Отголоски

- Твоя тень решила отрастить волосы? – он подсаживается ко мне за столик маленького кафе, спрятанного с зеленой тени парка, где я решила передохнуть, выпить кофе, и, возможно, если позволить совесть, покурить.
Он неожиданности я ломаю в пальцах только что вытащенную сигарету.
- Ваальнар!?
Некромант самодовольно ухмыляется и стряхивает со столика высыпавшийся табак.
- Вот уж кого не ожидала увидеть, - продолжаю я. – Какими судьбами? Да и вообще, что ты тут делаешь?!
Наверное, в моем голосе проскальзывает настороженность, потому что Ваал успокаивающе улыбается мне и протягивает зажигалку, дескать – кури, если хочешь, кто я такой, чтобы мешать проявляться твоим мелким порокам.
- И все-таки? – настаиваю я, уже сделав первую затяжку.
- Гулял, - пожимает плечами сероглазый, - смотрю, ты сидишь, я решил поздороваться, все-таки невежливо увидеть человека, который тебя написал, и молча пройти мимо.
Я грустно вздыхаю.
- А хорошее было время, правда?
Он соглашается, кивая головой, при этом его цепкий взгляд пристально рассматривает мое лицо.
- А ты не появлялась в Мелиоре с момента окончания, так ведь?
Я пожимаю плечами:
- Да нет, заскакивала пару раз, но чем дальше, тем реже. «Демиург не должен ходить по своим садам»…
- Нахваталась чужой мудрости, –кривится маг.
- Ну что, если своей не хватает, – смеюсь я. И тут осознаю, что вот – он, мой любимый герой, который получился живее всех живых, и еще не пойми, кто кого написал, сидит напротив меня, склонив свою седую голову, и смотрит насмешливым прищуром своих серых глаз! Вот он рядом – руку протяни! Я и тяну, сразу обе, висну у него на шее, невзирая на мелкую преграду в виде пластмассового столика между нами.
- Как же я, оказывается, рада тебе, кто бы мог подумать!
Даже не видя его лица, чувствую, что он улыбается, а глаза теплеют.
- И я рад. – Отцепляется он от меня и просит подошедшую официантку принести стакан воды.  Я собственно не удивляюсь причуде мира, что на Ваальнара реагируют окружающие, на него попробуй не среагируй! – Рассказывай, - говорит он, отпив мелкими глоточками треть стакана.
Я хмыкаю в ответ на его почти приказной тон.
- Нечего рассказывать. Лучше давай ты, как там Эррата, Акори и остальные? И вообще, почему ко мне заявился какой-то худосочный темный маг, даже не сумевший захватить мир, а собственная героиня не соизволила и привет передать?
Он улыбается.
- Всего одна фраза, а столько вопросов и ответов в ней… Ну, во-первых, почему здесь нет Эрраты, не мне тебе объяснять…
- Да, - я грустно вздыхаю, - кажется, она… как бы это мягче выразиться… больше не моя героиня. Да и вообще никто. А я ведь думала, что вложила в нее гораздо больше жизни.
- Может быть, в ней, наоборот, слишком много жизни, и она больше не нуждается в твоем присутствии… - туманно произносит маг.
 - А в тебе мало, поэтому потребовалось мое присутствие? – пугаюсь я.
- Считай, что я просто соскучился,- успокаивает некромант, - теперь, во-вторых, мне уничтожать ваш мир вообще было без надобности, я даже не понимаю, зачем ты меня в это втянула. Еще и психом выставила.
- Ну, нет, - защищаюсь я, – психом мы тебя не делали, хотя была такая идея. Да и потом, я хотела поскорей создать завязку сюжета. Сколько уже можно было тянуть!? Вы мне уже сниться стали, а такой вольности мой мозг себе еще ни разу не позволял. Мои сновидения, знаешь ли, слишком интимная вещь, чтобы по ним шлялись всякие недобитые маги, худосочные эльфы и подружки-алкоголички.
- Я смотрю, любишь ты своих героев, - восхищенно тянет Ваальнар.
Я задумываюсь.
- Ну, они не только мои. И, наверное, нет, уже не люблю. Кроме тебя, пожалуй, но ты всегда был… чем-то иным. Кстати, моя бывшая так и пытается скрестить тебя со своей героиней?
Маг пожимает плечами.
- Понятия не имею, я покинул тот мир сразу, как вы дописали. Неужели ты не почувствовала?
- Наверное, почувствовала, - киваю я, - а кто же был вместо тебя, когда я пыталась помирить вас с Эрратой?
- Оставил двойника, невелика сложность.  Так  что «твоя бывшая», как ты выражаешься, может садить его хоть на ежа голой задницей.
- А с нее станется! – я искренне хохочу, представив такую  интересную картину.
- И все-таки, как ты? – настаивает некромант.
- Прекрасно! Неужели не заметно? Моя тень – отращивает волосы, а я – состригаю, – в демонстрацию ерошу короткий ежик на затылке. – Писать вот начала, думала, что все, больше никогда… а нет. Это, видно, хроническое. Картинки рисую, шизофренические, по своему обыкновению. Набираюсь чужой мудростью, как ты сам заметил. А ты мне так и не рассказал, чем сейчас занимаешься.
- Да так, – неопределенно машет он рукой, – миров много, а седоволосые, могущественные темные маги, как символы вселенского зла, нужны практически везде…
- Да какое из тебя вселенское зло, – восклицаю я, – максимум, на что ты можешь претендовать, это на очередную не удачную попытку захватить ненужный тебе мир!
- Ну, надо же как-то оправдывать имя, - философски подмечает Ваал…
За столиком повисает молчание.
- Ну надо же, - грустно произношу я, - и кто бы знал, что все повернется вот так…. Скажи, где я ошиблась?
- Тебе следовало родиться, лет эдак 200 назад, – серьезно советует маг.
- Чтобы меня на костре сожгли!
Он смеется, вокруг глаз собираются лучики мимических морщинок, и я с удивлением отмечаю, что он, кажется, не постарел, нет, но изменился…
-У каждого свои секреты, - щелкает он меня по носу. – А тебе, кажется, пора, кофе уже остыл, да и листва начинает осыпаться…
- Ты меня проводишь? – я встаю из-за столика.
- Конечно.
Мы бредем по желтым осенним листьям, и вокруг нас кружатся стайками вертихвостки-воспоминания. Я случайно улавливаю отблеск рыжих волос с запутавшимся в них сухим кленовым листом, и тонкую руку с белой хризантемой. Успевает ли  Ваальнар рассмотреть что-нибудь среди моих призраков, я не знаю. Его лицо по-прежнему непроницаемо для меня, а копать глубже я не испытываю желания. Как он правильно сказал –  у каждого свои секреты.
Он доводит меня до ворот, железный виноград вьется коваными гроздями. Я вновь обиваю его за шею, и, осмелев, целую в щеку, как… близкого друга, ближе которого сложно представить.
- Это странно, да? Что ты был парой для моей героини. Моего альтер-эго в какой-то степени. А я никогда не была в тебя влюблена.
- Ты всегда была слишком умной для такой ерунды, как влюбляться в мужчин, даже если они выдуманные, - улыбается он и гладит меня по руке, - и этим ты мне всегда нравилась.
- Мы еще увидимся, – утвердительно заявляю я, и делаю шаг к выходу.
- Да куда ты денешься,  – доносится сзади его довольный, насмешливый голос.
И я успеваю подумать, что в другой раз нам еще найдется о чем поговорить…


Рецензии