Портрет Елены Кадировой in memory

ЕЛЕНА КАДИРОВА - АЛИНА ЛЕЙДЕР  http://proza.ru/avtor/manul52


Я только ещё начинаю писать, а уже чувствую, что делаю это как-то неправильно, без подобающих в таких случаях строгих слов, без разъяснений и перечня чего-то важного…


Написанное Еленой я узнал поздно, а ещё был чересчур невнимательным, так как её имя менялось и появлялось под другими масками, а там публиковалось то, что предполагал прочитать на потом. Ведь знал же, что иногда потом не бывает…
А ещё я не знаю, как воспримут читатели мою подборку её произведений. Очень может быть, да так и есть, что основное не попадёт в перечень и останется за бортом. Ведь я выбираю по своему вкусу, а главное, по интуиции, и уж совершенно обязательно – по критерию, который проще всего назвать коротеньким словом, не находящимся в лексиконе маститых знатоков, это слово – «зацепило».
Но скорее всего, именно это слово и определяет точнее всего творчество замечательного писателя, творчество Елены Кадировой, или Алины Лейдер, как иногда она себя называла. Цепляет подсмотренной юмористической ситуацией, точностью совсем крохотных бытовых подробностей, которые так просто и спокойно вводят в сложную атмосферу её работ, в которых нет равнодушного созерцания. Есть переплетение эмоций, разнонаправленных и сильных, не навязываемых читателю, но тот никак не сможет ошибиться в определении, на чьей стороне автор. Где-то я читал, что так делать совершенно не надо, что читатель должен сам, но мне как-то и самому нравится, когда без приговоров и назиданий, но всё же понятно, с кем автор.
А ещё, в работах Лены обязательно есть страсть. И эта страсть, чаще всего, совсем не к кому-то или чему-то конкретному, но уж абсолютно точно – страсть к жизни, в которой уместно всё: и бытовуха, и проколы, и правильно-неправильный выбор, и люди, ведущие себя совсем обыкновенно, но вот эта страсть есть и никуда не уходит.
Сложные ситуации часты в Лениных рассказах. Непросто порой их дочитать до конца потому, что они честны, иногда и своей жёсткостью. Смешное, грустное, а бывает и трагическое – сплетены в один сложный узелок, оставляющий послевкусие человечности от прочитанного. Не часто такое встречается сейчас, чтобы после прочтения рассказов писателей, описывающих трагедии сегодняшнего дня с их безысходностью, возникало настойчивое желание жить вопреки и что-то сделать самому, шаг вперёд, чтобы мир хоть немного посветлел, пусть даже в очень-очень ограниченном пространстве. А с работами Елены Кадировой происходит именно так – хочется сделать этот шаг, а это и правильно, ведь говорят же, что любая дорога начинается с первого шага.
А сама Лена этих шагов сделала немало. Да вы и сами увидите сейчас, когда начнёте читать её работы.
Наверняка посмеётесь над странным празднованием Дня Африки из совсем недавнего прошлого. Что-то очень главное случится там, в вашем сердце, когда прочитаете репортаж из ночи. И тогда, вероятно, вам безумно захочется, чтобы с героиней рассказика о письмах случилось именно так, как написано, а не совсем так, как обычно в жизни, когда очень хочешь и мечтаешь, а всё никак и никак.
И если вы захотите сказать что-то хорошее Елене Кадировой, обязательно говорите. Мне кажется, что она услышит.
 

Моё знакомство с Еленой Кадировой состоялось с января 2012 года по конец апреля 2013, когда случилось то, что случилось.


Пусть земля тебе будет пухом, Лена!
 

Читайте написанное Еленой Кадировой в прилагаемой подборке её работ здесь, в «Книголюбе» и на сайте Проза.ру.

 
Сергей Эсте

PS! Первая публикация статьи в журнале "Книголюб", номер 4 за 2013год, Казахстан


Работы Елены Кадировой:
 

День независимости Африки
http://proza.ru/2011/06/14/1021


Записки ночного репортёра
http://proza.ru/2013/01/18/1041


Два письма
http://proza.ru/2011/03/16/781

Написал Сергей Эсте


Рецензии