По-настоящему знаменит...

Известный, знаменитый, выдающийся. Вот я и классик! Угодил в кроссворды. Звонила жена от первого брака, робко спрашивала: «Можно я верну себе твою фамилию?» // Настоящая слава – когда твоё имя ценится дороже, чем твоя работа. Дэниэл Бурстин. // Чем громче становится слава, тем шире круг почитателей таланта, неспособных оценить его. Братья Гонкур. // Истинное понятие о степени известности Максима Горького можно было составить, только живя с ним. Несравним ни один из знакомых мне русских писателей. Где ни появлялся, интервьюеры осаждали его, незнакомцы выпрашивали автографы. Он получал огромное количество писем на всех языках. Газетные корреспонденты снимали комнаты в гостиницах, где он останавливался, лишь бы увидеть его. Владислав Ходасевич. // По-настоящему знаменит тот писатель, которого знают и никогда не читали. Жюль Ренар. // Если я должна говорить, кто я, это значит, что я никто. Уоллис, герцогиня Виндзорская. // Для славы Мольера уже ничего не нужно. Но он нужен для нашей славы. Людовик XIV. // Если мнишь, что и ты во славе, огорчу. Льва Толстого и Репина в лицо знал каждый русский человек. Виктор Гюго выставлял свою кандидатуру на пост президента Франции, всерьёз обсуждал проблему переименования Парижа в город «Гюго». Слава писателя надёжней славы политика. Если думаешь иначе, скажи, кто правил Грецией во времена Гомера, а Италией во времена Данте, а Англией в эпоху Вальтера Скотта? И вообще, если тебя цитируют, ты уже нечто, если у тебя крадут – писатель выдающийся. Но настоящая слава начинается, когда тебе приписывают чужие слова. // Живи я восемьдесят лет ещё, не успею переговорить всего, что мне приписали, будто я сказал. Лев Толстой. // Слава – увеличительное стекло. Томас Фуллер. // Исторические фразы – это слова знаменитых людей, сказанные ими после смерти. Андре Прево. // Литературная слава – это единственная слава, которой ни с кем не надо делиться. Гомер сам, без сторонней помощи создал «Илиаду». Франсуа Шатобриан.


Рецензии