Широта русской души и русское гостеприимство

Два года назад осуществилась моя мечта - проехать вдоль всей Росси и воочию увидеть красоту природы нашей страны. Мой путь лежал из дальневосточного города-красавца Хабаровска, расположенного на берегу реки Амур, в город Киров, город, где проживают мои родственники. Путешествие проходило на поезде в течение шести с половиной суток. Мой путь лежал через величавый Амур, через бескрайние равнины Амурской области, через безбрежный и таинственный, глубоководный Байкал, через красивейшие сосновые боры Восточной Сибири, через равнины Западной Сибири и умудренный Урал. Передо мной предстали места с изумительно красивой природой, и я воочию увидела насколько колоритна и разнообразна природа отдельных местностей. Дальневосточные красавицы березки разительно отличаются от своих европейских сестер, как нанайские девушки от русских. Не забуду удивительное озеро в Читинской области, по которому под руководством утиных мамочек отправляются в свое первое плавание утиные птенчики, маленькие, но уже не беспомощные.

Путешествие мое происходило в июне во время цветения Иван-чая. Как известно, цветет он буйно в тех местах, где были пожарища. И как больно было смотреть на выгоревшие пространства хвойных лесов украшавших просторы Восточной Сибири. Однако Иван-чай своим нежно-розовым цветом успокоил подступавшую тревогу, вселяя надежду о возрождении уничтоженных стихией деревьев.

Подводя итоги моему путешествию, я пришла к выводу о том, что широта русской души, ее хлебосольность, умение противостоять любым бедам, исходит от того пространства, которое мы заселяем и в котором мы существуем. Действительно, невозможно истребить тот народ, душа которого выпестована самой природой и наполнена ее содержанием. Однако, как Галатеи не было бы без Пигмалиона, так и нашему народу требуется мудрое и чуткое управление, организация. И наверное главным в этом процессе является то, что нас не надо перестраивать и подстраивать под кого-то, а надо просто ценить те достоинства, которые мы имеем. Например, в Сочи растут кипарисы и пальмы, которые искусственным способом разведены в этих местах, но они прекрасно вжились в колорит местного ландшафта и стали уже его неотъемлемой частью.
 
Я думаю, что российский национальный гостиничный бизнес имеет великое будущее, так как русское гостеприимство, щедрость души, чистоплотность, взаимопонимание издавна являлись визитной карточкой нашего народа, сумевшего создать свою многогранную самобытную культуру. Как культура создается деятельностью отдельных представителей общества, отдельных общественных групп и объединений, я думаю, что так и гостиничный бизнес в России разовьется и станет неотъемлемой частью мировой культуры, неся свою национальную идею.


Шамина Жанна
Горничная, гостиничный комплекс Bridge Resort


Рецензии