Глава 59. Неловкий подарок

             «Космический закон свободы волеизъявления  человека - непреложен.
              Смело устремляйся к своей цели, но бережно! Помни, что точно также
              непреложен и закон уважения личного жизненного пространства
              каждого. Поэтому, двигаясь к  достижению мечты, остерегись своими
              неистовыми желаниями посягать на чью-либо жизнь и насильно
              подавлять чужую волю и право свободы выбора».  (Мудрость)



И какой же девочке, девушке, женщине, а, впрочем, и бабушке, не будет приятно осознавать, что у нее есть тайный воздыхатель, которому она очень даже нравится, и что  ею восхищаются и грезят! И, наверное, единственный день, когда  можно  услышать об этом признание от противоположного пола, без ущерба для его мужской гордости и репутации – это Восьмое Марта!

…Вся женская половина четвертых классов Аринкиной школы сидела в актовом зале, где для них мальчики устроили поздравительный концерт в честь этого весеннего праздника.  Ребята выступали со стихами, танцами, фокусами, песнями!  О!  Столько открылось талантов!  Девочки восторженно хлопали в ладоши,  и про себя каждая из них  с надеждой гадала  - вдруг данный номер был посвящен именно ей!

На сцене появился ярко пунцовый от волнения Юрка Абаев – неприметный троечник из Аринкиного 4 «А».  Вид у него на этот раз был решительный – «щас спою!»
Глубоко  вздохнув,  он вдруг  серьезно затянул громким скрипучим голосом на какой-то одной фальшивой ноте:
- Коричневая пуговка валялась на дороге,
  Валялась на дороге в коричневой пыли.
  Но мимо по дороге прошли босые ноги,
  Прошли босые ноги,  протопали, прошли!

Второй куплет Юрка, очевидно,  забыл, так как неожиданно замолчал, напряженно уставившись в потолок.  Девчонки в зале начали шушукаться и хихикать.

«Эх, Абаев, Абаев! – сокрушенно подумала Аринка. – Даже для выступления  ты не выучил слова как следует и все перезабыл!»

Тут Юрка опомнился – на него нашло просветление, и он опят  «заскрипел»  про мальчишек, которые помогли пограничникам обнаружить нарушителя.  Закончив свое музыкальное повествование, Юрка раскланялся под жидкие аплодисменты и ушел за кулисы.

- Это он для тебя пел! – прошептала Аринке сидевшая рядом Олька Зверькова.

- Да ну?! – не поверила та.

- Точно-точно! Он тебя любит! – на ухо поделилась тайной Олька.

- Ты что? Не говори ерунды!  – возмутилась Аринка. – С чего взяла-то?

- А вот придем в класс – я тебе что-то покажу!

…После концерта все разошлись по своим кабинетам. Олька потащила Аринку к парте Юрки, где на крышке чернилами было написано: «Я – Абаев, люблю Арину.»!
- Вот! Видела?! – торжествовала подружка. – А ты не верила!

Глядя на это безобразие, Аринка внутренне возмутилась: «Как он посмел испортить школьное имущество! Ну, я ему сейчас задам!»
- Абаев! – крикнула она. – Ну-ка подойди сюда!

Юрка подбежал к девчонкам.

- Это ты написал?! – строго спросила Аринка.

 - Ну, я! -  смущенно ответил тот.

-  А зачем ты пишешь на партах?! Кто все это потом отмывать будет?! Стирай быстро! И еще увижу – будешь неделю дежурить!

- Ладно! – послушно согласился Юрка и принялся ластиком оттирать надпись…

- Ты что?! – обалдело зашептала  Олька Аринке, когда они вышли в коридор.

- А что? – не поняла та.

- Как что? Он же тебе в ЛЮБВИ признался!!!

- Ну и что! – равнодушно пожала плечами Аринка.

- Да ты что – ненормальная?! – вытаращилась подружка. – Тебе ведь теперь с ним  ДРУЖИТЬ  надо!  А ты  -  никакого внимания на него!
«Дружить»  означало – ходить на переменке с мальчиком за ручку, и чтобы он портфель твой по школе  носил.

- Вот еще! – фыркнула Аринка. – Больно надо!

- Как?! Он ведь тебя ЛЮБИТ! Так нельзя!

 - Да не нужна мне его любовь! – с досадой бросила через плечо Аринка, взяла портфель и побежала домой.

… Вечером она все рассказала маме:
-  Олька говорит, что я теперь с ним дружить должна! А я – не хочу! Мне с ним не интересно!  Ну и что из того, что он меня любит! Я  же  его – нет! Я его что – просила  любить?  Зачем любить, когда тебя не просят?!  Мне, может, это неприятно!

-  Ну, а если он хочет! – отвечала Шура. - Ты ведь не спрашиваешь моего разрешения, чтобы меня любить!  Просто любишь и все!  И он так же!

- Нет! Не так! Я ведь тебя САМА люблю – меня никто не заставляет! А Олька - заставляет! Говорит, раз Юрка меня любит, значит и я его должна! А почему я должна, если  он мне - не нравится?!

…Шура вдруг ясно вспомнила, как будучи девчонкой, учась в вечерней школе, она  пряталась от навязчивых  ухажеров в шкаф! Смех смехом – но они ей проходу не давали и порядком надоедали! И в самом деле, почему-то некоторые самонадеянно считают, что объяснившись кому-то в любви,  им  ну просто ОБЯЗАНЫ  ответить тем же!  А,  может,   тогда с их стороны это вовсе  и НЕ ЛЮБОВЬ К  ДРУГОМУ,  а сиюминутное желание ЗАПОЛУЧИТЬ СЕБЕ  любым путем  то,  что хочется?  Вот и "носится"  человек со своей любовью, как с НУЖНЫМИ или НЕНУЖНЫМИ ПОДАРКАМИ, которые люди  друг другу  дарят!   Например, кто-то просто отдает свой презент  и все – пусть с ним потом что хотят, то и делают – используют, выбрасывают, передаривают! А другой - вручает на долгую память и требует,   чтобы с этой вещью  обращались аккуратно – поставили на видное место в красный угол и помнили вечные времена от кого она!  А третий -  жертвует с расчетом, чтобы и ему потом в ответ тоже что-то перепало, да еще получше!   Причем, часто не учитывается   возможность другой стороны, тем самым  ставя ее в НЕЛОВКОЕ положение, что она  подобным отблагодарить  не сможет!...

- И вообще! – рассуждала Аринка. – Зачем он об этом на парте пишет?! Чтобы все знали?! А для чего?! Кто его просит?! Ну, любит он меня, и что теперь?  А мне  неудобно от этого -  словно теперь я ему тоже чего-то должна!

«Вот именно – зачем? - думала Шура. - Чего люди ждут за свою непрошенную любовь? Благодарности? Ответа? Какого? «И я тебя люблю»? А дальше? Удовлетворили самолюбие? Легче стало, что не зря другого любите? А если получите отказ, то что – разлюбите? Но тогда, это и не любовь была вовсе! Ах, не разлюбите! Будете молча продолжать любить – безответно?! Но теперь только с болью, а, может, и с обидой, что пренебрегли?! Тогда стоило ли признаваться, чтобы потом мучиться?! Кто вас за язык-то тянул?! Любите себе молча! Не надоедайте своей любовью, если чувствуете, что нет шансов! А уж если надеемся взаимности получить, тогда нужно иметь мужество, если что,  принять и отказ –  насильно-то мил не будешь! И не винить никого за  свой ПРОСЧЕТ – «меня разлюбили, ах такие – рассякие»!  Вот, и моя любовь к первому мужу была   просто «НЕЛОВКИМ»  ПОДАРКОМ – не попала я с ним в точку – просчиталась, ненужным он для него оказался, да и все тут!»

 Что, разве и  Вы, мой друг,  таких  «неловких»  подарков не дарили?...


Рецензии