Глава 4. Дом, милый дом

   ***
   
  На следующий день обитателей Белого предела ждало настоящее потрясение: в замок пожаловал Король Руфус, собственной персоной. Причем сделал он это неофициально, не сообщив заранее о своем визите. Когда в ворота въехала пышно украшенная карета, вместо колес у которой были длинные полозья, Ленор бледнея, тут же дал приказ слугам накрывать стол, а сам выскочил встречать венценосного гостя, даже забыв надеть куртку. Сирин причитая, кинулась за своим возлюбленным, пытаясь по пути накинуть ему на плечи теплый полушубок. Мы с Сун Вэй удивленно переглянулись, пожали плечами и тоже поспешили на улицу - интересно же!
  Во двор уже высыпали почти все обитатели замка, теперь замершие невдалеке от королевской кареты и возбужденно перешептывающиеся. С козлов спрыгнул кучер в темно-синем тулупе с воротником из лисьего меха и с почтительным поклоном открыл дверь кареты из которой выбрался рослый, хмурый мужчина с густыми белоснежными бровями, такой же гривой длинных волос и бородой, заплетенной в косу с вплетенной в нее золотой ленточкой. Мне сразу понравились глаза короля: такие добрые, лучистые, с лучиками морщинок, затаившихся в уголках. Правда, я нисколько не сомневалась, что король Руфус может быть и очень жестким - правитель все-таки, тут уж ничего не попишешь. Следом за мужчиной, из кареты показалась красивая, молодая девушка с вьющимися белокурыми волосами и таким же чистым взглядом голубых глаз как и у ее отца. Принцесса Тамин, одетая в роскошную шубку из блестящего серебристого меха, улыбнулась всем присутствующим и встала рядом с отцом, который явно вознамерился держать перед обитателями Белого предела речь. Охрана, ехавшая следом за каретой, тем временем рассредоточилась по периметру двора.
  - О! Как я погляжу, все уже в сборе! - приятным баритоном произнес правитель Хладгорода, с интересом рассматривая всю нашу разношерстную компанию. Мне показалось, что конкретно на моей персоне, его взгляд задержался намного дольше и словно в подтверждение моих мыслей, король неожиданно направился в мою сторону. - Вот значит, кому я доложен сказать спасибо за помощь в освобождении моей дочери?
  Я растерянно смотрела на подошедшего ко мне короля Руфуса и совершенно не знала как следует себя вести в таких случаях. В итоге, мое запаниковавшее сознание все же соизволило выдать хоть что-то, правда, не очень членораздельное:
  - Э-э-э... я как бы... не... мда...
  - Не бойтесь, дитя мое! - в голосе правителя проступала прямо-таки отеческая забота. - Сейчас я разговариваю с вами не от имени владыки Хладгородских земель, но от имени благодарного родителя, чью дочь вы спасли от гибели! Так что, вам совершенно не стоит так смущаться, Авика.
  - Откуда...? - я оторопело взирала на короля Руфуса, чувствуя себя во всей этой ситуации, мягко говоря, неловко.
  - Хотите спросить, откуда мне известно ваше имя? - понимающе хмыкул правитель. - Все просто, дитя мое - сразу же после того, как мою дочь и других принцесс доставили домой, я вызвал к себе во дворец всех, кто помог в борьбе с черными жрецами, и они в один голос твердили о том, что окончательная победа стала возможной именно благодаря усилиям некой Авики Паллада. На мой резонный вопрос, почему же эта загадочная столь отличившаяся особа не прибыла во дворец вместе с остальными, мне ответили что вы очень плохо себя чувствуете... кстати надеюсь вам уже лучше?
  - Д-да... спасибо Ваше Величество... - пролепетала я, пытаясь переварить полученную информацию. Это что же получается, пока я под действием проклятой руны неизвестно чем занималась в Великой тьме, мои друзья во всю нахваливали меня королю и сообщили ему что я видите ли не очень хорошо себя чувствую! Вот как значит... неужели они все же надеялись, что я смогу избавится от проклятия? Возможно, уже тогда у Йера был план, как разорвать контракт с Великой тьмой.
  - Авика, - ко мне подошла принцесса Тамин и совершенно неожиданно бросилась мне в объятия и крепко прижала к себе. - Спасибо тебе большое! Ты не представляешь себе, что нам пришлось пережить и если бы не ты... мой Эданал и все остальные погибли бы зря. Отныне ты, Сун Вэй и Сирин желанные гости в нашем дворце!
  - Спасибо, принцесса. - Ответила я чувствуя, как от этой ситуации мне все больше и больше становится не по себе.
  - Авика, прошу тебя - зови меня просто, Тамин! - воскликнула дочь короля Хладгорода. - Теперь я для всех вас просто друг, так что не надо официоза!
  - Хорошо... Тамин. - Я попыталась улыбнуться, хотя понимала, что улыбка получается натянутая. Сейчас мне хотелось одного - чтобы на меня наконец-то перестали обращать столь пристальное внимание. Вон, как мои друзья смотрят... и улыбаются еще так радостно, что аж не по себе как-то.
   
  Король оказался мужчиной компанейским, и за столом вел себя активно, постоянно подшучивал и буквально засыпал Сирин и Ленора вопросами о предстоящей свадьбе. Молодые влюбленные краснели, хихикали и обещали что свадьба состоится в самое ближайшее время, как только новоиспеченный хозяин Белого предела разберется с накопившимися делами. В какой-то момент я задумавшись, потеряла нить разговора, поэтому не сразу услышала что ко мне обращается сидящая по левую руку от меня, принцесса Тамин.
  - Прости, что? - встрепенулась я, глядя на королевскую дочь.
  - Я хотела спросить... это правда, что ты и Дэл...
  Странно, но ее вопрос не вызвал во мне ту бурю эмоций что раньше, при воспоминаниях о Дэллриэле. Я наклонилась практически к самому уху Тамин и прошептала:
  - Да. Но я смогла отпустить его...
  - Но как тебе это удалось? Как ты смогла заглушить эту боль? - дрогнувшим голосом, тихо спросила принцесса. - Я до сих пор не могу смирится с тем, что Эданала больше нет...
  - Я не знаю... - честно ответила я. - Просто в какой-то момент почувствовала... как бы тебе это объяснить... что какая-то часть него все еще рядом со мной и он чувствует мою боль и страдает сам. Когда я отпустила его... знаешь, с души как будто свалился тяжкий груз. Дэл навсегда останется в моем сердце и в моих светлых воспоминаниях, только теперь, мысли о нем перестали бередить и выворачивать наизнанку душу. Попробуй и ты отпустить Эданала.
  - Спасибо, Авика. - Губы принцессы Тамин тронула легкая улыбка. - Ты мне очень помогла, и после нашего разговора... мне действительно стало как-то легче на душе.
  - Не просветите ли нас девушки, о чем вы так увлеченно шушукаетесь? - раздался голос короля Руфуса, и тут я заметила, что все присутствующие за столом, с любопытством смотрят в нашу сторону.
  - Да так отец, о своем - о девичьем! - весело ответила ему принцесса, и заговорщески подмигнула мне.
  А я наконец-то смогла расслабиться и остаток ужина с удовольствием принимала участие в общей беседе на отвлеченные темы. То что я смогла хоть немного помочь принцессе справится с ее горем, теперь приятно грело душу. Надеюсь, у нее хватит сил отпустить своего возлюбленного и продолжить жить без него.
   
   
   ***
   
  В последний день своего пребывания в Белом пределе, я не могла найти себе места. Долгожданная встреча с родителями никак не давала покоя. Что я скажу им при встрече, ведь теперь они знают обо всем, что произошло и это наверняка стало для них большим ударом. Как объяснить матери и отцу, что я так безрассудно рисковала своей жизнью? Как вернуть их доверие? Надеюсь, со временем они поймут, что я просто не могла поступить по другому...
   
  - Обещай, что приедешь на нашу с Ленором свадьбу! - потребовала Сирин, когда тем же вечером мы с подругами сидели в моей комнате.
  - Я постараюсь. - Честно ответила я. - Понимаешь, сейчас мне главное добраться домой и увидеть родителей!
  - Да я же тебя не тороплю! - засмеялась оборотень. - До свадьбы еще полно времени! Пока Ленор разберется со всеми накопившимися делами, пока пройдет сама подготовка... думаю что торжество состоится не раньше начала лета. Кстати, обязательно привози с собой свою семью!
  - Ну, это другое дело! - улыбнулась я. - Кстати, Сун Вэй, а когда ты собираешься в Шелкофф?
  - Когда мы доедем до твоего дома, то отправим магическое письмо моему отцу и он приедет за мной. - Ответила подруга. - Ой, представляю как он злиться на меня за мое внезапное исчезновение! Так что ты не единственная, кто получит взбучку от родителей!
  - Ты ему даже ничего не сказала? - взволнованно спросила я. - Он же наверное с ума сходит, теряясь в догадках куда ты пропала!
  Шелкоффка вздохнула:
  - Когда мы отправились на твои поиски, я передала ему письмо, в котором сообщила что со мной все в порядке и что я извещу его, как только буду готова вернуться домой.
  Я лишь покачала головой. Как я могла осуждать подругу за ее поступок? Ведь я сама в свое время поступила точно так же. Ох, чует мое сердце - теперь родители с нас глаз не спустят! Хотя, уж что-что, а ввязываться в очередные неприятности я больше ни за что не буду! Хватит с меня этих магических школ, проклятых рун и черных жрецов! Очень уж многое выпало на нашу с подругами голову.
   
  Остаток вечера мы провели в обсуждениях предстоящего пути. Если по дороге не возникнет каких-либо непредвиденных заминок, то уже через несколько недель я буду дома. Сирин и Ленор пообещали выдать нам хороших лошадей, денег и запаса провизии в дорогу, а так же предлагали выделить нам сопровождающих, но мы с Сун Вэй, немного подумав, отказались. В конце концов, вдвоем мы сможем продвигаться быстрей, а в случае опасности, нам вполне помогут боевые навыки шелкоффки. Тем более, мы не собирались съезжать с основного тракта, ведь теперь нам не нужно было прятаться, а следовательно не придется делать большие круги, дабы не выезжать в густонаселенные районы.
  Прощание с Сирин и Ленором выдалось очень затяжным, и как бы мне не хотелось покидать гостеприимный Белый предел, дорога звала вперед. Нам все-таки выделили троих сопровождающих, которые помогли добраться до границы Хладгорода и Весгорода. Дальше путь с Сун Вэй мы продолжили самостоятельно.
   
   ***
   
  Дорога домой заняла чуть больше двух недель, но слава вседержителю, прошла без особых происшествий. Весгород встретил нас весенним дождем и первой, проклюнувшейся зеленью травки, и даже размытые дороги, не смогли омрачить нашего настроения. К концу первой недели, сквозь пелену туч показалось солнце и воздух, наполненный ароматами цветущих деревьев, буквально кружил голову.
  По мере приближения к Малым болотам, сердце все учащало удары, а руки начали предательски трястись. Сун Вэй, видя мое взвинченное до предела состояние, как могла, пыталась меня успокоить, но я лишь отмахивалась от нее с внутренней дрожью представляя себе скорую встречу с родителями. Когда впереди наконец показались стены с широкими деревянными воротами, я уже с трудом сдерживалась, чтобы не пустить лошадь в галоп. На душе сразу сало как-то тепло и радостно, и даже давешние страхи куда-то улетучились. Скоро - совсем скоро я буду дома!
  Въехав в село, я ловила на себе удивленные, испуганные, настороженные взгляды односельчан. Складывалось такое ощущение что они не узнавали меня. А затем... сначала один, неуверенный возглас:
  - Авика?
  А затем, людское многоголосье слившееся в один, наполненный радостно - недоуменными эмоциями, фон:
  - Паллада?
  - Как изменилась!
  - Повзрослела совсем!
  - Исхудала-то как!
  - Совсем взрослая девушка стала!
  - Вот Соул-то обрадуется!
  - Вернулась, дочь блудная!
  - Мам, а кто эта тётя?
  - А кого она с собой привезла? Неужто, из шелкоффа гостья пожаловала?...
   
  И все в том же духе. Когда я подъехала к своему дому, за мной уже двигалась целая процессия из возбужденно гомонящих односельчан. Еще бы - всем интересно посмотреть на воссоединение семьи: истосковавшихся родителей и их блудной дочки - магички.
  Внезапно, во дворе родного дома, мой взгляд наткнулся на светловолосую женщину, повернувшуюся ко мне спиной и развешивающую свежевыстиранное белье.
  - Мама? - слова сами слетели с моих губ.
  Женщина замерла и выронила из рук белоснежную простынь, которая саваном накрыло грязную землю, а затем, медленно обернулась.
  - Авика? - голос ее дрожал от подступающих слез. - Доченька!
  - Мама! - я соскочила с лошади и бросившись на встречу матери, тут же оказалась в ее крепких объятиях.
  - Доченька, родная! Жива! - плакала от счастья мать, гладя меня по волосам, и видимо все еще не веря в то, что я вернулась. - Как мы боялись! Как мы переживали! Как ждали тебя!
  - Все в порядке, мамочка, не плачь! - тихо прошептала я, не разжимая объятий и вдыхая такой родной запах маминых любимых духов. - я вернулась, и больше никуда не денусь!
  - Девочка моя! - мама взяла мое лицо в свои теплые ладошки и заглянула мне в глаза. Только сейчас я заметила, как сильно она постарела: лицо осунувшееся, под голубыми глазами залегли темные круги. - Как же ты изменилась, Авика!
  - Я знаю мама. - Мне было больно видеть свою мать такой, ведь я понимала, что это бесконечные переживания за меня так ее истощили и вымотали. Наверняка она не спала ночами гадая, вернусь ли я когда-нибудь домой. - Это все еще я - твоя Авика.
  - Я так счастлива... - прошептала мать и вдруг, встрепенувшись, произнесла. - Надо позвать отца! Соул! Соул, иди сюда быстрее!
  Из дома на крыльцо выбежал отец и встревожено оглядел сначала притихших односельчан, а затем перевел взгляд на нас с матерью и тут же кинулся к нам:
  - Авика! Дочка!
  Через мгновение я оказалась в могучих объятиях отца и счастливо рассмеялась, когда он как в детстве, закружил меня в своих руках.
  - Папа, мама, познакомьтесь с моей подругой Сун Вэй. - Я наконец сообразила, что нужно представить скромно стоящую в сторонке шелкоффку родителям.
  - Здравствуйте. - Улыбнулась девушка, до этого момента с умилением наблюдавшая за воссоединением семьи.
  Мать с отцом прекратили меня тискать и с интересом посмотрели на неожиданную гостью.
  - Здравствуй Сун Вэй. - Первая поздоровалась мама и подмигнув отцу произнесла: - чего же мы во дворе-то стоим? А ну-ка, проходите в дом, сейчас я вас кормить буду, а после уж и поговорим.
  В доме меня ждал неожиданный сюрприз:
  - Тётя Ранта? - удивленно воскликнула я, глядя как мне на встречу выходит мамина сестра. - Вы все-таки решились приехать!
  - Сразу же после нашего с тобой разговора. - Тетя заключила меня в объятия и прошептала мне на ухо. - Я же говорила им, что с тобой все будет в порядке. Ты молодец, племянница!
   
  С угощениями мама расстаралась на славу, и сейчас, сидя за столом с умилением наблюдала как мы с Сун Вэй с аппетитом поглощаем вкуснейшие кушанья. После продолжительного застолья, отец собрал семейный совет, но прежде, Ранта помогла отправить шелкоффке письмо для ее отцу.
  - И так, - отец пытался говорить строгим тоном, но счастливо блестящие глаза его выдавали. - Я жду объяснений, Авика. Позволь узнать, почему ты сбежала из школы и что в конце концов с тобой произошло?
  - Понимаете, - я набрала в грудь побольше воздуха и начала рассказ, решив в этот раз ничего не утаивать от родителей.
   
   ***
   
  Как и следовало ожидать, узнав обо всех моих злоключениях, родственники заверили меня, что теперь глаз не спустят с моей скромной персоны. Но в конечном итоге, немного поохав и поахав, они все же постепенно успокоились.
  Постепенно, моя жизнь в Малых болотах потекла своим чередом: с самого утра мы с Сун Вэй помогали по хозяйству, днем Ранта, под неодобрительные взгляды матери, обучала нас маленьким полезным заклинаниям, таким например, как отправка магической почты, самоочищающаяся одежда и прочим нужным в быту мелочам. Вечером, мы с шелкоффкой помогали накрывать на стол, и просиживали за ужином и разговорами до позднего вечера.
  Ставший привычным жизненный уклад нарушился с приездом господина Вэй. Случилось это через полторы недели нашего пребывания в Малых болотах. Отец шелкоффки прибыл на рассвете, в сопровождении нескольких человек.
  - Я хочу видеть свою дочь! - это было первое, что он сказал открывшему ему двери, отцу.
  - Вы - господин Вэй? - уточнил мой родитель, не спеша пропускать незваного гостя в дом. После всего, что со мной случилось, он стал излишне подозрительным.
  - Да. И я знаю, что Сун Вэй находится в вашем доме.
  - Папа! - шелкоффка выбежала на крыльцо и настороженно замерла напротив отца. - Ты извини меня что я исчезла ничего не сказав... просто у меня не было другого выхода.
  Господин Вэй тяжело вздохнул, хотя в глазах его читалось явное облегчение.
  - Собирайся, мы едем домой. - Произнес он. - Там и поговорим.
  - Господин Вэй, - смущенно обратился к нему мой родителя. - Может быть вы не откажете и позавтракаете с нами? Вы наверняка устали и проголодались с дороги.
  Отец шелкоффки ненадолго задумался, затем кивнул и уже более расслабленным голосом ответил:
  - Было бы очень любезно с вашей стороны. Не возражаете, если мои спутники присоединятся ко мне?
  - О чем речь! - махнул рукой мой отец. - Места всем хватит, так что проходите скорее!
   
  Завтрак прошел в напряженном молчании. Господин Вэй хмурился и исподлобья поглядывал на дочь. Мать, отец и Ранта смущенно подкладывали гостям добавки, а мы с Сун Вэй грустно смотрели друг на друга понимая, что совсем скоро нам придется надолго расстаться.
  - Значит, это вам я обязан спасением своей дочери? - неожиданно нарушил тишину господин Вэй, обращаясь ко мне.
  - Не совсем. - Честно призналась я. - Кроме меня, в храме черных жрецов сражалась оборотень Сирин, наш бывший учитель по боевой магии - мастер Йер, - на этом месте, я почувствовала, как мой голос предательски дрогнул. - Кроме того, там были еще хладгородцы... но, к сожалению, не всем из них удалось выжить...
  - Знаешь, я очень благодарен тебе Авика, что ты не побоялась пройти через все это... - голос господина Вэй наполнился теплотой. - Я надеюсь, что ты будешь навещать Сун Вэй в Шелкоффе, когда у тебя появится свободное время.
  - Спасибо за приглашение. - Улыбнулась я. - Обязательно как-нибудь им воспользуюсь.
  - Ну что ж, - господин Вэй поднялся из-за стола. - Нам пожалуй пора. Спасибо что позаботились о моей дочери.
   
  - Да нам было не в тягость! - поспешила заверить мама. - В свою очередь, ждем вас в гости в любое время!
   
  Я проводила Сун Вэй и шелкоффских гостей до крыльца и перед тем, как подруга села на лошадь, не сдержалась и обняла:
  - Я буду скучать по тебе!
  - Я тоже, - всхлипнула Сун Вэй. - По крайней мере, мы теперь сможем общаться через магическую почту!
  - Точно, - улыбнулась я. - Ты уж не забывай про меня!
  - Про тебя забудешь, как же! - хмыкнула шелкоффка. - В любом случае, мы обязательно увидимся на свадьбе Сирин и Ленора.
  - Конечно. - Тихо ответила я. - Обязательно увидимся.
  И вот Сун Вэй уехала, а я решила, что с этого момента, у меня начнется совсем другая жизнь без всяких приключений. Правда надолго моей уверенности в этом не хватило.
 


Рецензии
Доброго утра!
Всё приходит в норму, страшные приключения позади, Дэла Ави смогла отпустить на свободу и только одна проблема – мастер Йер – неизвестно где принявший участь Авики. Думаю, что именно из-за него ей придётся нарушить эту спокойную обыденную жизнь. Ну а если это кто-то другой, то его можно легко ударить какой-нибудь лопатой и попросить подождать годик-другой – нужно ведь и героям иногда отдыхать.
Ой, посетила меня жуткая мысль. Что если неадекватный мастер Йер заявится на свадьбу к Сирин? Выберется как-нибудь из той пустоши… и… нет, даже думать об этом не хочу.
Вдохновения!

Анна Ичитовкина   25.01.2014 11:36     Заявить о нарушении
Привет, Анют! Ну, могу сказать что во многом ты угадала!) Не-не, я не про неадекватного Йера заявившегося на свадьбу к Сирин, но в остальном очень близко к истине!) Очнь рада, снова видеть тебя на моей страничке.

Пы.Сы: Авика по тебе соскучилась)))

Викки Ковалева   25.01.2014 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.