Допрос

ИНТ. Кабинет сумашедшего ученого
Допрос.
Сумасшедший ученый, офицер
Офицер подходит к кабинету сумасшедшего ученого. Берется за ручку, но вдруг вздрагивает от нечеловеческих криков, раздающихся за дверью. Преодолев испуг, офицер решительно стучится в дверь. Крики стихают. В наступившей тишине раздаются приближающиеся шаги. Дверь открывается, и офицер видит перед собой сумасшедшего ученого в окровавленных перчатках, который он медленно стягивает с рук.

СУМАСШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Милости прошу, товарищ капитан.

Офицер опасливо входит и осматривается. На первый взгляд ничего необычного. На лабораторном столе стоит микроскоп.

ОФИЦЕР
Я слышал крики…

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Я тоже слышал, хотя меня бы больше устроила музыка Моцарта.

ОФИЦЕР
Вы можете объяснить, что здесь происходит?!

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Да вы не волнуйтесь! Всё как всегда. Провожу обычный научный эксперимент…

Офицер подходит ближе к столу с микроскопом.

ОФИЦЕР
…который заключается в извлечении ужасных криков из микроскопа?

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Как известно пол работы военному не показывают. И вы знаете мой принцип, который заключается в том, чтобы довести дело до конца и только потом доложить о результатах. Но, судя по вашему состоянию, вам не терпится узнать о сути эксперимента.


ОФИЦЕР
Совершенно верно… простите – так точно!

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Присаживайтесь.

ОФИЦЕР
Надеюсь, кресло у вас без сюрпризов?

СУМАСШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
В каком смысле?

ОФИЦЕР
Ну там, не застегнутся ли автоматически на мне наручники…

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Товарищ капитан, что за фантазии. Вы еще предположите, что после этого я в кожаных шортах буду охаживать вас плеткой. Садитесь не бойтесь. Итак – суть эксперимента. Мне удалось раздобыть червяка вероятного противника…

ОФИЦЕР
Кого?

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Червяка. И нечего смотреть на меня как на идиота. Дело в том, что червяк – единственный гражданин иностранного государства, которому известно практически всё о почве вышеупомянутого государства.

ОФИЦЕР
Продолжайте.

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Если мы будем располагать этой информацией, то можем значительно увеличить эффективность наступательной доктрины.


ОФИЦЕР
Каким образом?

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Зная структуру, состав и плотность почвы, мы сможем определить время, за которое обычный солдат вероятного противника роет окоп. А ценность этой информации невозможно переоценить.

ОФИЦЕР
(Жмет руку)Потрясающе! И много вы узнали?

СУМАСШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Эксперимент находится еще в начальной стадии. Но пару червяков пришлось заморить.

ОФИЦЕР
На войне как на войне. А что будет с червяками… простите… с источниками ценной информации после завершения эксперимента?

СУМАШЕДШИЙ УЧЕНЫЙ
Я об этом еще не думал.

ОФИЦЕР
У меня к вам одна просьба. Если к выходным закончите, отдайте червей мне. Я проведу свой эксперимент на рыбалке. Выясню, как они умеют уговаривать российских пескарей.


Рецензии