Картинки жизни март - август 2010
Жара.Июль. На березе у подъезда какая-то пичужка (может, скворец?) ежедневно устраивает виртуозные концерты.
Слушаю с 9-го этажа в открытое окно – и млею! Как будто в лесу, в голубой елани.
Залетает жирная оса, жужжит. Беру её тряпкой с окна и вытряхиваю на улицу.
Она летит назад, ко мне, как домой, – машу ей: кыш! Прибью!
А ночью на балконе (ушам не верю!): фить пирю, фить пирю – спать пора! Поле у озерка ожило.
*******
22.08.10. Полнолуние. Жара. Половина второго ночи. Непонятный крик на улице.
Выхожу на балкон, высовываю голову: одинокий свет в квартире на 9-м этаже, силуэт орущего мужчины. Прислушиваюсь, пытаясь понять, что его волнует в такую ночь глухую.
Слышу такой монолог:
«На *уй вы машины тут понаставили на детской площадке? Если бы я мэр был, я бы приказал не продавать машины тем, у кого гаража нет. На *уй её покупать, если ставить негде.
У детей украли волейбольную площадку, выжили, б**дь, ребятишек!
Спортивная здесь площадка, а не машинная, сволочи!»
«Очень актуально и вовремя митинг устроил»,- ворчу я. Кто-то, словно услышав мои мысли, крикнул: «Мужик, хватит базарить, спать мешаешь!»
А мужик в ответ: « А на *уй они тут машины понаставили на детской площадке…».
И далее по вышеизложенному тексту.
Я выслушала 15 копий «экземпляров» речи с паузами в 3-5 минут. Диагноз ясен: белочка.
Закрыла балконную дверь и уснула.
Утром в 10 часов проснулась от того же крика: из буквы в букву монолог повторялся каждые 3 минуты.
И надо же, мужик-то какой крепкий: не устал, и не охрип.
Несколько сотен его соседей совершенно не взволновались ночным происшествием и даже милицию не вызвали.
Или вызывали, но та не приехала?
*******
17 мая - 20 мая.
Коля утром пошёл выгуливать собаку, вернулся без неё:
«Посадил Аверьяну в машину, говорю, увези в деревню…».
И глаза прячет. А я в слёзы! Как ты мог?!!
Тоска смертная. Была собака и нет её.
Шесть лет дворняга с бородой и неправильным прикусом всем мешала:
будила лаем, разбрасывала носки, приставала с мячиком, рвала одеяла с пододеяльниками, трясла везде шерстью.
Прятала кости, капризничала в еде, гадила иногда прямо в квартире;
в любую погоду требовала двухразового выгула.
На улице облаивала добрых людей, цепляла клещей, валялась на какой-то гадости, что-то тошнотворное ела, потом дома вырыгивала.
В период течки собирала кобелей со всей округи, кобели гадили на площадке, по два раза в год рожала, щенков надо было топить или пристроить…
Ещё её надо было купать, сушить, вычесывать, жевать для неё пельмени и бутерброды с колбасой, долбить молотком кости….
Господи, чего еще-то плохого она нам сделала, чтобы мы её так безжалостно предали?!!!
Дома пусто, словно кто-то близкий умер.
Спотыкаешься о мячик, чеплашка под столом … теперь не нужна, хрящик с косточкой …кому отдать, кто суп этот с паштетом доедать будет?!!
Сосед дверями сбрякал – никто не ответил.
А ночью на кровати так много места, шаришь ногами – никого нет, никто не храпит и не повизгивает рядом, не греет, прижимаясь, спину…
Мусор с кем теперь выносить – по три дня стоять будет.
Вернулась с магазина – на крылечке никто не ждет, дома никто не встретил.
А раньше она это делала так, как будто не виделась с вернувшимся домочадцем сто лет:
упав на спину, обописывалась фонтаном, потом прыгала в желании лизнуть лицо…
Где ты, солнышко мое, жива ли? Господи, пошли ей доброго человека!
Коля в тот же вечер напился, пьяный бредил собакой и … плакал.
Сам когда-то принес её мокрую с пуповиной, сам же и избавился.
Как-то подло избавился. Не хватило мужества стать Герасимом.
А Клепка без нас, без привычного образа жизни смертельно страдать будет, озлобиться, если выживет.
Плохо как.
***********
22.04.10. – 27.04.10. Чем чаще смотрю «Школу», тем больше затягивает… правдой.
Непривычной для кинематографа в данной тематике «полнотой» (всесторонностью?) жизни и честностью.
Феноменально! Но все-таки чего-то не хватает…
В «Школе» мы видим фрагменты жизни и детей, и учителей, но нет главного – нет уроков!
Нет домашних заданий. Никто не учится …жить! Живут здесь и сейчас!
Урок, срок, порок, зарок, отрок… Рок – судьба, доля, выбор. Урок – это выбор судьбы!
На уроках (истории, литературы…) в школе мы занимаемся познаниями, чтобы сделать правильный ВЫБОР своей судьбы.
Что мы видим? «Всехнее пофигейство» и самообман! Знания как ценность утеряли ценность?
Дети уже усвоили главный урок, что знания (эрудиция, образованность) не помогают быть счастливее?
Чужой «опыт – сын ошибок трудных» отвергается безоговорочно и применению не подлежит?
И все-таки это очень полезный для больных мозгов страны фильм: он л е ч и т горькой правдой и честностью, открывает глаза на то, чего десятилетия никому не хотелось видеть:
н е п о с т и ж и м ы е страдания наших детей!
********
24 марта. Неделя французского кино. Рассказ Никиты Михалкова по РТР об Анне Марли.
Муж пьян, но прилипает к экрану.
Велика сила искусства! Слушает гимн партизан и плачет.
Я тоже присела … в восторге от песни, от судьбы героини, её характера.
Чего скрывать, позавидовала и порадовалась такой счастливой доле.
Жить всегда становится легче, когда видишь, как кто-то, пройдя долгий и трудный путь, «заслуженно - талантливо» дошел до своей победной ступеньки.
Эх, если когда-нибудь кого-то и мои писульки на «жизненный подвиг» вдохновят, буду безмерно счастлива по причине своей ненапрасности…
***********
25 марта. Остановились под окнами многоэтажки со снохой поговорить.
Сверху прилетели и шлепнулись на землю ... обрубленные ноги косули.
Тоненькие, бархатные, с мраморными копытцами.
На ночь пришлось выпить снотворное.
Свидетельство о публикации №213121001284