наташка-промокашка
И прозвище получила«проститутка»
За что? Работы то ведь нет!
Она смеется,  будто это шутка.

Галька- проститутка
Ну что сор из избы мести?
Привыкла я уже, не обижаюсь,
Из прозвища я слышу лишь:-«Прости»
И только я на это откликаюсь.

Остальное вы сможете прочитать здесь:

С уважением, Татьяна Диттрич
dittrichtv@googlemail.com
Буду рада отзывам.


Рецензии
Таня, спасибо за комедию. Очень яркие герои. На нолчь глядя, посмеялась. Пойду спать с весёло-игривым настроением. Продолж. оставила на следующий вечер.
Творческих успехов,

Валентина Коркоран   18.12.2013 03:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.