Мир грёз, красоты, женственности
Мир грёз, красоты, женственности
Что для вас живопись?
Для неё, теперь, на данном этапе, это вся её жизнь. В живописи она растворяется и превосходит саму себя. В мыслях определяет так: помогают Божьи Силы, сам Космос способствует работе, которая несет радость её душе и окружающим.
…В небольших залах Протвинского выставочного центра её пёстрые картины сгруппировались определенным образом: в первом зале – портреты русских красавиц в народных нарядах, в коронах, кокошниках, расшитых золотом-серебром праздничных дорогих одеждах. Портретов много, все среднего формата, - при поверхностном осмотре сливаются в одно большое русское, благодушное лицо. Присмотришься, - нет, все разные, по-своему хороши. Здесь можно разглядывать их долго, любуясь деталями и одежд, и фона, и даже – старательно выписанных пальчиков примадонн…
Да, русский дух ощущается сразу…
В последующем, самом просторном, зале, полотна подобраны (почти) по способу триединства: справа от входа привлекают взор натюрморты, - ах, хороши «Английские розы», мне эта работа показалась самой интересной из всех. Многие картины этого «уголка» выглядели «самодостаточными», т.е. как бы просились вырваться из этого галерейного ряда, занять где-то другое, особое место.
В общем-то, скоро так и случится: после закрытия выставки они попадут на свои привычные места (многие – в собрания частных коллекционеров).
Слева – несколько работ романтичного стиля, как я условно их обозначила ещё с первого нечаянного взгляда, когда еще в период оформления выставки случайно увидала их, и сразу пленилась тонким цветовым решением. Это – сама Юность на фоне российских, благодатных просторов.
- Художница не из тарусских? – помнится, тогда же задала я вопрос директору ВЦ С.В.Куракиной. И узнала, что нет, не из тарусских, - отчасти она протвинка (в настоящее время живет и работает в Москве). Ну, а после открытия выставки из стендовой информации все мы узнали более подробную биографию художницы Марины Кузнецовой.
6 марта я взяла у неё интервью. Марина поведала много из своих мироощущений, отвечая на вопросы, но поскольку в них для меня лично оказалось немного новизны, повторять их здесь не стану. Когда-нибудь в другой раз скажем об этом. Главное, что в её словах обнаружилась глубина и чувств, и мыслей, и понимания многого-многого, что пока ещё не до конца проявилось в том творчестве, которое представила она на суд ценителей живописи. Это ещё первый пробный шар.
Она и другим художникам этой выставкой (такие мнения кое-кто высказал работникам ВЦ) подбросила новые идеи, и сама что-то, творчески новое, почерпнула для себя. Мне очень понравились её слова, что художница, в общем-то, уже с нетерпением ждёт закрытия вернисажа, с тем, чтобы поскорее приступить к работе и осуществлять новые задумки… Вот так-то! И это – при хрупенькой её, маленькой фигурке, при том, что оформление выставки потребовало немало сил и дополнительных нагрузок. Но творческий человек – таков всегда, он в азарте работы (какой-то внутренней своей игры, или музыки, или танца, вихря, ритма… искусства, словом).
…Итак, мы отвлеклись. Слева от нас несколько милейших портретов сиренево-розово-голубого тонов, - чудные молодые дамы в шляпках, на фоне небес и почти Приокских далей. Мило, мило. Посетительниц-женщин эти полотна равнодушными не оставят. (За мужчин не ручаюсь, для меня их психология и эстетический вкус – тёмный лес, не знаю). Была здесь представлена одна работа – вся в переливах оранжевого. Фон, дама, и так далее; другие цвета не использовались. Кто-то (женщина средних лет) выразила художнице восхищение этой работой. Мне её цветовое решение напомнило название одной из книг француза Камю («Женщина в песках», конечно). Не знаю, почему у Марины хрупенькое существо перевоплотилось в оранжевое, это уже прихоть художника: что явилось – то и проявилось…
Не понравились мне в этом зале «Подражания Айвазовскому»; были и другие слабенькие картины (пастель), например, полунаброски девчушек в разных позах - где в полудымке играли линии, цвета (всё те же, триадой), просматривались попытки художницы передать настроение, или оттенки чувств, – но бегло и не очень выразительно.
Здесь я задала ей вопросик в духе нашего юношеского журнала: - Вы экспериментируете в своих работах? Как автор оттенков, нюансов? В передаче портрета (лица), настроения?
- Конечно, - был поспешный и уверенный ответ. Так что, многое в этих работах – пока ещё начало и эксперимент. Продолжение – впереди.
…А в третьем, очень махоньком зале, мне приглянулись расположенные здесь её небольшие, но аккуратно, привлекательно и ярко, выписанные картинки (хочется назвать это так) русских церквей, созданные по чьим-то заказам. Любит Марина писать также цветы: сирень, ландыши, пионы, маки, розы, ноготки вплетены во многие сюжеты.
В нашем мрачноватом, лесном городе выставка вызвала большой резонанс. Посетителей было много. Благодарных отзывов тоже. Свет и радость подарили краски Марины протвинцам. Некоторые горожанки приходили посмотреть на её работы дважды и трижды. Вот такой отклик нашли в их душах её пастельные краски.
А я дала совет художнице летом обязательно показать свои работы в Тарусе. Наверное, они найдут там самый живой отклик. Ведь это город народных промыслов, литературных брожений, дачного отдыха романтичной, богемной среды москвичей. Край прелестной русской природы. Всё это очень созвучно избранной ею творческой направленности.
Пожелаем М.С.Кузнецовой и далее жить в такой же гармонии с окружающим миром.
Своим творчеством дарить людям радость и добрые движения души.
(Опубликовано в газете «Совет» г.Серпухова 23.03.2005)
Анекдот на злобу дня
В научном городке N один физик спросил другого: - Слушай, почему в нашей администрации врач-терапевт возглавил отдел образования? В городе что, с медициной всё «супер» стало?..
- Да не в том дело! По местному телеканалу слышал: с нового года финансирование образования в России возросло в полтора раза. Медики-администраторы сразу чуют, где пахнет выгодой…
2005
Свидетельство о публикации №213120900633