Ночное рандеву

Я вылезла из палатки, сна – ни в одном глазу. В лесо-полевых условиях у меня всегда жутко болит живот, и этот день не был исключением.

Угли еще тлели, и мне не составило особого труда раздуть костер. Он горячо запылал, и все внутри меня прогрелось.

Я маленькая девочка, мне так сказали, и посему мне было страшно ночью от непонятных звуков, доносящихся до меня отовсюду. Пищали полевки, казавшиеся мне неимоверно большими и злыми. Особенно, когда я без сна лежала в палатке. Они бегали где-то в районе наших голов и здорово мешали мне спать. Мои большие друзья спали и видели тридесятый сон, им было хорошо и тепло в пропитанной насквозь нашим дыханием, палатке. Они спали и храпели, а я боялась темноты, шорохов, звуков. Будить их я тоже боялась. Вот так я лежала, глядя в темноту, и боялась. Долго-долго лежала. Потом не выдержала, и, кряхтя, выбралась на воздух.

Как он приятен, как легко дышится, как хорошо… Уютно устроилась у костра, предварительно накинув на плечи Женину теплую куртку. Удивительно, днем было ветрено, я куталась во сто одежек, а ночью… Теплый воздух, практически не колышимый ветром, давал столько свободы легким, что они просились на волю. Я дышала.

Шуршание и писк вокруг не прекращались, и вдруг! «Уху-ху!» Признаюсь, тут я здорово струхнула, соскочила с бревна, лежащего у костра, и метнулась в сторону палатки. Первым моим желанием было будить ребят, звать их на помощь. Но я явно представило недоумение Жени и ехидную злобу Антохи. «Да ну их» – пронеслось в голове, – «сама справлюсь». А с чем, с кем, зачем и почему я буду справляться – не знала.

В позиции нападающей кошки я замерла у палатки и стояла так минут двадцать. Как же я была рада, что мои боевые друзья меня не видели, иначе подколов и шуток на эту тему хватило бы с лихвой на целый год. В общем, кошкой я замерла, вслушиваясь в ночную тишину и пытаясь в кромешной лесной темноте, разбиваемой светом налобного фонарика, углядеть НЕЧТО. «Уху-х!» звучало еще ближе. Бежать уже некуда.

Вдруг к уханью примешался лай собаки. Откуда он звучал здесь, в лесу, далеко от людей? Я представила себя героиней фильма ужаса, и внутри все малость похолодело. Зато зловещее «Уху-х!» прекратилось. И над моей головой пролетела сова, послав на прощание свой последний «ух». Это была сова! А я себе напридумывала чёрте что…

Сразу отлегло от всех мест. Для полного счастья и умиротворения я посидела у догорающего костра, вспоминая сказку «У страха глаза велики», а потом отправилась в палатку, досыпать…

Наутро, конечно, я ничего не рассказала ребятам. Это так и осталось нашей тайной – моей и совы.


Рецензии