Перуанская жизнь

Перуанская жизнь.
В те годы мы усердно  работали в ЮВТО,так у нас называлась Юго восточная часть  часть Тихого  океана,  систематически посещая подводные вершины хребта  Наска. По неписанным совковым морским законам нам разрешали пару раз за длительный рейс зайти на 3-4 дня  в Перуанский порт Кальяо. который уже тогда начинал соединяться с пригородами  Лимы – столицы этого интересного латиноамериканского государства.Тот самый Кальяо,откуда Тур Хейердал стартовал на бальсовом плоту Кон-Тики к островам Океании В те наши времена, мудрое тогдашнее руководство уже довело страну до полного отсутствия  не только  еды, но и самой повседневной одежды, особенно детской . У моряков такая проблема решалась путем покупки на базарах и распродажах всего, что мог позволить их нищенский валютный бюджет  в размере 22% от судового оклада жалования, предназначенного нам в этом районе работы. Могу сказать,что Перуанский базар имел не только свой вид,но и запах и пах он совсем не так,как пахнет базар а Панаме или в Бразилии. Это была крепкая смесь запаха черного перца, коки и еще чего-то неведомого мне, а,возможно и табака. Запах был такой стойкий ,что никакие проветривания и стирки его уничтожить уже не могли, не помогла,как потом оказалось, и крайняя мера,когда привязав штаны на тонкий фал,я бросил их на сутки  за корму в море в кильватерную струю,больше суток там держать детские штаны было опасно,иль сама струя их бы истрепала,иль разорвали бы  в клочья акулы с барракудами. И,все же я купил на таком ароматном базаре джинсы для малолетнего сына Вани. Детские штаны крепко пахли,,что очень заинтересовало его на первой примерке. « Пап,а чем они так пахнут» :просил мой любопытный  сын и довольный засобирался в  детский сад в новых штанах.Я  не знал толком, что ему сказать и потому ляпнул,что так пахнет Перуанская жизнь.  Пока мы шли вечером из сада домой,он успел мне поведать,что сегодня вся средняя группа детского  сада в Камышевой бухте по очереди нюхала Перуанскую жизнь  со штанов моего сына,кроме одного,ему Ваня понюхать на дал, тот слишком много задирался.


Рецензии
Перу , Панама, Бразилия для многих это такая заманчивая экзотика- на берегу , конечно. А рассказ очень милый, непосредственный. А меня как-то мой сын попрекнул, что все детские годы был одет в обноски, запомнила почему,то,а что делать, когда нет ни денег ни возможностей. Наши дети росли видно в одно время.

Людмила Сухарева   27.04.2016 08:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.