Заметки Иви. Утро. Улица. Фонарь. Аптека

Звонок будильника. Скрип кровати. Приглушенный вздох. Иви протягивает руку на вторую половину кровати. Никого. "Опять рано убежал."
-Ну, доброе утро, - произнесла она. Кому - неясно. Может пустой комнате в полумраке, а может зимнему, промозглому утру за окном. Звонок телефона.
-Да. Здравствуй. Я уже встала. Нет, я не проспала снова все. Нет, мне к третей паре. Вздор, у меня действительно окно, и нет, это не потому что я снова всю ночь не спала. Хорошо, заеду. Какая почта? Да, маменька, хорошо посмотрю. Прости, мне надо идти. Удачного тебе дня.
Девушка со вздохом отбрасывает телефон к стенке и плюхается обратно на кровать. "Зачем мне вставать?". Эту привычку Иви завела уже давно. Если категорически не хочется вылезать из подушек и одеял в холодный реальный мир, надо придумать, зачем проживать сегодняшний день. Обычно помогает. "Итак. Ну, например, я хочу вкусно позавтракать сегодня. Я давно вкусно не завтракала. И... я хочу курить." Она запускает руку под кровать извлекая оттуда древнюю пепельницу, которая где уже только не побывала, и изрядно потрепанную пачку Лаки Страйка. Закуривает. "Надо бросать курить. На чем я остановилась? Ах да. Ну вообще то, надо бы доехать на пары. Я обещала. А еще вечером может будет приятная встреча за чашкой теплого чая или кофе."
Снова звонок.
-Абонент временно не абонент! У него утро!
Телефон настойчиво продолжает звонить.
Иви поднимается, понимая, что это знак, и наверное, все-таки надо уже подниматься. Заметка номер 1: даже если у тебя все плохо, это еще ничего не значит, утро ни в чем не виновато и люди, которые донимают по утрам тоже.
На столе гора писем. Счета по ушедшим дням. Квар.плата за неискупленные грехи. Исповеди смелых. Реклама хорошей жизни. И...желтый конверт. Девушка наскоро распечатывает его. Письмо гласит: "В ожидании чуда? Скоро буду. Жди." Адрес: Небесная Канцелярия. "Что за злые шутки?" Скидывает письма в дальний угол и шагает на кухню. Чайник чуть теплый. "Недавно ушел. Хоть бы доброго утра кто пожелал." Завтрак как всегда - наскоро. "Уже один не выполненный план. Да жизнь полна такими планами. Вот задумала что-то, а жизнь повернется к тебе одним местом и вот делай, что хочешь." С полки падает кастрюля.
-Ладно-ладно, не только одним местом! - обращается она снова непонятно куда. - Да, А Боги смеялись все утро и вечер.. Смешила их фраза: "Случайная встреча"... Хорошо, все, что ни происходит то к лучшему... *шепотом* Я надеюсь...
Проходя мимо зеркала, останавливается. Перед ней девушка с растрепанными волосами, то ли с не смытой косметикой, то ли с синяками под глазами, в растянутой мужской рубашке на которой уже не одна дырка. А в глазах еле заметные потухающие искры, скорее доплясывающие на углях былого огня бесы, которые пришли поживиться на останках.
-Терпи, - говорит Иви сама себе. - Привыкай. Привыкай становится старше. Не задумываться о вчерашнем дне. Наша память дает нам билет в один конец на безлюдные поезда, едущие в никуда.Привыкай уже быть сильнее. Не показывать людям ран. Если небо внутри темнеет, то пора собирать чемодан. И уйти бы в монахи, в хиппи от невысказанной тоски.

Комната на первый взгляд - сущий хаос и бардак. Заметка номер 2: никто не смеет называть комнату бардаком. "Это мой мир. Никто не имеет права обзывать мой мир. Если вам на первый взгляд кажется, что вон та куча листов-мусор, вы не правы, это чувства на бумаге. Вы готовы скомкать мои чувства и выкинуть на помойку? Хотя люди так частенько поступают. С ними делишься, а они рассуждают в голове, какую вкусную котлету съели сегодня. Давно хотелось исписать стены, да руки не доходили. Надо собираться."
Уже остывшая кровать. Раньше она была на одного. Теперь на одного с половиной человека с наступлением зимы, чтобы хоть как-то согреться. И кто знает, что теперь будет сниться... или как там было... "улица. фонарь. аптека." А у нас ипотека. На счастье.
Девушка раскрыла занавески. С веток вспорхнули снегири.
"приехали. не прикрывай калитки. я еще прибегу под звуки скрипки
во втором часу,
а потому думать буду,
что я несу...
просто повсюду
мы. с нами. у нас.
у нас будет год, день, час,
я расскажу, что просто
мне вчера показалось, что у меня разрывается сердце.
от любви,
а это снегири
прилетели смотреть
как в эту зиму мы сможем полететь,
как они. "
-Докатились. Цитирую себя саму. Надеюсь это наши птицы, полетели в уже забронированный рай. Ну что, мир. По сигаретке и понеслась?


Рецензии