Заветная ниша

   …В холодном мерцании неоновых фонарей всю ночь падал крупный, по-новогоднему пушистый, воздушно-лёгкий снег. Город спал, а я смотрел через оконные рамы на праздничное обновление природы и в который раз ловил себя на мысли, что лишь в ночные часы могу спокойно и раскованно владеть собственным сознанием, чувствовать каждую живую клеточку своего организма и безраздельно предаваться самым благим, самым сокровенным мечтам и грёзам…
     В самом деле, почему, разменяв уже пятый десяток, я до сих пор не обрёл должной адаптации к этому миру? Не привык к его переменчивым инсинуациям? Отчего постоянно, без всякой видимой причины, ощущаю какую-то вину перед человечеством, словно добровольно взвалил на себя все его пороки? Почему днём я чувствую себя, будто актёр, позабывший свою роль и растерянно озирающийся на"сцене" под мощным прицелом ослепляющих прожекторов, за которыми притаилась не по-доброму настроенная публика? Откуда этот вечный гнёт неприкаянности, недовольство самим собой и творческими экспериментами в литературе?
     Когда же наконец душа найдёт общий "язык" с разумом и телом, и линия жизни выведет на правильный курс, где бестолковое мельтешение и суета обретут целенаправленную форму?..
     Помоги мне, ночь, дай сил для завтрашнего неуютного дня. Помоги отыскать ту заветную нишу, где я смогу оставаться самим собой, приносить только пользу, и отныне никому и ни за что не буду должен…


Рецензии