Искусственные звезды

Когда на дворе волнами лежал пушистый снег, когда уличные фонари гасли, форточка в её комнате была всегда открыта, и свежий воздух нежными волнами вливался в помещение. Когда крохотные, длинные, тонкие, плотные, светлые, полосатые листочки комнатных растений, которыми был уставлен весь подоконник, покачивались от потока воздуха, спускавшегося на них сверху. Когда окно было зашторено плотными темными занавесками, превращая комнату в черный ящик, лишенный света, она сидела в кресле, откинувшись на спинку, закинув ноги на кровать, застеленную черным постельным бельём. Тогда я входила к ней и останавливалась, едва сделав пару шагов от двери. Она никогда не оборачивалась, молча смотрела в потолок. На столе тихо горела свеча, из телефона доносились тихие, мелодичные звуки каких-то тоскливых композиций. Куклы, рядком стоявшие на полке, почти под самым потолком, отбрасывали черные тени, смотря вниз своими стеклянными глазами, взгляд которых заставлял ежиться от неуютного чувство чего-то зловещего.

Я молча приносила ей чашку чая, стараясь бесшумно поставить её не стол. Из раза в раз она не говорила ничего в такие вечера, не замечала ничего и никого вокруг. Я никогда не пыталась спросить, о чём она думает в такие моменты, куда устремлён её взгляд, никогда не пыталась заговорить, чтобы разговорить. Все было бессмысленно – она уходила куда-то далеко в себя.

Я молча наблюдала за ней, сидя поодаль, у самой стены комнаты. Теплый свет огонька, казалось, мягко гладил кожу её лица, на котором было выражение раздраженного спокойствия, прикрывающегося маской отрешённости и безразличия. Её руки, сложенные обычно на животе, не двигались, веки не смыкались. Я останавливала дыхание, чтобы услышать, дышит ли она, но никогда не слышала. Я не знала, спит она или просто сидит, иногда же казалось, что её тело уже остывает. Я никогда не походила – боялась, что она заметит меня.

Я не хочу быть помехой.

***

Мне вспоминается ночь. Теплая летняя ночь… кажется, это был июль. Я лежала на траве, а в темном небе сияли звезды. Бесчисленное множество ярко-белых, голубых, мерцающих огоньков, привлекавших моё внимание. Большие, маленькие, созвездия, одиночки, яркие и слабо светящие… я протягивала к вам руки, всем сердцем желая дотронуться, всей душой стремясь к вам… я так хотела быть таким же огонёчком, чтобы кто-то, такой же, как я, лежал на земле, смотрел, тянул руки, а я бы светила… светила бы ярче всех.

А теперь мои маленькие звездочки сияют на потолке, они ближе, но мельче. Но есть плюс – кроме меня их никто не видит.

И никто не понял, для чего на потолке обои с блестками… слепые…


Рецензии