Ландыши в ночи

                Однажды, помню, я корзину ландышей
                из леса, уж под вечер притащил,
                и спали мы с корзиной на верандочке,
                плыл аромат чарующий в ночИ
                от этих, от загадочных бутончиков,
                чей бисер тонкий шевелил ключи -
                созвездия звенящих колокольчиков,
                и душу мою грешную лечил...



  И вот, тёща посадила у себя в палисаднике большую клумбу ландышей.
Они взошли, как по расписанию - в мае... - Тысячи, миллионы снежно-белых колокольчиков!
И тут я загрустил... Мне стало обидно за те мои цветы, из потаённых мест в лесу, о которых, казалось, я только один и знал.
  Потому что ландыши, оттуда принесённые, за много километров, сорванные уже на вечерней заре, казались волшебными, казались жителями леса, и срывать их - было таинством, тайным действием, и их приход в дом был чудом...
  А тут - целая клумба изысканных, холёных, и за ними не надо идти по лесам, не надо в чаще искать, в потаённых местах, на заветных полянках... не надо нести их в корзинке и трепетать над ними... - Здесь, они были доступны...
  И я вспомнил эпизод из "Маленького Принца" Экзюпери, когда главный герой встречает целый сад роз, каждая из которых, превосходила его розу по красоте, - мон тоже испытывает обиду...
Правда, в конце концов, мудрый Лис открывает ему тайну: мол та, твоя роза - она единственная - твоя...
  И я тоже понимаю, что те ландыши - из леса - они всё же остаются другими, ведь за ними я иду так далеко, ведь только их я так старательно ищу, и так старательно прячу, ведь именно их я несу в корзинке, и от этого они приобретают особую ценность...
  Замечаю для себя:
По-настоящему ценно лишь то, над чем ты трудишься, прилагая всё сердце!


Рецензии