Глава 2. Возвращение из небытия

   ***
   
  Я горела заживо. Казалось, кровь в венах превратилась в живое все поглощающее пламя. Каждый нерв, каждая клеточка моего тела буквально стонали от нестерпимого жара. Не знаю, сколь времени длилась эта пытка огнем, порой мне казалось, что я родилась в этом пламени, а порой, мне становилось легче, и тогда приходили воспоминания: обрывки моей прошлой жизни сменялись, чередуя друг друга и я заново вспоминала своих родных, друзей, знакомых... Но как я оказалась в этом огне? Неужели я мертва и теперь моя душа обречена на вечные муки? Хотя было кое-что, что давало мне надежду предполагать - я жива! Порой, я вырывалась из огненного заточения, и мне даже казалось, что я чувствую чьи-то заботливые руки, вытирающие мое лицо чем-то мокрым и холодным, но затем боль возвращалась снова и вот я уже вновь горю заживо без какой-либо надежды на спасение.
  Пытка огнем кончилась внезапно и я, глубоко вздохнув, открыла глаза.
   
   ***
   
  - Авика! Авика, ты меня слышишь? - до боли знакомый голос был взволнованным и счастливым одновременно. Я попыталась разглядеть говорившего и когда картинка, наконец, сфокусировалась, увидела бледное, но улыбающееся лицо Сун Вэй.
  - Ты жива... - прошептала я. Каждое слово давалось с большим трудом - казалось, что из горла вот-вот хлынет кровь - так его нещадно драло и саднило.
  - Тихо! - все еще улыбаясь, произнесла шелкоффка. - Тебе нельзя переутомляться. Ты еще слишком слаба.
  - Где я? Что случилось? - все же спросила я. Я попыталась оглядеться, но вспышка острой боли в висках тут же пресекла эту попытку. Единственное что я успела разглядеть - это высокий потолок, на котором тускло мерцали самоцветы.
  - Ты во дворце у королевы Моры. - Ответила Сун Вэй, и немного помолчав, продолжила. - После того, как ты освободилась от проклятой руны, мы перенесли тебя сюда.
  Первым моим желанием было подскочить на кровати, но тело не желало слушаться, поэтому я лишь широко раскрыла глаза, за что поплатилась новой порцией головной боли.
  - Освободилась от проклятой руны? Но... как? - прохрипела я, не в силах поверить в то, о чем говорила шелкоффка.
  - Тебе помог мастер Йер. - Ответила Сун Вэй, и я заметила, как на секунду в глазах ее мелькнули испуг и тоска.
  - Как? - мне хотелось задать тысячу вопросов сразу, но измученное горло выдало только это.
  - Я сама не знаю, как ему это удалось. - Говоря это, подруга отвела глаза, и мне показалось, что она что-то не договаривает. Что-то очень важное. - После того, как это произошло, ты находилась без сознания и Глэйз доставила тебя во дворец королевы деминов.
  - Сколько... меня не было? - я вдруг осознала, что мать и отец, наверняка считают меня погибшей. При этой мысли, сердце словно сжали в тиски. Стало тяжело дышать.
  - Два месяца, после того как я вернулась из храма черных жрецов, и две недели, как ты была без сознания здесь. - Немного подумав, ответила подруга.
  - Мои родители... - обреченно прошептала я. - Они думают, что я погибла...
  Сун Вэй взяла мою руку в свою, и заглянула в глаза:
  - Они знают практически обо всем, что произошло в храме черных жрецов. Я слышала, что сразу после случившегося, к ним приезжала директор Раднэ. Как только ты избавилась от проклятия, Глэйз телепортировалась к ним, и сказала, что ты жива, и как только тебе станет лучше, то сразу отправишься к ним.
  После этих слов, на душе сразу же стало легче: родители не оплакивают меня - они ждут, когда я вернусь домой.
  - Когда Глэйз сможет перенести меня в Малые болта? - спросила я, мечтая поскорее увидеть и обнять мать и отца. Все события, которые произошли со мной за это время, теперь хотелось забыть - вычеркнуть из памяти как страшный сон и никогда больше не возвращаться к ним. О Дэле я даже думать себе запрещала... слишком свежа была боль от его потери.
  - Авика, - тихо произнесла Сун Вэй, печально заглядывая мне в глаза. - Глэйз не сможет перенести тебя домой.
  - Почему? - в груди заворочалось нехорошее предчувствие.
  - Когда ты лежала без сознания, Глэйз пробовала перенести тебя во дворец королевы Моры, но у нее ничего не получилось. Мы не знаем почему, но скорее всего, отпечаток проклятой руны, что-то изменил в тебе, и ты перестала поддаваться телепортации... Так что Глэйз пришлось перенести сначала меня, а затем вернуться за тобой вместе с другими деминами.
  - И как я вернусь домой? - упавшим голосом спросила я.
  - Нам придется добираться до Весгорода самостоятельно. - Подтвердила подруга мои худшие опасения. - Разумеется, когда ты полностью придешь в себя. А сейчас, попробуй отдохнуть.
  С этими словами, шелкоффка поднялась с моей кровати, и я услышала как постепенно удаляются ее шаги. Закрыв глаза, я попыталась последовать совету подруги и заснуть, но вместо этого, сознание нарисовало мне образ улыбающегося Дэллориэла, который сотворяет из воздуха морок - красивую разноцветную бабочку. Сердце пронзила щемящая боль, и я почувствовала как из глаз потекли горячие слезы. "А ведь он так и не научил меня делать настоящие мороки." - Пронеслось в голове, и я наконец, дав волю чувствам, разрыдалась. Не знаю, сколько времени я проплакала пока сон, наконец не сморил меня, но перед тем как провалиться во тьму, образ Дэла сменился красивым, холодным лицом Эллана Йера.
   ***
   
  На поправку я шла довольно быстро и уже через несколько дней смогла самостоятельно вставать с кровати и передвигаться по комнате. Королева Мора выделила мне довольно просторную спальню с широкой, забранной балдахином кроватью, книжным шкафом вытянувшимся от мраморного пола до украшенного самоцветами потолка, письменным столом - сделанным из какого-то неизвестного мне камня, довольно просторным комодом и картинами, украшавшими стены. Картины, на которых изображался пейзаж безжизненных земель деминов, наводили на меня тоску, но снять их я не решалась, боясь обидеть хозяйку дворца.
  Все эти дни меня не покидала хандра: помимо постоянных ночных кошмаров, в которых я раз за разом переживала смерть Дэла, видела, словно наяву покрытые отвратительными струпьями руки черных жрецов, в немом ужасе взирала на то, как под потолком мрачного храма клубиться густой черный дым, постепенно принимающий очертания ужасного существа - Вельдевула. Каждую ночь меня будил собственный крик, и я, покрытая холодным потом, до рассвета сидела у окна, глядя на то, как постепенно светлеет небо, озаряя тусклым серым светом мертвые земли Великой тьмы. Днем же, меня охватывало какое-то тупое безразличие ко всему происходящему. Я пыталась улыбаться Глэйз и Сун Вэй, но девушки все равно видели, что со мной происходит что-то не то, и это, несомненно, очень беспокоило их. Наверное, они списывали все, на последствия проклятия... может быть они правы - иначе как объяснить гадкое ощущение, словно из тебя вынули часть души, часть чего-то светлого и радостного, оставив взамен бесконечную, давящую на грудь тоску.
  В один из таких предрассветных часов, когда я закутавшись в одеяло сидела у окна и безразличным взглядом скользила по крышам низеньких домов деминов, ко мне в комнату зашла королева Мора. Ее красные волосы были собраны в длинную косу, а свободного покроя платье так отличалось от ее повседневных роскошных нарядов, что больше походило на ночную рубашку.
  - Не спиться? - тихо спросила она, присаживаясь в узкое кресло, стоящее рядом с кроватью. Вместо ответа, я лишь едва заметно кивнула. - Можешь мне не верить, но я догадываюсь как тебе сейчас тяжело.
  Я скептически хмыкнула, подумав: ·Вряд ли, королева ты представляешь, что я на самом деле сейчас чувствую, ибо ответ - ни-че-го!? Мора между тем, продолжала смотреть на меня внимательно, словно старалась запомнить каждую черточку моего лица. Наконец, она нарушила молчание:
  - Ты знаешь, как тебе повезло, что ты смогла избавиться от проклятия?
  Я невольно посмотрела на свою руку, с которой исчез красный рубец с очертаниями проклятой руны - лишнее доказательство того, что все это случилось на самом деле и контракт с Великой тьмой действительно разорван.
  - Я и не представляла, что проклятие обратимо. - Меня действительно преследовал этот вопрос: ·Как Йеру удалось спасти меня? И где он сейчас?? Но, сколько бы я не спрашивала об этом Сун Вэй и Глэйз, они упорно отмалчивались, тем самым укрепляя мои подозрения о том, что они скрывают от меня что-то важное.
  - Контракт с Великой тьмой, это своего рода приговор. - Произнесла королева, не отрывая от меня пристального взгляда. Ее голос, раздающийся в полумраке комнаты, звучал немного зловеще. - Тот, кто рискнет у нее попросить что-либо, обречен потерять себя, полностью отдавшись ее власти. Но все заклейменные, рано или поздно приходят к одному и тому же финалу.
  - Их забирает Жнец. - Заканчиваю я за Мору, и теперь вижу удивление на ее холеном, красивом лице.
  - Откуда тебе это известно? - она старается скрыть удивление в голосе, но я все равно слышу, как поменялась его интонация. Королева явно не ожидала от меня такой осведомленности.
  - Еще до того, как я узнала, что черные жрецы похитили Сун Вэй и принцесс, у меня состоялся разговор с другом моего дяди, которому довелось лично столкнуться с обезумевшим заклейменным. Он своими глазами видел, как Жнец забирал душу, и это воспоминание преследует его до сих пор.
  - То есть, ты знала, на что шла, когда заключила контракт чтобы спасти подругу? - теперь Мора даже не пыталась скрыть свое удивление, о чем свидетельствовали приподнятые вверх, изящные брови. - И ты все равно решилась на это?
  Мне не хотелось отвечать на этот вопрос, ведь это означало снова вернуться к тому ужасному дню, перечеркнувшему всю мою жизнь. Но я все же, немного помедлив, произношу:
  - В тот момент я не думала о последствиях. Я ... запретила себе думать о них, иначе, мне не хватило бы смелости решиться на это, и Сун Вэй была бы мертва.
  - Что ж, Авика. - Королева Мора улыбнулась, обнажая ряд белоснежных зубов с чуть выступающими клыками. - Я вижу, что не ошиблась, когда подумала о том, что ты гораздо сложнее, чем кажешься на первый взгляд. Кто бы мог подумать, что обычной девочке, практически не владеющей магией, будет под силу пройти через все это и остаться в живых.
  - Я была не одна. Если бы не Сирин, Дэл и мастер Йер... - внезапно, в моей голове сформировался вопрос, который я просто обязана была задать королеве: - Скажите, а как Йеру удалось разрушить мой контракт и вернуть меня... прежнюю?
  Лицо королевы деминов вновь приобрело бесстрастное выражение, и она быстро, нехотя, бросила:
  - Могу лишь сказать, что черному эльфу удалось сделать практически невозможное. Он очень умен для своего возраста.
  - Хм... почему его все называют мальчишкой? - не удержалась я. - Насколько мне известно, Йеру уже достаточно много лет.
  - У каждой расы свое времяисчисление. - Ответила королева Мора. - Например, если перевести на ваш счет, мне уже более пятисот лет, а я едва ли выгляжу намного старше тебя. Глэйз же, около трехсот, так что у нас она считается совсем еще юной девушкой.
  - Это так странно. - Недоуменно произнесла я, и тут же снова вернулась к мучавшему меня вопросу: - И все-таки, где сейчас Йер?
  - Я не могу тебе этого сказать. - Королева встала с кресла и направилась к двери. - Если честно, то я и сама не знаю. Он может быть где угодно.
  - Но он жив? - уточнила я.
  Я увидела, как демин задумалась, а затем все же кивнула и тут же поспешила покинуть комнату, оставив меня с еще большим количеством вопросов.
   
   ***
   
  В день нашего отбытия из обители деминов у меня состоялся еще один разговор с королевой Морой. Она вновь вошла в мою комнату и произнесла всего одну фразу:
  - Постарайся вернуться к прежней жизни, Авика.
  Я заглянула в ее хищные алые глаза и невесело усмехнулась:
  - Вряд ли у меня это получится. Как бы я не хотела, как бы не гнала от себя страшные воспоминания... теперь это со мной навсегда.
  - В любом случае, - демин подошла ко мне вплотную, так что я могла почувствовать исходивший от нее незнакомый, пряный аромат - постарайся воспользоваться вторым шансом. Поверь мне, он выпадает крайне редко, так что не сделай так, что все усилия Йера были напрасны.
  - Что вы хотите этим сказать? - если королева намекала на то, что я снова ввяжусь в какие-нибудь неприятности, то она глубоко заблуждалась. Та Авика Паллада, которая очертя голову неслась навстречу опасности навсегда осталась в храме черных жрецов.
  - Просто будь благоразумной. - Ответила демин. ·Ну, это всегда пожалуйста!? - с готовностью мысленно согласилась я, стараясь не обращать на тревожный звоночек возникший где-то в глубине души. Ох не спроста она затеяла этот разговор. ·Буд-то она боится, что я вновь могу навлечь на себя беду. Но почему? Что такого скрывают от меня Сун Вэй и Глэйз? Королева если не знает, то догадывается об истинной причине их молчания? - обеспокоенно подумала я, и тут же отогнала от себя ненужные мысли. Нет уж, теперь я тише воды - ниже травы, и точка!
   
  Пока мы продвигались к порталу, открывающему переход из Великой тьмы прямо во льды Хрустального моря, Сун Вэй рассказала мне о последних известных ей событиях, произошедших с нашими друзьями. После смерти Дэла и его брата Эданала, король Руфус объявил траур во всем Хладгороде, по окончании которого пожаловал молодому воину Ленору - единственному уцелевшему из отряда Дэллориэла, титул Давана и сделал его полноправным хозяином Белого предела. Сирин осталась с ним, и в скором времени они планируют сыграть свадьбу. Кстати, именно Ленор и Сирин должны встретить нас по ту сторону портала и эта новость меня несомненно очень обрадовала. Мне не терпелось вновь увидеть подругу, хотя возвращаться в Белый предел без Дэла будет невыносимо.
  И вот мы вышли к знакомой уже мертвой пустоши. Солнце нещадно палило, заставляя передвигаться, держась поближе к скалам, которые давали хоть какую-то тень. Когда впереди показался огненный портал, Глэйз остановилась.
  - Дальше я не пойду. - Сказала она. - Но как только выпадет возможность, я обязательно навещу вас. Ты еще не потеряла амулет, Ави?
  Я достала из-за отворота рубашки подаренный когда-то амулет в виде блестящего черного камня и показала демину. Та удовлетворенно кивнула и произнесла:
  - Если вдруг понадобится моя помощь - ты знаешь что делать.
  - Спасибо, Глэйз. - Искренне поблагодарила я демина и заключила ее в объятия. - Надеюсь, что он мне не понадобится.
  - Я тоже надеюсь на это, подруга. - Улыбнулась демин, и кивнула на огненный портал. - Пожалуй, вам пора. Сирин и Ленор наверное уже заждались вас.
  Мысль о Сирин заставила меня наконец-то разжать объятия, и взяв Сун Вэй за руку, шагнуть в яркое но не обжигающее пламя.


Рецензии
Доброго дня.
Очень благоразумно со стороны друзей Авики молчать об произошедшем договоре, она бы мгновенно побежала его спасать. Правда, кто-нибудь да расскажет или сама она узнает. И тогда станет ещё хуже – сегодняшнюю пустоту заменит всепоглощающая вина.
Рада, что с Сун Вэй всё хорошо и Сирин вон как свою жизнь наладила. Это походило бы на счастливый финал, если бы Йер действительно вернул ту весёлую добрую девчонку, как хотел. А не бедную девочку со страшными воспоминаниями об огне и боли. Может, это можно поправить? Маги, благо имеются…
Вдохновения.

Анна Ичитовкина   24.01.2014 13:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.