Перебитые крылья

ПЕРЕБИТЫЕ КРЫЛЬЯ
1991 год. Москва. Конец августа… Маленькое уютное кафе…

          Денис взглянул на большие часы, висевшие над барной стойкой. Часовая стрелка показывала 12 часов, минутная 45 минут. Он даже не предполагал, что сегодня утром ровно в 6.00 будет зверски разбужен безжалостным неожиданным звонком, которому в общем и целом несказанно обрадуется… Звонила Ирина – та самая «Ириска» – его первая любовь – дочь генерала Степанова. Ирочка говорила сбивчиво, взволнованно. По всему видно – спешила…
          – Денис, здравствуй. Узнал меня?
          – Спрашиваешь… Я узнаю твой голос из тысячи… Чем обязан?
          – Дэн, если хочешь меня увидеть, приходи в наше кафе… к половине первого…
          Дальше – противные гудки…
         
          Так началось утро, продолжение которого открывало новую главу в книге жизни не только двоих бывших влюблённых – Дениса и Иринки, но и многих других… Однако об этом – позднее…

          Итак – маленькое уютное кафе. 12.45 на часах. Время – московское. В кафе зашёл мужчина восточной внешности. Он был одет в фирменные джинсы, рубашку-поло тёмно-синего цвета. На ногах – явно дорогие кроссовки. Мужчина немного обеспокоенно огляделся по сторонам и, присмотрев удобное свободное местечко, деловито уселся за столик…

          И вот появилась она… Ира… Милая барышня, которую Денис готов был ждать и любить всю жизнь…

          Девушка подошла к столику, за которым сидел Дэн. Молодой человек уже забеспокоился: а придёт ли Ириска… Почему она так неожиданно «нарисовалась», обозначилась, ну в общем позвонила… И почему, вернее – где, так долго пропадала…

          – Ну, здравствуй, Ириска! У тебя всё в порядке? Ты какая-то бледная, – заметил парень.

          – Дэн, нам нужно поговорить. – медленно проговорила девушка. Каждое слово давалось ей с трудом.

          – Ладно, начинай. Я слушаю тебя очень внимательно… – улыбнулся Денис.

          – Это вовсе не весёлый разговор, – смотря на парня с укором, продолжала девушка, достала зажигалку, сигареты и закурила…

          – Прости, – виновато добавил парень.

          – Я уезжаю сегодня, – выдохнула девушка.

          – Что? – после короткой паузы спросил парень, недоумевая. – В каком смысле уезжаешь? 

          – В прямом. Я уезжаю в Эмираты, сегодня вечером. Навсегда, – делая паузы между словами, ответила девушка, глядя парню прямо в глаза.

          Последнее слово прошило его насквозь. Он не понимал ровным счётом ничего из сказанного девушкой, перед глазами была пелена. 

          Прошло немало времени прежде чем парень опомнился и выдавил из себя единственное слово – Зачем?

          – Ириска, объясни по-человечески, что за бред я только что услышал, – почти срываясь на крик, продолжал парень.

          – Не кричи, – ответила девушка. – Я объясню, только обещай не перебивать меня и говорить как можно тише. – Я уезжаю в Эмираты не одна… С Валидом…

          – А… С этим восточным принцем… Думаешь, всё будет прекрасно, как в сказке, и вы поженитесь?

          – Уже.

          – Что уже?
          – Уже поженились…

          Только теперь Денис заметил золотое колечко на безымянном пальце Ирины и маленький изящный перстень с бриллиантом на среднем пальце…

          – А как же… как твой папа на это отреагировал?
          – Лучше не спрашивай…

          – Ирочка а зачем? Зачем вся… вся эта канитель? На кой этот геморрой? У него, насколько мне известно, уже есть жена…

          – Есть… Даже две… А я буду третьей… Возможно любимой женой, но возможно не последней…

          – А. Понятно. Ты его любишь.

          – Дэн… Ну разумеется он мне не безразличен… Но по правде… Просто сваливать надо. И чем быстрее и решительнее, тем лучше… Ты же видишь, Денис, что вокруг происходит… Мы все в глубокой ж… Так что сам понимаешь – валить хоть чучелом, хоть тушкой… – закончила свой монолог девушка, нервно притушив сигарету…

          – Скажи-ка мне, Ириска, как же твой супруг отпустил тебя одну… без присмотра…

          – Кто сказал одну? Вон видишь, там за столиком, сидит молодой человек… – Ирина едва заметно кивнула в сторону … – Это Фархад, ближайший приятель моего мужа…

          – Твоего мужа… Звучит как-то непривычно… Моя любимая девушка… вышла замуж, уезжает за кордон третьей женой к арабу… блин, не жизнь, а жесть!!!

          – Не жесть, Денис, а сюжет для сценария, который ты когда-нибудь напишешь…

          Они смотрели друг другу в глаза, боясь пошевелиться. К счастью, Фархад был человеком понимающим, терпеливым, и тонко чувствующим особенности момента… Однако и его терпение было не беспредельным… Фархад встал из-за столика, подошёл к Денису…

          – Уважаемый, нам с Зафирой пора…

          – Да, разумеется, – на автомате пробормотал Денис, не отрывая взгляда от Ирины… – с Зафирой? – переспросил он…

          – Денис, моё второе имя  – Зафира. Теперь я – Зафира Шахри…

          – Фархад, прошу Вас, Вы… присмотрите за ней… Она нуждается в  вашей защите… Одна в чужой стране…

          – Надеюсь моя страна станет ей второй родиной…

          – А я в этом не сомневаюсь. Ведь ваш друг – человек достойный… Насколько мне известно… С ним Ирина, то есть Зафира, будет счастлива… – ответил Денис.

          – У, Дэн… По тебе наша контора плачет… Или, по крайней мере, дипломатический корпус…– подумала Ирина.

          – Всё будет хорошо, не сомневайтесь. – Ответила Ира. – И ещё, по возможности, передайте моим… что я их люблю и что у меня всё хорошо…К вам, Денис, особая просьба (или совет). Восстановитесь в вашем вузе, закончите его и станьте тем, кем давно хотели стать…
          – Я… Я постараюсь… Нет, я обещаю…

          Иринка в сопровождении своего «охранника» вышла из кафе, села в машину и уехала. Денис прекрасно сознавал, что, скорее всего, никогда больше не увидит любимую. На душе стало как-то пусто и пасмурно. Внезапно пошёл дождь, наступления которого ничего не предвещало. Солнце не хотело сдаваться и прятаться за тучей. Оно упрямо продолжало дразнить своими лучами прохожих, прячущихся от внезапно забарабанивших с неба капель …

          Дэн вышел на дождь… Он встал прямо под упрямые потоки, всё больше и сильнее капающие с неба… Вскоре небесный сюрприз сошёл на нет. Закончился дождь также внезапно, как и начался… Однако грусть – не дождь. Она так быстро не проходит. Она, скорее всего, долго ещё будет барабанить холодными тяжелыми каплями, заставляя вспоминать эту встречу в кафе, печальные глаза Ирины и эту мелодию, доносившуюся из проезжающей мимо иномарки. Мелодию, недавно написанную, но уже ставшую популярной:

Не трезвонит больше телефон,
Ветер злится, листья обрывает,
УЕЗЖАЕТ ДРУГ МОЙ ЗА КОРДОН,
Самый лучший друг мой уезжает.
В ресторане маленьком сидим,
Изменив привычную осанку,
В потолок пускаем горький дым,
Продолжая глупую молчанку.

За кордон, за кордон, далеко за кордон,
Где ни бурь, ни зимы не бывает.
Далеко за кордон с перебитым крылом
Улетает мой друг, улетает…


Рецензии
Немного почитала, понравилось, завтра еще, комп только на работе, увы!

Ольга Лиходед Кочетова   18.05.2022 14:50     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.