Доктор Халфина

   Доктор Халфина, зубной врач, сорокалетняя, цветущая женщина. Её любили за весёлый характер, за умение из любой, даже самой заурядной истории, сделать весёлый спектакль. Наблюдать, как она принимает пациентов – одно удовольствие. Её словечки: откроем ротик, почистим кармашки, включим машинку, просверлим дырочку и т. д. – кого смешили, а кого и успокаивали. Пациенткам она рассказывала кулинарные рецепты, а мужчинам – говорила комплименты или рассказывала безобидные анекдоты. Если кому то из коллег попадал особенно привередливый пациент, просили доктора Халфину взять его к себе. Халфина работала в смене  доктора Марейн. Это была худая старуха, с тёмным лицом, крючковатым носом, с огромными костлявыми ладонями. Из под белой шапочки выбивались серые пряди волос. Доктор Марейн из знаменитой династии зубных врачей, её пломбы бабушки внукам показывали. Она  всегда едко комментировала шутки Халфиной, одним – двумя словами. В смене, в одном большом кабинете работали сразу шесть врачей. Это сейчас у каждого свой, пусть, отгороженный ширмой, кабинет и сестра – помощница. А тогда, сразу шесть пациентов, и мужчины, и женщины рассказывали о своих кариесах.  Одна медсестра только успевала «крутить» пломбы.

   В конце смены к доктору Халфиной пришёл пациент с зубной болью. Она встретила его очередной шуточкой: «Откроем ротик, посмотрим, что нас так беспокоит». Постучала по зубу зеркалом, больной ойкнул. Пока доктор сверлила, закладывала мышьяк и ставила временную пломбу, она не замолкала ни на минуту. Пациент преданно смотрел ей в глаза и силился улыбаться, насколько это возможно с открытым ртом. Мышьяк нужно убрать через сутки, и Халфина предложила записаться на приём через день в утреннюю смену. Оказалось, что мужчина каждый день работает с утра и в утреннюю смену не может прийти. Стали искать варианты и договорились, что он придет пораньше. Но тогда и доктору нужно раньше приходить. Мужчина сказал, что он работает на машине и заедет за доктором.   Халфина спросила, какая у него машина, и услышала в ответ, что машина специализированная. Марейн тут же прокомментировала: «Труповозка».

   Через день к началу смены Халфина не появилась, не пришёл и пациент. Перед началом работы, согласно порядку, заведённому доктором Марейн, пили кофе. Тогда натуральный кофе только входил в моду, дома пили кофе с цикорием. Для Марейн её благодарные пациенты привозили натуральный кофе из Москвы, из Ленинграда. Всем нравилась эта процедура, правда, многие перекладывали сахар, горький кофе пить было непривычно. Сама Марейн пила кофе с коньяком, добавляя его в чашку. Уже в креслах сидели первые пациенты, когда в кабинет буквально влетела, опаздывать было не принято, доктор Халфина. В руках у неё были цветы. Марейн прокомментировала: «Даже не бумажные». Быстро надев халат и шапочку, за этим тоже строго следили, доктор Халфина сделала знак сестре: «Зови пациента». Вошёл уже знакомый мужчина. Халфина встретила его лучезарной улыбкой, весело и непринуждённо, не замолкая ни на минуту, залечила больной зуб, внимательно проверила остальные и положила пломбы даже на самые маленькие дырочки.  С довольным видом сообщила пациенту, что теперь у него все зубы здоровы и что долго не придется ходить к зубному.  Похоже, мужчина рассчитывал на другое, ушёл, как бы, слегка расстроенным.

  Всю смену ждали рассказа доктора Халфиной о причине её утреннего опоздания и строили разные догадки. Особенно интриговали цветы. Халфина только загадочно улыбалась, а временами, как будь-то,  вспомнив, что то, начинала смеяться. После смены пили чай со свежими булочками, которые приносила сестра из буфета, такой порядок или распорядок тоже установила доктор Марейн. За чаем Халфина, рассказала об утреннем происшествии. Она собиралась на работу, и уже должна была выйти, но не спешила. Муж спросил, не опаздывает ли она, на что Халфина ответила, что за ней сегодня заедут на спецмашине. В половине восьмого она попросила мужа посмотреть в окно, не ждёт ли её машина. Муж выглянул и сказал, что машины под окнами нет, только возле деревянного дома напротив, стоит ассенизаторская машина. У Халфиной в душе зашевелилось подозрение, не на этой ли спецмашине за ней приехали. Минут через пять за окном прозвучал сигнал, потом ещё и ещё. Халфина поняла, что её догадка оказалась верной.  Но  Халфина не была бы Халфиной, если бы растерялась. Она улыбнулась мужу и выпорхнула из квартиры. Пока спускалась с пятого этажа, прозвучало ещё  несколько сигналов. Кстати, тогда они не были запрещены. Халфина вышла из подъезда, ей навстречу шёл водитель с цветами. Она взяла цветы, взяла водителя под руку и,  с улыбкой оглянулась на свои окна, знала, что муж со смехом наблюдает за ней. Но кроме мужа ещё торчала в окне соседка с третьего этажа. Халфина хотела так же непринуждённо, легко сесть в кабину, но ступенька была высоко, и водителю пришлось подсаживать не худенькую докторшу.  Когда машина тронулась, за спиной Халфина услышала плеск,  водитель успел заехать на объект и заполнить бочку, но только наполовину. Видно, дерьма в той выгребной яме на полную бочку не хватило. Всю дорогу ей казалось, что содержимое бочки выплеснется прямо ей на голову. Всё это рассказала Халфина с таким юмором, как могла только она. Все смеялись, а больше всех сама Халфина. И только доктор Марейн, выслушав всё с серьёзным видом, прокомментировала: «Лучше бы труповозка".


Рецензии
Интересный рассказ. Понравился. ))) С теплом.

Лариса Никитенкова   01.06.2014 13:13     Заявить о нарушении
Это просто рассказ, а вот сама доктор Халфина так рассказывала, что, как говорят, "животики надрывали" её слушая. Спасибо за внимание! С уважением!

Лидия Белоусова   01.06.2014 19:13   Заявить о нарушении