Что мне делать с девушкой?

Ольге, которая показала мне другую жизнь


     Шезлонг стоял рядом с двумя кокосовыми пальмами, и я лежал на нем, укрывшись лучами июльского солнца словно одеялом. Шум прибоя ласкал мой слух, откуда-то доносился запах костра. Мое тело уже практически растворилось с окружающей средой, я почти впал в забытье, как вдруг этот стон…
     Она лежала на берегу в позе новорожденного. Совершенной нагая и беззащитная. Откуда она взялась? неужели ее принесло море?
     - Это не я, - отозвалось море.
     Я покачал головой. Ну не с неба же она свалилась?
     Облака выстроились в равные буквы: «Это не я!» Тоже самое ответила и земля.
     - Если это не вы, то тогда откуда же она взялась? – спросил я у Природы, - и что мне с ней делать.
     Одна из пальм склонилась надо мной.
     - Она красива, не находишь?
     Я с недоверием покосился на дерево.
     - Ты только об этом и думаешь?
     - О чем «об этом»? Я говорю о красоте! Ты только посмотри на нее, как она чиста, как мила! Просто чудо, а не девушка.
     - Я не вижу, она слишком далеко!
     - Ну так подойди к ней, дурень!
     Я покачал головой.
     - Не уверен, что это правильное решение.
     - Почему? Думаешь она тебя отвергнет?
     Я покосился на пальму и пожал плечами.
     - Может и отвергнет. А может бросится на меня как сумасшедшая.
     - В любом случае ей надо помочь! – детским голоском настаивала пальма, - девушкам всегда надо помогать, особенно если они лежат без чувств на берегу!
     Я обернулся к ним
     - Сколько вы здесь стоите? два года? десять лет?
     - Пять лет, - ответила вторая пальма, - и за это время мы видели достаточно. Люди так страстно любили друг друга на этом пляже, прятались от солнца в нашей тени и целовались. И, кстати, помогали друг другу! И тогда мы умилялись и переплетали корни друг друга, ибо тоже хотели любви.
     - М-да, жаль, что у вас нет чувствительных кожных рецепторов, чтобы ощущать корни друг друга, - съязвил я, - а неужели вы не видели ссоры этих самых влюбленных? никогда не видели, как они орут друг на друга, кидаются песком и ругаются?
     Первая пальма зашуршала своими широкими листьями. Вторая только протяжно заскрипела стволом, будто под порывом ветра.
     - Ну было иногда, - ответила первая, - но... конечно, хотелось отвернуться и больше не смотреть. Однако, любовь всегда побеждает!
     Я только развел руками.
     - На этом пляже – возможно, но не в жизни. Люди – существа двуличные и лицемерные по сути. А что такое любовь в современном мире? очередная сделка, договор, скрепленный хрупкими чувствами, которые имеют тенденцию к угасанию! Вот что мне с ней делать?! Как вы двое это видите? что я подойду к ней, приведу в чувства и она, поняв, что я ее спас от гибели, подарит мне себя?! Зачем мне такой подарок?
     - Вы насладитесь друг другом! – с пафосом заявила первая, выпячив ствол вперед, словно пивной живот, и задрав макушку.
     - Да, и влюбитесь друг в друга! И будете вместе! и каждое лето будете приезжать на этот пляж заниматься любовью в нашей тени!
     Я только рассмеялся и покачал головой. Никакой серьезности, одно детство! сиюминутные порывы, наполненные тьмой бессознательного – вот, что правит этими двумя. Поэтому они – деревья, которые в прошлой инкарнации, видимо, жили одними лишь желаниями и эмоциями.
     Меня окутал теплый южный ветерок, я перевел взгляд в бирюзовое небо и прищурился от яркого слепящего солнца.
     - А ты что думаешь? – спросил я у ветра, - ты заполняешь собой всю землю и должен знать откуда она взялась.
     - Увы, - прошептал ветер, - ее я никогда не встречал в своих владениях. Да так ли это важно откуда она, верно? Она здесь, и этого не изменишь. Теперь вы в любом случае связаны.
     - Это как? – удивился я, - почему связаны? я даже не прикасался к ней, не разговаривал, не видел ее лица!
     - Любое твое действие, как и твое бездействие повлияет на ее судьбу. То же самое справедливо и в отношении нее.
     - А какое она может предпринять действие? она же без сознания, возможно мертва.
     В этот момент девушка дернула рукой и сжала в ладони горсть песка. Я отшатнулся и чуть было не упал с шезлонга.
     - Ого!
     - Одним вопросом стало меньше, - усмехнулся ветер.
     - Надеюсь, ты не поддерживаешь мнение этих двух? – я бросил презрительный взгляд в сторону пальм.
     Ветер «вздохнул», я почувствовал, что он усилился.
     - Те отношения, о которых они говорили, недолговечны. Они руководствуются лишь первобытными животными инстинктами. Если ты успел заметить, очень многие люди в настоящее время делают тоже самое. Секс перестал быть чем-то сокровенным, он стал доступным, из таинства он превратился в товар, причем, достаточно дешевый. И мне очень жаль, что я не по своей воле переношу флюиды этой развращенности по всему миру, я лишь посредник. Причина – в умах всего человечества, они хотят – я передаю это другим. Когда они хотят любви – я переношу любовь, когда хотят вакханалии и разврата – я даю им это. Выбор в конечном итоге за ними.
     - Выходит, я так жадно хотел любви, что ты принес ее мне, воплотил в… ней?
     Я посмотрел на девушку. Ее ладонь еще чуть-чуть дергалась, но вскоре успокоилась. Я встал и медленно подошел к ней. Ее длинные темные волосы аккуратно лежали на груди, тем самым закрывая ее. Лицо девушки было спокойным и в тоже время каким-то печальным, будто ее выдернули из привычного мира, и она смирилась со своим положением на этом пляже. Она ровно и спокойно дышала. Видимо, ее спокойствие передалось мне – теперь я точно знал и был на 100% уверен, что ей ничего не угрожает.
     Однако, я встал и вернулся к шезлонгу.
     - К ее появлению здесь я не имею ни малейшего отношения, - сказал ветер и тот час утих.
     Тогда я, немного раздосадованный, подошел к берегу и сел в нескольких сантиметрах от девушки, так, чтобы прибой ласкал мои ноги.
     - Может все же ты? – спросил я у воды, - ну действительно, это самое логичное объяснение – ее вынесло на берег прибоем.
     - Я уже говорила, что нет, - звонко ответила вода, - тебе обязательно воспринимать мир логически?
     - Это прерогатива homo sapiens, нам свойственно делать разумные и логические выводы и я горжусь, что обладаю этой способностью, - я снова покосился на пальмы, - в отличие от этих двух.
     Внезапно сильная волна окатила меня по пояс.
     - Эй! – возмутился я, - за что?
     - Почему ты так их презираешь? Разве любовь, которой они так радуются, переплетая корни друг друга, порочна?
     - Это не любовь, - парировал я, - это животный инстинкт, больше ничего.
     - И этот инстинкт очень древний. Я гораздо старше воздуха, во мне началась жизнь, и я знаю об этом инстинкте как никто другой.
     - Ты только знаешь, но ведь ты никогда не переживала его! он тебе неведом!
     И снова меня окатила волной.
     - Да хватит уже!
     - Я – мать! Все живые существа на планете – мои дети. Это гораздо больше… больше, чем все, что можно себе представить, и я люблю их всех! И тебя, и эти пальмы, и то самое развратное человечество, о котором говорил ветер. Развратное человечество! Ха! А чего ты собственно ожидал? что после стольких лет запретов, тоталитарных режимов и прочего человечество так просто возьмет и шагнет в Золотой Век? Что за вздор?! Цивилизация постоянно подавляет в людях животные инстинкты, она надевает на них маски, подчиняет чувства тотальному контролю. Конечно, после стольких лет заточения природные силы вырвались на свободу, этого следовало ожидать! Потерпи, это не продлиться долго.
     - Я считаю контроль над своими эмоциями важнейшим фактором, который отделяет меня от животного. Именно так я понимаю, что я человек.
     - И это делает тебя счастливым?
     Я на секунду задумался, но потом уверенно ответил.
     - Нет, не делает. Но мне не нужно счастье. Что толку переживать все эти глупые радости? зачем вообще нужна эта любовь, если она, как и жизнь, проходит?..
     - Зачем ты тогда вообще живешь?
     - Чтобы понимать! Чтобы постигать новое и учиться, и никогда не останавливаться.
     - Но ведь это просто накопление знаний. Если не умеешь делать правильные выводы, то что это знание тебе даст? да ничего! Вот ты был в браке, разве ты не был счастлив?
     Я прыснул.
     - Не был конечно, раз мы разошлись!
     - Но поначалу ведь был? Когда, скажем, выходил из дворца бракосочетаний и вас обсыпали лепестками роз? Или ты уже тогда понял, что это конец?..
     - Если тебе будет угодно, я всегда сохранял вероятность развода. Да причем тут вообще мой брак?
     - А он имеет самое непосредственное отношение к нашему разговору. И к ней… Попробуй на секунду отстраниться от своих мыслей и логических выводов и просто прими мои слова, потом будешь проводить анализ. Ты всегда твердил, что брак разрушает любовь, но, тем не менее, женился. Что тебя на это подвигло? логика? нет, это решение противоречит твоей логике. Ты женился потому, что подсознательно знал – мужчина и женщина должны быть вместе, только так можно почувствовать целостность бытия. Твоя душа поняла это, но ты продолжал логически осмысливать свою жизнь и все больше и больше входил в противоречия с самим собой. В итоге ты сделал четкий и ясный вывод – «брак был ошибкой, я ведь всегда это говорил! он убил мою любовь!»
     - Я никогда не считал свой брак ошибкой! – воскликнул я, - он был одной из стадий моего становления!
     - Пускай так. И сейчас ты конечно думаешь, что всякий брак – как зло вселенского масштаба – убивает любые чувства, особенно – любовь. Так?
     - Именно.
     - Ты доставил столько страданий своей жене, месяцами не подходил к ней. И вот теперь эта девушка, как подарок тебе. Чтобы просто пойти за ней и привести в чувства (невзирая на возможные последствия), ты просто сидишь и делаешь свои логические выводы. Ты попался в ловушку своих собственных установок. Осмысли мои слова…
     - Я подумаю, - сказал на выходе я.
     - Нет! не думай! осмысляй! Ты уже надумался, тебе не кажется?
     Тут земля задрожала и сказала низким басом.
     - Вам не надоело спорить? Что вы пытаетесь друг другу доказать? что на свете есть вещи, неподвластные разуму?
     - Да, - откликнулась вода, - именно это я и пытаюсь до него донести.
     - Но спрашивал ли он об этом? Думаю, он и так это прекрасно знает. Но он просто другой, не такой, как его бывшая жена, или эта девушка. Он – мыслитель, так и пусть будет таким, зачем мешать и пытаться переделать? Мы сотворили человека и дали ему свободу выбора. Если он хочет быть в плену своих иллюзий – это его выбор, так как любое действие – выбор. Я старше вас всех и могу сказать, что вы все смотрите на проблему со своей точки зрения. Моя позиция более широкая, но тоже является точкой зрения. А если вы хотите узнать настоящую истину, то спросите ее у Него.
     Я невольно поднял взгляд к небу.
     - Единственное, что я хочу сказать – несмотря ни на что надо действовать. Пусть спонтанно, не имея плана, но действовать. Чтобы было, если бы не действовали в начале времен? мы ведь тоже по сути не знали к чему приведет вся эта вулканическая деятельность, царившая четыре миллиарда лет назад. Огромный раскаленный шар летал в космическом пространстве – это я. В меня врезались астероиды, даже другие планеты. Мы действовали как слепые котята, но уже тогда знали, что если бы просто стояли на месте, но никого из вас бы сейчас не было. Ты спрашивал, что тебе делать с этой девушкой? Так мой совет прост – действуй!
     Земля завибрировала, и через мгновение на месте где я сидел резко возник небольшой холмик, который заставил меня подорваться и прийти в себя. «Действуй!» – решительно сказал я себе.
      Я перевел взгляд на то место, где лежала девушка, однако на ее месте остался только неясный отпечаток, который в данный момент смывал прибой.


Рецензии
Спасибо,Макс!Порой любой опыт настолько уникален,что сам не можешь его осознать,хочется с кем-то поговорить,поделиться.Читая это произведение,вспомнила слова:"жизнь коротка,желанье бесконечно."Размышления твоего героя заставляют задуматься и читателя.Спасибо!Успехов тебе!

Людмила Синицына 2   12.03.2014 15:37     Заявить о нарушении