Сора

  -Я не ненавижу людей, просто мне не понятны их суетливость и проблемы. Да я и не хочу их понимать. Зачем мне забивать свою голову их переживаниями? Нет, мне это не интересно. Я не хочу жить для кого-то, я живу лишь для себя. Так будет до конца моей жизни.

Я не ненавижу своих одноклассников, мне просто не понятны их разговоры и поведение. Они разговаривают о сплетнях, о себе, о каких-то незначительных вещах. Им нужно внимание, суета вокруг себя, что бы все было по их желанию, но так не бывает! Я не хочу вникать во все это. Мне это не нужно. Мне не нужны такие друзья, да и друзья вообще. Я люблю ночь, полную тишину и одиночество. Я понимаю, что нельзя идти по жизни одной, но мне так легче.

Я люблю своих родителей, родственников. Они тоже любят меня , но не понимают. Они всегда дают то, в чем, по их мнению, я нуждаюсь, но не могут дать мне то, чего желаю я. Недоступное всегда желанно людям. Вы понимаете, доктор?

Не смотрите на меня так.- она откинула с лица выбившуюся прядку волос назад .

   -Я не совсем понимаю тебя. Тебе всего десять лет... Откуда такие мысли в твоей маленькой головке?- женщина оторвала взгляд от блокнота, в котором записывала все сказанное  девочкой, и посмотрела на свою пациентку, вертя между пальцами ручку.

-Это странно, да? Мне все говорят о том, что я не такая как все. Странная, ненормальная, сумасшедшая… Вы тоже так считаете?

Девочка  внимательно посмотрела на психолога большими черными глазами, четко выделяющимися на худенько бледном личике. Женщина не знала, что ей ответить. Психологический возраст девочки расходился с физическим возрастом.

   -Нет, я так не считаю.- ответила после небольшой паузы женщина.

   -Вы врете! Взрослые часто врут, они говорят, что я нормальная, но тем не менее не считают так.- Сора вновь обратила свой пристальный взгляд на собеседницу. У нее довольно тяжелый взгляд. От ее взгляда холодок невольно пробегает по телу.  Для ребенка, у нее очень умный, серьезные взгляд, не лишенный капли озорства в самой глубине глаз, не такой как у остальных детей, свой и неповторимый, притягивающий и отталкивающий одновременно.

Сора смотрела на женщину, сидящую перед ней с минуту, а потом отвернулась к  раскрытому окну и посмотрела на небо.

   -У вас есть мечта?- раздался ее голосок в наступившей на пару минут тишине.

   -Мечты? Это не относится к нашему разговору. Мы говорим сейчас о тебе, Сора.- женщина перевернула лист блокнота и приготовилась писать дальше.- На чем мы остановились?  Продолжай, пожалуйста.

   -У вас есть мечты?- вновь раздался этот вопрос.

   -Я кажется тебе уже ответила , что сейчас это не относится к нашему сеансу.

   -Да, вы правы, но все же, чего вы хотите больше всего? Именно вы, а не кто-то другой. Вам ведь не нравится ваша робота.

   -Что? О чем ты? Я люблю свою работу.-  удивилась женщина.

   -Нет. Вы говорите неправду. Я вижу это по вашим глазам. Не обманывайте себя, от вашей лжи плохо будет лишь вам.

Девочка и женщина замолчали и вместе смотрели на закат, свет от которого проник в кабинет. Каждая думала о своем, о чем-то важном для себя. А небо за окном словно разрывало на части. Его разрезали облака, окрашенные в кроваво-красные и серые, ярко- розовые и фиолетовые, синие и бледно-розовые, желтые и оранжевые тона. Солнце светило, уходя за горизонт, как огромный огненный шар, готовый вот-вот расколоться на две половинки и окрасить небеса еще ярче, сильнее и прекраснее. Прохладный ветер врывается в кабинет и пробегается по полу, углам, полкам, столу с бумагами, полкам, путается в волосах и одежде. С улицы доносится тихое шуршание подающих  осенних листьев. Ветер гоняет их, подбрасывает вверх и вновь опускает на землю, срывая с деревьев другие ярко-красные, огненно-желтые, сочно-зеленые. Вновь и вновь смешивает этот листопад в единый поток водоворота, кружащего над землей.

В окно с сильным порывом ветра влетел цветной листок клена, принеся за собой свежий запах осенней свежести и листвы, запах уходящего летнего тепла, запах солнца, цветов, приятный аромат последних вздохов природы, готовившейся к долгому сну. Листок покружил над кабинетом и упал на стол. Женщина взяла листок в руку и повертела немного. Он был очень красивый.

   -Я тоже хочу вот так кружить.- нарушила тишину первой Сорина.- Я хочу рассекать облака на закате, лететь быстрее ветра. Хочу подняться высоко-высоко в небо, чтобы меня никто не видел.- она смотрела на небо неотрывно.- Или хотя бы покружить в буйном танце, как кленовые листья.

   -Листья не кружат вечно. Они рано или поздно падают и больше никогда не поднимаются к небу.- сказала

   -Это не важно! После такого полета не страшно и разбиться . Знаете, доктор, что мы отличаемся от листьев тем, что мы люди, что мы можем подняться после падения, мы поднимаемся и вновь и вновь идем к своим целям, не сходя с намеченного пути.

Девочка и психолог говорили еще очень долго обо все на свете. Этот разговор они никогда не смогут забыть…

 

   -Бабушка, а что случилось дальше?- допытывалась девочка, лет четырнадцати, разбудив задремавшую старушку.

   -Что? Она уехала с родителями на следующий день. Больше ее никто не видел. Я многое обдумала за ту ночь и на следующий день начала жизнь с чистого листа. Уволилась с работы психолога и стала композитором. Пошла наперекор родителям и через пару дней переехала в другой город. Я не знаю, что случилось с Ссорой. Может она стала обычным ребенком, а может исполнила свою мечту и взлетела высоко в небо, разрезая окрашенные в цвета пожара облака, играя наперегонки с ветром. Я думаю, что у нас будет еще шанс встретиться и узнать обо всем друг от друга.- старушка слегка улыбнулась уголками сморщенных губ.

   -Сорина, иди сюда!- донеслось из-за двери. На пороге появилась женщина с такими же кристально-голубыми, слово незабудки, глазами, как и у матери. Она осмотрела комнату и, посмотрев в глаза матери, сказала дочери:

   -Пойдем, Сора, бабушка устала. Дай ей немного отдохнуть с дороги.

   -Ну, мам…- недовольно протянула девочка.

   -Иди, милая. Я и правда устала немного. Вечером я расскажу тебе невероятной встрече двух людей.- сказала старушка, улыбаясь уголками губ.

   -Хорошо!- воскликнула девочка и вышла из комнаты.

   -Я разбужу тебя к ужину, мам. – сказала дочь матери и вышла из комнаты, прикрыв аккуратно за собой дверь.

Оставшись одна, старушка посмотрела в окно. Небо разрывается множеством цветов под лучами заходящего за горизонт солнца, которое дарит последние свои лучи миру. Природа готовится к долгому сну. Пока же это время не наступило, прохладный ветер-озорник гоняет цветную листву, высоко-высоко подбрасывает вверх, резко скидывает вниз, а после вновь все сначала. Женщина же смотря на все это , вспоминает черные глаза на маленьком худеньком личике, нежный, слегка хриплый, голосок и ее последние слова, которые отчетливо раздаются в голове даже после стольких лет…

 

Сора встает со стула, бросает последний взгляд на  угасающие небеса и говорит тихо, но отчетливо:

   -А вы такая же, как и я, только вы пока не нашли себя, не обрели свою мечту. Но вскоре вы все поймете и обретете свой смысл жизни.

Я рада, что мы с вами поговорили. Вы поняли меня. Прощайте!

Он улыбнулась мне в последний раз. Улыбнулась как обычный ребенок, не знающий горя и одиночества. Тогда ее глаза светились счастьем  и, пожалуй, невинностью своего возраста. Тогда я увидела ее в первый и последний раз….

 

 

Я откидываюсь на мягкую подушку и с улыбкой закрываю глаза, погружаясь во владения Морфея.

 

 

 

КОНЕЦ.


Рецензии